Пейзаж жизни. Часть II
Рисовать она начала еще в детстве. В каком возрасте точно не вспомнит. Мечтала писать картины на уровне именитых мастеров, а в итоге, на мой взгляд, приобрела свой неповторимый художественный почерк. Художница Марина Зерщикова - очень образованная девушка. Родилась в Орле. За плечами - художественные студии, орловская художественная школа и училище, подготовительные курсы во ВГИКе в Москве и не только. Во Владимире живет с 2010-го года. Она благодарна родителям, что позволили ей заниматься в жизни тем, что приносит искреннюю радость, а именно - искусством.
Название работы: "Под зонтами"
На вопрос о популярности владимирской школе живописи ответит так, цитата: "Я, как искусствовед и выпускница Академии Художеств Санкт-Петербурга, занималась исследованием творчества основных представителей этой школы. Сейчас ее границы размываются по времени и по составу. Я причисляю к этому художественному явлению Кима Николаевича Бритова, Владимира Яковлевича Юкина, Валерия Григорьевича Кокурина, Николая Алексеевича Мокрова, Валерия Сергеевича Егорова. Пока эти метры занимали главные места на выставках, был резон говорить о Владимирской школе живописи", - конец цитаты.
Название работы: "Обычный день в Кидекше"
Она хочет быть похожей только на одного человека - на саму себя. Делать то, что вдохновляет и дарить радость людям с помощью своего творчества - яркого и воздушного одновременно. Вторая часть эксклюзивного интервью художницы Марины Зерщиковой для Клуба путешественников телеканала "Моя Планета".
Автор: Наталья Зобнина, журналист, член Клуба путешественников телеканала "Моя Планета".
В материале использованы художественные работы и фотографии Марины Зерщиковой.
- Марина, привет!
- Привет, Наташа!
- Ты уделяешь большое внимание пейзажным и станковым композициям. Почему?
- Это внимание сформировалось во время обучения у Конотопова В.Г. Я работала над созданием эскиза к одной станковой картине. С помощью преподавателей создала большое количество подготовительных этюдов, заинтересовалась самим процессом работы над пейзажем, где люди выступают стаффажами.
Сначала выходишь на написание этюдов, затем компонуешь относительно своих ощущений и представлений, собираешь все на подготовительном картоне, создаешь цветовые эскизы. Необходимым является работа с этими эскизами на пленэре. В этом процессе происходит собственное развитие за счет постоянного сопоставления твоих представлений и реальности. Это не дает уйти в фантазии о жизни, именно этот процесс формирует мировоззрение, является способом генерирования идей.
Название работы: "Зимний город"
В настоящий момент я не занимаюсь станковой картиной, так как из-за работы не хватает времени и сил уйти в этот процесс с головой. Я сфокусировала свое внимание на пейзаже, так как именно этот жанр наиболее близок мне.
- Графика или живопись?
- Для меня рисунок является средством достижения высоких результатов в области живописи. Я их не разделяю, потому не могу сказать, что люблю что-то больше, что-то меньше. Павел Петрович Чистяков, преподаватель таких мастеров XIX века, как Репин или Суриков, сравнивал рисунок с "мужской строгой природой", а живопись - "с эмоциональной женской стороной". Он это говорил в контексте того, что они нераздельны.
Название работы: "Весенняя зарисовка"
- Твои картины очень нежные, в них воздух и невероятная свобода. Как ты добиваешься такого эффекта?
- Свето-воздушную среду необходимо чувствовать, когда пишешь, тогда она и появляется на картине, а все технические приемы приводят к контурности, резкости, отсутствию убедительности.
Название работы: "Провинциальный вечер"
Довольно сложно объяснить метод, который приводит к передаче ощущения воздуха, этому необходимо учиться на протяжении длительного промежутка времени. К выполнению этой задачи стремились все настоящие художники. Наиболее ярко ее решили художники-барбизонцы и импрессионисты.
А по поводу свободы… Вероятно, освобождение от стереотипов и самоотдача во время работы приводят к передаче этого ощущения.
Название работы: "Солнечный день"
- Любимое время суток?
- У меня есть любимые состояния природы. Особенное сопереживание вызывают вечерние городские пейзажи, когда огни только начинают загораться, а небо плотное по тону, но не темное.
Название работы: "Сумерки"
Впечатляет более всего зимнее время года, оно как будто передает суровость русской жизни, а также национальный дух моей родины.
- Что больше всего тебя вдохновляет?
- Меня вдохновляет русская природа и городской пейзаж. За последний год Россия предстала передо мной во всем разнообразии уютных поселков...
...небольших деревень, запущенных и разрушенных сельскохозяйственных или промышленных построек, бескрайних просторов полей в контрасте с холодным гранитным Петербургом и суетливой Москвой. Благодаря этому я острее почувствовала свою родину, а соответственно захотелось больше писать.
