Операция "Ы" и другие приключения Мехматёнка. Напарники




Напарники

 

<<< Основная статья

Берег Скелетов, а точнее, “Eduard Bohlen” – один из самых известных пленников пустыни Намиб. Именно с его фотографии на страницах National Geographic начиналось моё знакомство с Намибией ещё в далёком детстве.


Фото из интернета


Огромный кусок железа неземного происхождения, а точнее, Hoba – крупнейший из найденных на сегодня метеоритов на планете. Именно с его обнимашками и завершилось моё первое знакомство с Намибией этой зимой.



А то, что было между ними, на первый взгляд может показаться какой-то чередой небылиц, больше похожих на сценарий очередной комедии Леонида Гайдая. Но разве не в Новый год должны происходить самые настоящие чудеса сродни небылицам в кино?! ツ


На заправке в Kamanjb


Если вы хотите прочувствовать Намибию по-настоящему, то, как говорил Шурик, “надо, Федя, надо!” Надо отправляться в путь своим ходом! Тем более велосипеды не для того придумывали, чтобы они на балконе всю зиму ржавели! С ним я и отправилась в путь.



О том, сколько солнца будет над головой, стало понятно ещё на пограничном контроле.


“Три процента солнечной энергии Намибии может обеспечить энергией всю Европу!”


Единственное спасение в пути – это хаотично раскиданные вдоль дорог редкие деревья.


Под таким гнездом целая группа велосипедистов поместиться может! Всем гнёздам гнездо!


О том, какие будут дороги под ногами, невозможно было предсказать вплоть до конца маршрута.



О том, какой силы будут дуть ветра и какими настойчивыми окажутся мухи, не знал, наверное, никто. Как только стихал ветер, нападали мухи, которых сдувало очередным порывом ветра, а последний снова сменялся стаей облепивших мух. И уже не знаешь, что лучше – дующий в лицо ветер, который уносит мух, да снижает видимость из-за поднятой в воздух пыли, или колония мух, от которой приходится отмахиваться всеми частями тела, а значит, отпускать руль, теряя равновесие на рыхлом песке.



Сложно ли было проделывать этот путь на велосипеде? Не сильно сложнее, чем в любом другом (моём) велопоходе. Но, поверьте, без жаркого солнца, буйного ветра, пыльного песка и навязчивых мух по-настоящему прочувствовать Намибию вряд ли удастся.


Золотые слова на заправке в Maltahohe


И главное, будь я на машине, всё самое интересное так и промчалось бы мимо. Спойлер: одна только операция “Ы” чего стоит! ツ



Технических деталей на этот раз будет совсем мало. Не до конца починенный навигатор, который, будучи включённым на шеститысячнике в Индии, не выдержал совокупности давления, температуры и влажности, сломался и полгода провёл в ремонте. Ни одна операция не смогла привести его в чувство, в итоге пришлось заменить всю материнскую плату и перепрошить. Это действительно помогло реанимировать устройство, но спутниковый сигнал он дальше Москвы ловить отказался – за две недели, катаясь в рюкзаке под открытым небом в Намибии, он так и не смог обнаружить ни один спутник.



А одометр (велокомпьютер, который ведёт счёт проделанным в седле километрам, да скорости езды), “сдулся” уже на 37-ом километре пути: сломался датчик. Собрать новый из подручных средств посреди пустыни, увы, не удалось. К тому же, двигаясь против ветра, вообще было сложно оценить скорость своего перемещения относительно поверхности Земли. А с учётом витающей в воздухе пыли ехать приходилось (в прямом смысле этого слова) вслепую. Поэтому технических деталей будет мало. Только приключения, только хардкор! ツ