Первый вечер в частном доме. О порядках. Иран

Следующая история - Деревня Масуле

Честно говоря, очень рада была продолжить общение и поспрашивать компанию об их стране, да ещё посмотреть на то, как люди живут. Вилла, на которую ехали, принадлежала Мишиным родственникам и находилась где-то между Талешем и городом Асалем в поселке аккуратных особняков. Он как-то внезапно выплыл из-за стены соснового леса. Кружить долго не пришлось, двухэтажный дом стоял у дороги. Был слегка недостроен, как здесь положено, но полностью пригоден для жилья.

Мужчины разулись при входе на крыльцо и пропустили меня первую, а за мной по лестнице поднялись все остальные. Так будет и впредь — снимаем обувь почти на улице, а потом по ступеням идём на крыльцо, на лестницу и в дверь. Такое правило действует не только в мечетях, но и во всех частных домах, на чайных и кальянных террасах, в торговых лавках, именно там, где лежат ковры, а они повсюду.

Внутренний дизайн и убранство просторного зала мало отличалось от квартиры студии: та же мягкая мебель с диванными подушками, тот же журнальный столик с минидиваном, тумбочка с телевизором в углу, мягкие банкетки, ковры по полу, газовая плита и мойка у кухонной стены. Кроме того имелись дополнительные комнаты, одна из них с широкой кроватью сразу была отдана мне.

Фруктовый стол готовила без хитростей, Парвиз умело заправлял кальяны для себя и друзей, Саджади и Мейсам вели беседу и грызли семечки в ожидании фруктового десерта. Миша каждый вечер после ужина уезжал спать в свою семью, а следующим днём вновь возвращался в компанию.

Надо заметить, что земляк возит за собой пару кальянов, чтобы всегда были под рукой. Табак покупает в Иране, а к нему яблочный наполнитель, получается яблочная табачная смесь. Другие наполнители он не признаёт. Считает своё увлечение пороком, но свободными вечерами не может отказать себе в этом. Мужчины не курят сигареты и никогда не пробовали алкоголь, кальян же они обожают, а к нему чай и фрукты.

В Иране нет в продаже алкоголя. Законы страны мне по душе. Здесь не воруют, иначе отрубят руку. Даже не берутся передвинуть ваши вещи в номере отеля во время уборки, чтобы не оставить отпечатки пальцев. Можно забыть сумку на четыре дня в ресторане или отеле, а потом о ней вспомнить. Сумка будет находиться на том же месте. Просто Эмираты какие-то!

Тут практически отсутствуют преступления против женщины. Изнасилование — смерть, домогательства — тюрьма, наркотики, терроризм — смертная казнь. Проституция, супружеская неверность со стороны женщины, распространение порнографии — всё это смертная казнь. Женщине здесь не стоит переживать за свою честь — жизнь дороже!

Когда приготовила фруктовое разнообразие из клубники, киви, яблок, груш, бананов, дыни, то заставила весь стол, арбуз пришлось резать на полу, а поднос с чаем хоть в руках держи! Так много всего оказалось.

Мы сидели у газового камина, босые ноги приятно утопали в мягком ковре. Мне отвели диван, позволили снять платок и не мучиться в длинном платье, но при условии, что моментально уйду к себе в комнату, если кто-то постучится в дверь. Нельзя, чтобы кто-либо узнал о такой поблажке для женщины в мужской компании.

Камины с широкой металлической трубой, выведенной через стену, установлены в каждой комнате, и так было везде, где бы не останавливалась на ночлег. Характерно то, что эти камины до конца не отключаются, а уменьшенная при желании голубая полоска газа горит постоянно. Жара от них знатная.

Каждый вечер «мальчики» покупали фрукты, и сидели далеко за полночь, но в тот день уже валилась с ног, а завтра предстояло ехать в интересное место, ещё одну знаменитую в Иране деревню с названием Масуле. Всё тот же «стеснительный» водитель повезёт меня на экскурсию. Мужчинам предстоит отбыть по работе на таможню.

Я осталась довольна и благодарна своей компании за проведённый вместе день. Слегка приоткрыли завесу иранского бытия, показали себя по-мужски заботливыми, внимательными, доброжелательными и очень весёлыми.