Название работы: "Зимний этюд"
- Важна ли для тебя поддержка близких, а, может быть, любишь уединение в творчестве?
- Поддержка друзей и близких людей, конечно же, очень важна, но уединение представляет для меня не меньшее значение. Возможность быть наедине с собой - дает возможность переосмыслить происходящее, посмотреть на какие-то события со стороны. В этом плане я согласна с нашей известной фигуристкой Евгенией Медведевой, она ответила на вопрос о том, как справляется с трудностями, следующим образом: «Для меня самый лучший способ восстановления - это абсолютная тишина и уединение, но в то же время мне очень важно знать, что есть люди, которые всегда со мной рядом, которые меня поддерживают."
- Как часто ты выставляешься? И трудно ли сегодня молодому художнику заявить о себе?
- Я выставляюсь в основном с коллегами и друзьями из объединения Art-Navis. Периодически частота выставок очень велика, даже возникают накладки. В этом году впервые мои картины попали на молодежную областную выставку.
Заявить о себе молодому художнику-одиночке очень трудно. Расскажу к примеру, что во многих галереях художникам, даже которые имеют по несколько персональных и коллективных выставок, даже всероссийских, если ты не состоишь в Союзе художников - двери закрыты. Странная логика, откуда должны появится регалии, если тебя не пропускают и не поддерживают?!
Название работы: "Автопортрет"
В моем случае все гораздо легче, так как у меня есть объединение. Мы выступаем или организаторами выставочных проектов, или соорганизаторами. У меня есть возможность показать свои работы и сравнить их уровень с другими произведениями АРТнавистов. Сейчас объединение сотрудничает с Центром пропаганды изобразительного искусства во Владимире. Его директор - Андрей Валерьевич Александров - увлечен искусством и благодаря этому появляются интересные выставки. В фондах этого учреждения есть и купленные произведения молодых художников.
Название работы: "Смотровая площадка. г. Владимир"
- Какие города Владимирской области обожаешь?
- По Владимирской области у меня была возможность путешествовать благодаря выставочным проектам, однако сами города посмотреть не удается, времени не хватает. Увиденные мной Владимир, Суздаль, Боголюбово, Юрьев-Польский вдохновляют сохранившимися памятниками искусства, которые свидетельствуют о богатой истории родной страны.
Название работы: "Зимнее настроение"
В отличие от мегаполисов и крупных городов здесь - архитектура тонко вписывается в природный ландшафт, а потому - очень много красивых видов. В Суздале мне очень хотелось побывать еще с детства, когда я жила в Орле. В коллекции открыток моей бабушки были панорамные виды этого древнего города и мне казался он сказочным. Когда я впервые там побывала, эта мысль подтвердилась. Сейчас пишем с Мариной Власовой второй год в поселке, недалеко от Владимира, душа отдыхает во время этого процесса. Открывающиеся панорамы нашей многострадальной родины вызывают неподдельное восхищение.
- Как ты отдыхаешь, когда не пишешь?
- Стараюсь отдыхать так, чтобы этот процесс меня вдохновлял на подвиги в области изобразительной деятельности. Это или поездки на выставки, или походы на концерты.
За последний год я открыла для себя Центр классической музыки во Владимире с помощью Дарьи Иваниловой, моей подруги и коллеги по объединению. Она пишет здесь станковую картину на репетициях и делает зарисовки на концертах. Через ее творчество я чуть больше приоткрыла для себя дверь в мир музыки. Теперь стараюсь регулярно посещать концерты, так как программы, воплощенные в жизнь под руководством Артема Маркина, директора и дирижёра Центра классической музыки, меня вдохновляют.
Название работы: "Закат"
Музыка и изобразительное искусство имеют много общего. Ранее я это знала, за последних несколько лет это прочувствовала. Деятельность в области изобразительного искусства научила меня не слушать, а слышать и чувствовать музыку. Для себя сделала такой вывод после прослушивания «Аранхуэсского концерта» композитора Хоакина Родриго. Он был исполнен на открытой площадке, что, видимо, усилило эмоциональное восприятие. Я почувствовала особую тонкость музыки, а затем образа, как будто мир разрушается на атомы, устремляясь в невероятно красивом потоке в небо. Оказалось, предполагают, что написанный Хоакином Родриго концерт посвящен разным периодам жизни автора в Аранхуэссе, и что одна из частей создана под впечатлением автора от бомбардировки Герники в 1937-ом, а также трагических семейных обстоятельств жизни. Услышать музыку, думаю, сродни тому, что почувствовать, к примеру, пейзаж и передать эти чувство. Просто средства разные.
