Аленка Щитова
5 ноября 2014

Один летний день в Тарусе

Лето это прекрасное время для поездок на природу. Вот и наш клуб решил совместить приятное с полезным и пригласил друзей в Тарусу. А так как наш отпуск с Егоркой закончился немного раньше запланированного, мы с удовольствием отправились в путешествие. Проспав практически всю дорогу, ребятенок с комфортом добрался до пункта назначения. И вот мы в Тарусе.

Для себя мы еще в Москве решили, что никакой специальной туристической прогулки со знакомством с достопримечательностями и заходами в музеи у нас не будет. Мы будем купаться, загорать и просто наслаждаться Окскими пейзажами.

Дойдя до центральной площади, сделав традиционно групповое фото у памятника Марины Цветаевой, мы так же всей толпой направились к причалам. Но вот тут мы и разделились. Практически все решили отправиться по Оке в Поленово на теплоходике с достаточно экзотическим названием «Михалыч» (и по реке покататься и усадьбу посмотреть). Мы же в составе Натусика, Лорика, ну и нас с Егоркой, на маленьком катерке отправились совсем в противоположную сторону. В общих чертах этот пост будет не совсем о Тарусе, а о нашем маленьком приключении на берегах Оки.

Ну, что?! Поехали! Точнее поплыли.

Ах, какие виды! И глаз радуется и душа отдыхает.

Вот мы высаживаемся на пляж. Красота, чистенький мелкий песочек, тепленькая водичка… Бежим купаться!

Пока Натусик с Лориком отправились изучать пляж и открывающиеся с него пейзажи, Егорка как настоящий командир, дал мне задание построить замок. А сам тем временем пошел хомячить булочку и загорать на покрывале, периодически бормоча какие-то ценные указания. Я конечно не строитель и замком это назвать трудно, но на какое то поселение тянет.

Насладившись в полной мере пляжным отдыхом, мы двинулись в сторону Тарусы, идя то практически по воде, то далеко по берегу, попутно подкармливая ребятенка в шесть рук найденной ежевикой и яблоками.

Пейзажи здесь просто потрясающие: яркая зелень противоположного берега, пестрое разнотравье нашего, живописные облака и невероятно красивая Ока, с проносящимися по ней белыми катерочками.

Когда примерно половина пути была нами уже пройдена, девчонки решили, что до города мы все-таки не доберемся, уж очень стало им жаль Егорку. Который то периодически ноя, что сухая травка сильно колется, то пробираясь через ее заросли с криком «я пойду за Натусиком», стойко переносил все тяготы нашего путешествия. И все-таки большинством голосов было принято решение, что в Тарусу надо доехать, а не дойти. Так на нашем пути оказалась одна семья, приехавшая на weekend на машине. Уговорив главу семейства, причем в уговорах участвовала и его супруга, приведя всего один довод: «мол тебе чего жалко, что ли?, суп то я все равно еще не сварила», мы погрузились в машину.

Так мы добрались до нужного нам места. А вот у мужчины, согласившегося нам помочь, с этого момента начались приключения, которые как «ну ничего себе, отдохнул с семьей» и не назовешь. Пока мы ехали в машине, у меня из кармана выпал телефон. Пропажу мы естественно обнаружили, когда товарищ уже уехал. Быстренько сориентировавшись, мы начали трезвонить на мобилку. И о чудо, нам звонок:

- А это мы с вашей мобилкой.

- Мы все там же, у церкви. Ждем...

Нам добросовестно вернули телефончик, в ущерб уже сварившемуся и почти остывшему супу. Вот так вот, помоги трем дамам с младенцем, и фиг потом от них отвяжешься!

Вот собственно с Воскресенской церкви, можно сказать, у нас началось знакомство с Тарусой.

Побродив немного вокруг нее, мы направились в сторону Св. источника. В такую жару святая водичка оказалась то что надо. И часовенька рядом с ним очень миленькая (в ней было что-то от Псковской и Новгородской архитектуры).

И как то уж совсем неожиданно быстро мы оказались перед нашим автобусом. А времени для прогулки еще целый часик. Оставив Егорку с Игорем (это наш водитель), мы пошли туда, откуда и началось наше путешествие по Тарусе – в центр.

Сделав несколько кадров центральной площади и храма Петра и Павла (кстати, вечернее освещение оказалось более выигрышным), мы вышли на «набережную» и потопали в противоположную сторону от причала. Так мы вышли к очень быстрой речке Тарусе, которая стремительно бежала на встречу с Окой.

Немного погуляв у слияния рек, мы направились назад, в поисках где бы перекусить перед обратной дорогой и купить сувенирки.

А где то между Тарусой и Серпуховом, по просьбе «трудящихся» Игорь притормозил у роскошного злакового поля. Как городские жители, не особо разбирающиеся в зерновых культурах, мы так и не пришли к консенсусу по поводу названия злака, но с большим удовольствием пофоткались среди колосьев. А я даже немного прихватила их с собой.

И тут кстати пришлась оригинальная вазочка, купленная в качестве сувенира и фотосессия со злаком продолжилась еще и в автобусе.

Ну, вот как-то так прошел наш летний день в Тарусе.