По романтическим дорогам Европы
Германия, Швейцария, Франция, север Италии — путешествие по романтическим дорогам и подъем в горы на Subaru Outback
Планирование маршрута начали уже с февраля, перечитано много информации и составлен оптимальный вариант по времени и средствам. Сразу скажу, что ни в какие большие мегаполисы мы не стремились и не заезжали. Из опыта прошлой поездки, для себя сделали вывод, что периферия намного интересней, красивей и радушней чем большие города. Основные страны пребывания — Германия, Швейцария, Франция, север Италии. В поисковиках интернета существуют разнообразные списки самых романтических дорог Европы, и при составлении маршрута я старался захватить в нашем путешествии наиболее интересные места. Но, как говорится, нельзя объять необъятное и т.д. Хотелось, конечно, большего, но думаю, и так неплохо получилось…
В навигаторе обновил карты Европы, так же пользуюсь программой IGo, проблем никаких, программа очень нравится — рекомендую.
Выехали из Краснодара 20 июня вечером, зная, что предстоит всю ночь стоять в очереди на паром в Керчь. Для себя решили, что никаких марш-бросков делать не будем, едем только световой день, ужинаем и ночуем в нормальных отелях и не подрываемся в 6 утра — короче, в отпуске мы!
После Винницы начинается испытание нервов и авто на прочность. В прошлом году проезжали, дорога показалась не айс, но после этой зимы на некоторых участках ее просто нет, особенно в небольших городках и деревеньках. Реально жалко тамошних автовладельцев. Но при въезде в Карпаты ситуация меняется к лучшему. Следующим вечером останавливаемся в 50 км от границы с Венгрией в придорожном отеле в Карпатах. В Карпатах красиво! Но то ли еще будет!
23 июня утром подъехали к таможне, была небольшая очередь, в течение часа без каких либо проблем прошли границу и — вперед!
Первая наша цель — город Вюрцбург в Германии, с него и начнется наше знакомство с Баварией, до него почти 1200 км — ерунда по автобанам-то. Но мы же не напрягаемся, и поэтому, выбран промежуточный пункт остановки в Чехии — г. Ческе-Будеевице. Городок небольшой и особо ничем непримечателен, но находится по пути и там есть пивзавод “Budweiser”, а такие места пропускать нельзя…
Утром выдвигаемся в Вюрцбург. Навигатор повел по Чехии, минуя автобаны, мы сопротивляться не стали, ехали по старым деревушкам и любовались природой.
В середине дня въезжаем в Германию. Начинаются знаменитые немецкие автобаны. Отличное покрытие, отсутствие ограничений по скорости (кроме мест, где ведутся ремонтные работы), все дороги в Германии — бесплатные, понравилась культура вождения немцев, никакого хамства (в принципе, как и везде по ходу поездки), полное взаимоуважение. Вот тут-то я и почувствовал нехватку 5-ой передачи у Субаря, комфортная скорость до 170 км/ч, выше начинает надоедать гул мотора.
Ну, вот мы и в Вюрцбурге. От этого города начинается знаменитая Романтическая дорога Баварии, протяженностью с севера на юг более 300 км, которая включает в себя массу городков, замков и достопримечательностей. Городу более 1300 лет, это город епископов и герцогов Франконских. А еще Вюрцбург славится своим Франконским вином, все холмы вокруг города засажены виноградниками.
Мы заранее позаботились об экскурсии по Вюрцбургу. Рассказывать о достопримечательностях этого города, как в принципе, и любого другого в Баварии, займет немало времени и писанины, поэтому просто смотрите фото.
Символ Вюрцбурга — памятник дедушке виноделу, с хмельной улыбкой возвращающемуся с полей.
С утра следующего дня мы планировали посетить городки Ротенбург-на-Таубере и Бамберг. Ротенбург — город сказка! Он полностью сохранился в первозданном виде. Потрясающей красоты пряничные домики и вечный дух рождества витает в воздухе. Множество магазинчиков с рождественскими подарками ручной работы. Когда бродили по одному магазинчику, я поймал себя на мысли, что у меня болят лицевые мышцы — просто улыбка не сходила с моего лица на протяжении минут 30, пока мы там находились. Я стал оглядываться на людей вокруг себя, просто не могу передать эту атмосферу, последний раз я видел такую радость и улыбки людей при посещении с дочкой дельфинария в Анапе!