- Мечта?
- Мечтаю о том, чтобы написать огромную многофигурную картину, чтобы были средства к ее написанию и достаточно времени. Мечтаю, чтобы в России для художника не нужно было выживать, а можно было бы спокойно заниматься своей деятельностью.
Название работы: "Под зонтами"
На вопрос о популярности владимирской школе живописи ответит так, цитата: "Я, как искусствовед и выпускница Академии Художеств Санкт-Петербурга, занималась исследованием творчества основных представителей этой школы. Сейчас ее границы размываются по времени и по составу. Я причисляю к этому художественному явлению Кима Николаевича Бритова, Владимира Яковлевича Юкина, Валерия Григорьевича Кокурина, Николая Алексеевича Мокрова, Валерия Сергеевича Егорова. Пока эти метры занимали главные места на выставках, был резон говорить о Владимирской школе живописи", - конец цитаты.
Название работы: "Обычный день в Кидекше"
Она хочет быть похожей только на одного человека - на саму себя. Делать то, что вдохновляет и дарить радость людям с помощью своего творчества - яркого и воздушного одновременно. Вторая часть эксклюзивного интервью художницы Марины Зерщиковой для Клуба путешественников телеканала "Моя Планета".
Автор: Наталья Зобнина, журналист, член Клуба путешественников телеканала "Моя Планета".
В материале использованы художественные работы и фотографии Марины Зерщиковой.
- Марина, привет!
- Привет, Наташа!
- Ты уделяешь большое внимание пейзажным и станковым композициям. Почему?
- Это внимание сформировалось во время обучения у Конотопова В.Г. Я работала над созданием эскиза к одной станковой картине. С помощью преподавателей создала большое количество подготовительных этюдов, заинтересовалась самим процессом работы над пейзажем, где люди выступают стаффажами.
Сначала выходишь на написание этюдов, затем компонуешь относительно своих ощущений и представлений, собираешь все на подготовительном картоне, создаешь цветовые эскизы. Необходимым является работа с этими эскизами на пленэре. В этом процессе происходит собственное развитие за счет постоянного сопоставления твоих представлений и реальности. Это не дает уйти в фантазии о жизни, именно этот процесс формирует мировоззрение, является способом генерирования идей.
Название работы: "Зимний город"
В настоящий момент я не занимаюсь станковой картиной, так как из-за работы не хватает времени и сил уйти в этот процесс с головой. Я сфокусировала свое внимание на пейзаже, так как именно этот жанр наиболее близок мне.
- Графика или живопись?
- Для меня рисунок является средством достижения высоких результатов в области живописи. Я их не разделяю, потому не могу сказать, что люблю что-то больше, что-то меньше. Павел Петрович Чистяков, преподаватель таких мастеров XIX века, как Репин или Суриков, сравнивал рисунок с "мужской строгой природой", а живопись - "с эмоциональной женской стороной". Он это говорил в контексте того, что они нераздельны.
Название работы: "Весенняя зарисовка"
- Твои картины очень нежные, в них воздух и невероятная свобода. Как ты добиваешься такого эффекта?
- Свето-воздушную среду необходимо чувствовать, когда пишешь, тогда она и появляется на картине, а все технические приемы приводят к контурности, резкости, отсутствию убедительности.
Название работы: "Провинциальный вечер"
Довольно сложно объяснить метод, который приводит к передаче ощущения воздуха, этому необходимо учиться на протяжении длительного промежутка времени. К выполнению этой задачи стремились все настоящие художники. Наиболее ярко ее решили художники-барбизонцы и импрессионисты.
А по поводу свободы… Вероятно, освобождение от стереотипов и самоотдача во время работы приводят к передаче этого ощущения.
Название работы: "Солнечный день"
- Любимое время суток?
- У меня есть любимые состояния природы. Особенное сопереживание вызывают вечерние городские пейзажи, когда огни только начинают загораться, а небо плотное по тону, но не темное.
Название работы: "Сумерки"
Впечатляет более всего зимнее время года, оно как будто передает суровость русской жизни, а также национальный дух моей родины.
- Что больше всего тебя вдохновляет?
- Меня вдохновляет русская природа и городской пейзаж. За последний год Россия предстала передо мной во всем разнообразии уютных поселков...
...небольших деревень, запущенных и разрушенных сельскохозяйственных или промышленных построек, бескрайних просторов полей в контрасте с холодным гранитным Петербургом и суетливой Москвой. Благодаря этому я острее почувствовала свою родину, а соответственно захотелось больше писать.
Название работы: "Зимний этюд"
- Важна ли для тебя поддержка близких, а, может быть, любишь уединение в творчестве?
