От Питера до Флома - Часть 5. Флом и окрестности
То, что это именно деревня, заметили практически сразу, как вышли из кемпинга :)

Центр - очень маленький, и все туристы собираются там, чтобы сесть на поезд или морское судно
Первый день посвящаем путешествию по Flåmsbana - знаменитой Фломской железной дороге. Длина дороги - 20.2 км, проходит она через 20 туннелей. Популярный вариант этого путешествия - взять билет в один конец, а обратный путь проделать пешком или на велосипеде, который можно за 100 крон взять с собой или арендовать на станции за чуть большую сумму. Билет для одного пассажира в одну сторону обойдётся вам в 300 крон.
Фирменный поезд увозит нас вверх, на высоту 866.8 метров над уровнем моря, в деревню Мирдал (Myrdal). Во время путешествия можно услышать или прочитать на дисплеях в каждом вагоне краткую информацию о Flåmsbana на нескольких языках, в том числе и на русском. По пути из окна открываются потрясающие виды на долины, реки и водопады
Мы последовали совету, прочитанному где-то в интернете, и сели с правой стороны по направлению движения. И не пожалели!
В одном месте пришлось остановиться чтобы пропустить такой-же поезд, но идущий обратно: дорога одноколейная, и только здесь она на время раздваивается.

Вдалеке видна крутая и извилистая дорога - это “Дорога землекопов”, использовавшаяся во время строительства Flåmsbana. По ней потом предстоит спускаться вниз, если вы, как и мы, отправитесь обратно на велосипеде (или пешком).

Поезд делает остановки на 10 станциях, но самая долгая остановка в пять минут - на водопаде Кьосфоссен - делается специально для туристов, чтобы успеть сделать фото водопада и танцующих девушек - “хульдр”.
Хульдры - героини скандинавского фольклора, привлекающих мужчин своей необыкновенной красотой.
Наша конечная остановка - станция Мирдал - на высоте 867 метров над уровнем моря
Самое время спуститься по Дороге землекопов

Примерно через километр дорога перестаёт извиваться, и весьма экстремальный спуск переходит в приятную велосипедную прогулку. Можно спокойно ехать и наслаждаться видами
На железнодорожном переезде опять повстречали уже знакомый поезд

Пропустили поезд и поехали дальше. Снизу всё, что уже вроде бы видели из окна поезда, выглядит совсем по-другому.
Смогли разглядеть поближе Фломскую церковь

Благополучно вернулись "домой"

После такой поездки не грех и перекусить, да попробовать местного пива, сваренного здесь же - во Фломе есть своя пивоварня

На следующий день запланировано путешествие по морю из Флома в Гундванген с остановкой в крошечной деревне Унредал.
Население деревни Унредал всего около 60 жителей. Когда-то давно добраться в Унредал можно было только на лодке, сейчас же в деревню проложена автомобильная дорога.

Унредал - очень тихая деревня, которая тем не менее пользуется популярностью у туристов, и людей, желающих пожить там. Что не так-то просто: местные не очень охотно сдают свои дома, а новые дома там строить запрещается.
Деревня известна производством норвежского коричневого сыра из козьего молока, который обладает необычным карамельным привкусом. Считается, что коз здесь больше, чем людей, однако в деревне коз мы не увидели. Только памятник :)

Нам сказали, что они пасутся в горах, и позже мы их приметили

Хорошо, что нам сообщили, что чтобы покинуть деревню на лодке, необходимо нажать кнопочку и включить маячок на берегу, это сигнал идущему в Гундванген судну остановиться и нас забрать :)

И ещё немножко фьордов напоследок







Центр - очень маленький, и все туристы собираются там, чтобы сесть на поезд или морское судно
Первый день посвящаем путешествию по Flåmsbana - знаменитой Фломской железной дороге. Длина дороги - 20.2 км, проходит она через 20 туннелей. Популярный вариант этого путешествия - взять билет в один конец, а обратный путь проделать пешком или на велосипеде, который можно за 100 крон взять с собой или арендовать на станции за чуть большую сумму. Билет для одного пассажира в одну сторону обойдётся вам в 300 крон.
Фирменный поезд увозит нас вверх, на высоту 866.8 метров над уровнем моря, в деревню Мирдал (Myrdal). Во время путешествия можно услышать или прочитать на дисплеях в каждом вагоне краткую информацию о Flåmsbana на нескольких языках, в том числе и на русском. По пути из окна открываются потрясающие виды на долины, реки и водопады
Мы последовали совету, прочитанному где-то в интернете, и сели с правой стороны по направлению движения. И не пожалели!
В одном месте пришлось остановиться чтобы пропустить такой-же поезд, но идущий обратно: дорога одноколейная, и только здесь она на время раздваивается.

Вдалеке видна крутая и извилистая дорога - это “Дорога землекопов”, использовавшаяся во время строительства Flåmsbana. По ней потом предстоит спускаться вниз, если вы, как и мы, отправитесь обратно на велосипеде (или пешком).

Поезд делает остановки на 10 станциях, но самая долгая остановка в пять минут - на водопаде Кьосфоссен - делается специально для туристов, чтобы успеть сделать фото водопада и танцующих девушек - “хульдр”.
Хульдры - героини скандинавского фольклора, привлекающих мужчин своей необыкновенной красотой.
Внешне хульдра обычно выглядит как красивая молодая девушка с длинными светлыми волосами. Единственным её внешним отличием от человека является хвост, похожий на коровий, который она тщательно скрывает. Имеется много историй о молодых неженатых мужчинах, которые влюбились в хульдр. Иногда люди остаются жить с хульдрой и её семьёй в горах, но тот, кто пошёл на это, уже не может вернуться и должны жить там всю жизнь.
Наша конечная остановка - станция Мирдал - на высоте 867 метров над уровнем моря
Самое время спуститься по Дороге землекопов

Примерно через километр дорога перестаёт извиваться, и весьма экстремальный спуск переходит в приятную велосипедную прогулку. Можно спокойно ехать и наслаждаться видами
На железнодорожном переезде опять повстречали уже знакомый поезд

Пропустили поезд и поехали дальше. Снизу всё, что уже вроде бы видели из окна поезда, выглядит совсем по-другому.
Смогли разглядеть поближе Фломскую церковь

Благополучно вернулись "домой"

После такой поездки не грех и перекусить, да попробовать местного пива, сваренного здесь же - во Фломе есть своя пивоварня

На следующий день запланировано путешествие по морю из Флома в Гундванген с остановкой в крошечной деревне Унредал.
Население деревни Унредал всего около 60 жителей. Когда-то давно добраться в Унредал можно было только на лодке, сейчас же в деревню проложена автомобильная дорога.

Унредал - очень тихая деревня, которая тем не менее пользуется популярностью у туристов, и людей, желающих пожить там. Что не так-то просто: местные не очень охотно сдают свои дома, а новые дома там строить запрещается.
Деревня известна производством норвежского коричневого сыра из козьего молока, который обладает необычным карамельным привкусом. Считается, что коз здесь больше, чем людей, однако в деревне коз мы не увидели. Только памятник :)

Нам сказали, что они пасутся в горах, и позже мы их приметили

Хорошо, что нам сообщили, что чтобы покинуть деревню на лодке, необходимо нажать кнопочку и включить маячок на берегу, это сигнал идущему в Гундванген судну остановиться и нас забрать :)

И ещё немножко фьордов напоследок






Читайте также