Потратив на прогулку 3 часа, выезжаем в Бамберг, 130 км по автобану и мы на месте. Олег предварительно рассказал нам, на какую улицу проехать и на какой парковке оставить машину. Бамберг включен во Всемирный список ЮНЕСКО, город известен своими интересными архитектурными достопримечательностями и, конечно, пивными традициями. Из-за обилия мостов и разных каналов его иногда называют немецкой Венецией. Мы потратили на прогулку около трех часов, очень мало! К вечеру вернулись в Вюрцбург.
На следующий день у нас по плану переезд в Фюссен. В Ротенбурге Люся купила путеводитель по Романтической дороге — интересная книжечка с кратким описанием основных достопримечательностей по дороге, городков очень много и хочется заехать и посмотреть каждый, но останавливаемся на Динкельсбюле. Город расположен так же, как и Ротенбург, внутри крепостных стен. Быстро нашли платную парковку недалеко от центральных ворот и вошли в город. И опять моментально появляется ощущение, что мы попали в волшебную сказку! Разноцветные дома, кованые вывески, опять не сходящие улыбки с наших лиц и непередаваемые эмоции!
Погуляли пару часиков, перекусили яблочным пирогом и поехали дальше.
Следующий пункт остановки — замок Нойшванштайн, к моему удивлению он находился примерно в 6-7 км от Wieskirche. У подножья горы, на которой находится замок, нашли платную парковку, оставили машину и пешечком полезли в гору. Наилучший вид на Нойшванштайн открывается с моста Мариенбрюке. Это стальной мост через ущелье Поллат на высоте 92 м. Прямо под мостом располагается 45-метровый водопад. До моста также можно добраться на микроавтобусе или повозке, запряженной лошадками. Но мы решили размяться. Подъем по тропинке занял минут 25. Ступив на сам мост, чувствуешь — нервишки начинают пошаливать, особенно у тех, кто боится высоты, но открывающийся вид того стоит.
После прогулки заехали в Фюссен. Немного отдохнули и пошли гулять по городку. Городок интересный, особенно понравились дома с росписями. Заглянули в небольшой ресторанчик попить пивка и поужинать. Кухня в Германии, конечно, отменная. Ужин или обед на 4-х обходился нам от €65 до 90, это лошадиные порции, большие куски мяса и т.д. и, конечно, пиво.
Накануне вечером начал замечать посторонний гул в ходовке Субаря, грешил на подшипник ступицы, звук пока слабенький, поэтому не заморачиваюсь, и утром мы выезжаем из Фюссена в сторону Люцерна. Вот тут начинается отрезок путешествия, который я ждал весь год — Альпы! И вот начинается эта неописуемая красота, со снежными вершинами вперемешку с зеленой травой, причудливыми скалами и идеальными горными дорогами. Хочу сказать, что ни одна фотография не передает истинного вида, величия и красоты этих гор. Границу со Швейцарией пересекли как-то незаметно, смотрю, что-то много машин с швейцарскими номерами вокруг. Остановился на первой же заправке и купил виньетку, цена 40 евро на год, других нет. Если учесть, сколько труда и миллиардов вбухано в эти дороги, множество туннелей, то цена виньетки просто копеечная. Погода начинает ухудшаться и вместе с ней ухудшается и наше настроение, но надеемся на лучшее.
В Люцерне по навигатору находим подземную парковку в центре и идем гулять по городу. Городок красивый, много достопримечательностей и главная, наверно, один из самых старых деревянных мостов Европы — мост Капелленбрюкке.
Утром следующего дня выезжаем в сторону городка Андерматт (Andermatt), примерно 70 км от Люцерна. Наша цель — Чертов мост(Teufelsbrucke), расположенный над ущельем бурной горной реки Рейс. В 1799 при переходе армии А. Суворова через Альпы в этом месте состоялась невероятная по своему героизму битва Русской армии с французами. В столетнюю годовщину битвы в 1899, князем Голициным был установлен памятник русским солдатам, героически погибшим в этих местах — 12-ти метровый крест, высеченный в скале и надписи в их память. Это место произвело на нас огромное впечатление, особенно если представить, что здесь происходило. Мне понравилось, как описал эту битву один парень в интернете.