- Поддержка друзей и близких людей, конечно же, очень важна, но уединение представляет для меня не меньшее значение. Возможность быть наедине с собой - дает возможность переосмыслить происходящее, посмотреть на какие-то события со стороны. В этом плане я согласна с нашей известной фигуристкой Евгенией Медведевой, она ответила на вопрос о том, как справляется с трудностями, следующим образом: «Для меня самый лучший способ восстановления - это абсолютная тишина и уединение, но в то же время мне очень важно знать, что есть люди, которые всегда со мной рядом, которые меня поддерживают."
- Как часто ты выставляешься? И трудно ли сегодня молодому художнику заявить о себе?
- Я выставляюсь в основном с коллегами и друзьями из объединения Art-Navis. Периодически частота выставок очень велика, даже возникают накладки. В этом году впервые мои картины попали на молодежную областную выставку.
Заявить о себе молодому художнику-одиночке очень трудно. Расскажу к примеру, что во многих галереях художникам, даже которые имеют по несколько персональных и коллективных выставок, даже всероссийских, если ты не состоишь в Союзе художников - двери закрыты. Странная логика, откуда должны появится регалии, если тебя не пропускают и не поддерживают?!
Название работы: "Автопортрет"
В моем случае все гораздо легче, так как у меня есть объединение. Мы выступаем или организаторами выставочных проектов, или соорганизаторами. У меня есть возможность показать свои работы и сравнить их уровень с другими произведениями АРТнавистов. Сейчас объединение сотрудничает с Центром пропаганды изобразительного искусства во Владимире. Его директор - Андрей Валерьевич Александров - увлечен искусством и благодаря этому появляются интересные выставки. В фондах этого учреждения есть и купленные произведения молодых художников.
Название работы: "Смотровая площадка. г. Владимир"
- Какие города Владимирской области обожаешь?
- По Владимирской области у меня была возможность путешествовать благодаря выставочным проектам, однако сами города посмотреть не удается, времени не хватает. Увиденные мной Владимир, Суздаль, Боголюбово, Юрьев-Польский вдохновляют сохранившимися памятниками искусства, которые свидетельствуют о богатой истории родной страны.
Название работы: "Зимнее настроение"
В отличие от мегаполисов и крупных городов здесь - архитектура тонко вписывается в природный ландшафт, а потому - очень много красивых видов. В Суздале мне очень хотелось побывать еще с детства, когда я жила в Орле. В коллекции открыток моей бабушки были панорамные виды этого древнего города и мне казался он сказочным. Когда я впервые там побывала, эта мысль подтвердилась. Сейчас пишем с Мариной Власовой второй год в поселке, недалеко от Владимира, душа отдыхает во время этого процесса. Открывающиеся панорамы нашей многострадальной родины вызывают неподдельное восхищение.
- Как ты отдыхаешь, когда не пишешь?
- Стараюсь отдыхать так, чтобы этот процесс меня вдохновлял на подвиги в области изобразительной деятельности. Это или поездки на выставки, или походы на концерты.
За последний год я открыла для себя Центр классической музыки во Владимире с помощью Дарьи Иваниловой, моей подруги и коллеги по объединению. Она пишет здесь станковую картину на репетициях и делает зарисовки на концертах. Через ее творчество я чуть больше приоткрыла для себя дверь в мир музыки. Теперь стараюсь регулярно посещать концерты, так как программы, воплощенные в жизнь под руководством Артема Маркина, директора и дирижёра Центра классической музыки, меня вдохновляют.
Название работы: "Закат"
Музыка и изобразительное искусство имеют много общего. Ранее я это знала, за последних несколько лет это прочувствовала. Деятельность в области изобразительного искусства научила меня не слушать, а слышать и чувствовать музыку. Для себя сделала такой вывод после прослушивания «Аранхуэсского концерта» композитора Хоакина Родриго. Он был исполнен на открытой площадке, что, видимо, усилило эмоциональное восприятие. Я почувствовала особую тонкость музыки, а затем образа, как будто мир разрушается на атомы, устремляясь в невероятно красивом потоке в небо. Оказалось, предполагают, что написанный Хоакином Родриго концерт посвящен разным периодам жизни автора в Аранхуэссе, и что одна из частей создана под впечатлением автора от бомбардировки Герники в 1937-ом, а также трагических семейных обстоятельств жизни. Услышать музыку, думаю, сродни тому, что почувствовать, к примеру, пейзаж и передать эти чувство. Просто средства разные.
- Мечта?
- Мечтаю о том, чтобы написать огромную многофигурную картину, чтобы были средства к ее написанию и достаточно времени. Мечтаю, чтобы в России для художника не нужно было выживать, а можно было бы спокойно заниматься своей деятельностью.
Название работы: "Кокетка"
Читайте также
Будет интересно