Дальше у нас по плану проезд по одной из самых красивых дорог Швейцарии — перевал Sustenpass, или дорога №11 (Route#11) Вассен-Иннерткирхен (Wassen-Innertkirchen). Длина этой дороги всего 50 км, наивысшая точка 2224 м. Городок Вассен расположен примерно в 10 км от Андерматта, когда будете смотреть карту, сразу разберетесь с маршрутом. Дорога очень красивая, множество водопадов,снежные пики и ледник Stein с одноименным озером. Погода, кончено, нас подвела, было бы солнце, фото получились бы намного красивее. Итак, поехали — начало перевала…
Перед вершиной подъема начинает срываться мелкий снежок. Половина нашего экипажа, с визгами и использованием могучего русского языка, не дает мне останавливаться на экстремальных смотровых площадках для фотографирования, у Ромы появляется желание допить начатую еще в Украине и давно забытую в багажнике бутылочку вискаря …
Доехали до Иннерткирхена, навигатор уводит нас на дорогу № 6, и впереди перевал Гримзель (Grimselpass), высота 2165 м. Проехали по красивым долинам, опять начинается подъем.
На площадке для отдыха решили остановиться перекусить и заодно проверить подшипники, гул усиливался, но непонятно, с какой стороны идет.
Впереди нас ждет Франция и самая высокая гора Альп — Монблан. Задаю в навигаторе туристический городок Шамони, и мы не спеша продолжаем наше путешествие, до вечера надо проехать около 170 км. По пути заезжаем в Субару-центр. Меня встречает механик, и я объясняю ему суть проблемы (на английском говорят многие, с общением проблем не было). Тут же загоняем на подъемник, осмотр и вердикт — задний левый подшипник. Но есть большая проблема, время 16:30, а рабочий день у них до 17:00. Замена подшипника— дело, примерно, сорока минут. И он говорит, что если я договорюсь с менеджером по поводу их переработки, то нет проблем, все поменяют. Но мы уже знаем их порядки, стоимость переработок, и я понимаю, что это бесполезно, но все равно прошу позвать менеджера. Вышел солидный дядечка в костюме, внимательно выслушал меня, улыбнулся и сказал, что с радостью поможет нам… завтра с 8:00. Я молча улыбнулся и мы попрощавшись, разошлись. Блин, железная дисциплина. Ну да ладно, проблема небольшая, и мы едем дальше.
По пути проезжаем городок Мартиньи, расположен в красивой долине, все склоны засажены виноградниками, и люди уже говорят на французском.
Проезжаем еще один перевал, и мы во Франции. Ночью пошел дождь, который не прекращался весь следующий день и по прогнозам в ближайшие три дня ловить тут было нечего. А планы были грандиозные. Прокатились по городу ради приличия и стартуем в городок Анси (Annecy) в 100 км от Шамони. Во Франции система платных автобанов, т.е. проезжаешь КПП, получаешь билетик и на съезде с автобана через такой же КПП оплачиваешь пройденное расстояние. Дорога от Шамони до Анси и обратно обошлась нам 16 евро — недешево. Такая же система и в Италии. Причем в горной местности, где множество туннелей, цены кусаются, а на равнинной части в 3 раза дешевле.
Приехали в Анси. Это старинный курортный городок на берегу чистейшего и красивого одноименного озера. Старые дома, мощеные улицы, многочисленные каналы и мостики, украшенные цветами, на улицах торгуют всяким старинным барахлом, в общем, очень душевная атмосфера, если будете в той стороне, обязательно рекомендую заехать, не пожалеете.
Хотели остаться в Анси, но погода не располагала к прогулкам, и мы решаем ехать в Италию в направлении озера Гарда. Возвращаемся в сторону Шамони и через Монбланский тоннель въезжаем в Италию. Длина туннеля 11 км, цена проезда €40, можно ехать вокруг, но это заняло бы много времени.
Вот тебе и горы… на Итальянской стороне проглядывает солнце и температура +20. Наконец-то, начинается лето!
Проехав около часа по Италии, сворачиваем в городок Шатильон. На следующий день выезжаем к озеру Гарда. Остановиться решили в городке Рива-дель-Гарда, доехав до него, можно посмотреть все озеро целиком. За день нужно проехать 320 км. Рива-дель-Гарда старинный туристический городок, красивая набережная, чистый и ухоженный пляж и довольно недорогие цены. Мы просто гуляли по городу и отдыхали, наслаждаясь видами.
На следующий день не спеша выезжаем в Бергамо, пробег за день 130 км. Хотим посетить старый город или как его называют «Верхний город». Эта часть города расположена на высоком холме и оттуда открывается красивый вид на новый Бергамо. В верхний город можно подняться на фуникулере и сразу попадаешь в средневековье. Узкие мощеные улицы, старые каменные дома и много разных памятников архитектуры.
В интернете нашел адрес местного Субару-центра. Подшипник поменяли, заодно и передний левый тоже. За все отдал €375 — совсем недешево.
Следующий день выдался очень насыщенным. Предстоит проехать по очередной одной из самых красивых дорог Европы — перевал Стельвио (Stelvio). Это самый высокий асфальтированный перевал в восточной части Альп, наивысшая точка 2758 м. Чтобы проехать к нему с южной стороны Италии, нужно добраться до городка Бормио (Bormio), а там уже разберетесь по указателям. Мы выехали из Бергамо около 10 утра, забиваю в навигаторе Бормио, до него 160 км, поехали. Навигатор выбрал короткую дорогу и через 70 км по обычным дорогам он резко уводит нас в горы. Это было что-то. Ширина дороги на полторы машины, в закрытые повороты приходилось просто вкрадываться. Этот участок примерно 25 км, красиво, но очень медленно.
Доехали до Бормио и по указателям уходим на перевал. Описывать эту красоту у меня не хватает слов. Просто скажу, что из всего, что мы проехали, это было круче всего. Визги с заднего сиденья периодически не давали мне останавливаться во многих интересных местах, чтобы сделать фото, но все равно прокатились классно, адреналина хватанули все. Итак, начало перевала. Остановились на площадке для отдыха, посмотрели на красоту гор и на спуск.
Теперь началась заключительная стадия нашего путешествия. Впереди дорога к дому. Нам нужно заехать в Австрию в деревушку Гозау, хотели заскочить к нашим знакомым, передать небольшие презентики с Кубани. Ну, а раз едем через Гозау, то по пути еще одна романтическая дорога, высокогорная трасса Гросглокнер (Großglockner-Hochalpenstraße) в Австрии.
Спустившись с перевала Стельвио, забиваю в навигатор Австрийский городок Лиенц (Lienz) до него около 200 км. При въезде в Австрию не забываем покупать винетку. Доехав до Лиенца, по указателям находим поворот на Гросглокнер, и опять начинается подъем. Проезд по этой дороге платный €31, с обеих сторон перевала стоят КПП и с 21:00 въезд на дорогу закрывается. Но это время, скорее всего, меняется в зависимости от продолжительности светового дня. Из всех перевалов, которые мы проехали, я думаю этот самый безопасный, дорога широкая и нет сумасшедших серпантинов, просто едешь и наслаждаешься пейзажами.
Путешествие подходит к концу, направление в сторону Венгрии. Выезжаем на автобан и погнали, ограничения везде 130 км/ч, но местные едут 140-150, и мы просто идем со скоростью потока. На австрийско-венгерской границе цепью стояли полицейские и проверяли каждую машину на наличие австрийской виньетки, первый раз такое увидели. По шенгенской визе в Румынии разрешено находиться 5 дней. Виньетку купили на ближайшей заправке. Доехали до отеля и спать. За день пройдено 1000 км.
Часов в 9 утра выехали. Ну, раз уж мы в Румынии, просто необходимо по плану минимум увидеть замок Дракулы в городке Бран (Bran) и заехать на знаменитую дорогу Трансфэгэраш.
Но нашим планам суждено было сбыться только наполовину. Всему виной дороги Румынии, а точнее трафик. Асфальт на всех дорогах очень хороший, но везде только двухстороннее движение, сплошной поток фур и непрекращающиеся поселки с ограничением скорости 50.
Доехали до городка Авриг (Avrig) и через 8-9 км стоит большой указатель на эту дорогу. Поднялись только до половины, если честно, просто не было настроения из-за долгой езды. Эта дорога считается одной из самых красивых в Европе, при ее строительстве погибло немало людей. Поднялись до долины и просто остановились отдохнуть. К вечеру добрались до городка Бран. Замок Дракулы открыт до 16:00, зайти не успели. Городок развитый, туризм процветает. За целый день пройдено 450 км! Я был в шоке, после автобанов испытать такое…
Утром выехали пораньше, до дома 1350 км. Таможню Румыния—Молдова проходили в городе Галац (Galati). На молдавском КПП заставили купить виньетку 300 руб! Мы, конечно, поржали, по Молдавии ехать 40 км по просто ужасному асфальту, даже кусок брусчатки в степи попался.
В дороге проведено 16 дней, пройдено 8506 км. Средний расход 95-го получился по компу 9,4 литра. Цены на бензин в шенгенской зоне 1,6-1,8евр. Заправляться старался на брендовых заправках. Общий бюджет поездки, включая подарки, сувениры, разные покупки и т.д. — 260 тыс. руб. Из них примерно 50 тыс. на бензин. Ремонт Субаря не включаю.
Автор: shonelann, Источник
Планирование маршрута
Планирование маршрута начали уже с февраля, перечитано много информации и составлен оптимальный вариант по времени и средствам. Сразу скажу, что ни в какие большие мегаполисы мы не стремились и не заезжали. Из опыта прошлой поездки, для себя сделали вывод, что периферия намного интересней, красивей и радушней чем большие города. Основные страны пребывания — Германия, Швейцария, Франция, север Италии. В поисковиках интернета существуют разнообразные списки самых романтических дорог Европы, и при составлении маршрута я старался захватить в нашем путешествии наиболее интересные места. Но, как говорится, нельзя объять необъятное и т.д. Хотелось, конечно, большего, но думаю, и так неплохо получилось…
Состав группы: Я, жена Юля, свояк Рома и его жена Люся. Автомобиль Subaru Outback 2008 г.в. 2,5 л автомат. Машина — мечта! В этом плане нашел для себя самый оптимальный вариант автомобиля. Эксплуатировал много машин, но к этой душа легла полностью. Перед поездкой заменил ремень ГРМ, свечи, резинки переднего стабилизатора, тормозные колодки. Аут к путешествию готов полностью.
В навигаторе обновил карты Европы, так же пользуюсь программой IGo, проблем никаких, программа очень нравится — рекомендую.
Отъезд
23 июня утром подъехали к таможне, была небольшая очередь, в течение часа без каких либо проблем прошли границу и — вперед!
Германия
В середине дня въезжаем в Германию. Начинаются знаменитые немецкие автобаны. Отличное покрытие, отсутствие ограничений по скорости (кроме мест, где ведутся ремонтные работы), все дороги в Германии — бесплатные, понравилась культура вождения немцев, никакого хамства (в принципе, как и везде по ходу поездки), полное взаимоуважение. Вот тут-то я и почувствовал нехватку 5-ой передачи у Субаря, комфортная скорость до 170 км/ч, выше начинает надоедать гул мотора.
Ну, вот мы и в Вюрцбурге. От этого города начинается знаменитая Романтическая дорога Баварии, протяженностью с севера на юг более 300 км, которая включает в себя массу городков, замков и достопримечательностей. Городу более 1300 лет, это город епископов и герцогов Франконских. А еще Вюрцбург славится своим Франконским вином, все холмы вокруг города засажены виноградниками.
Швейцария
Накануне вечером начал замечать посторонний гул в ходовке Субаря, грешил на подшипник ступицы, звук пока слабенький, поэтому не заморачиваюсь, и утром мы выезжаем из Фюссена в сторону Люцерна. Вот тут начинается отрезок путешествия, который я ждал весь год — Альпы! И вот начинается эта неописуемая красота, со снежными вершинами вперемешку с зеленой травой, причудливыми скалами и идеальными горными дорогами. Хочу сказать, что ни одна фотография не передает истинного вида, величия и красоты этих гор. Границу со Швейцарией пересекли как-то незаметно, смотрю, что-то много машин с швейцарскими номерами вокруг. Остановился на первой же заправке и купил виньетку, цена 40 евро на год, других нет. Если учесть, сколько труда и миллиардов вбухано в эти дороги, множество туннелей, то цена виньетки просто копеечная. Погода начинает ухудшаться и вместе с ней ухудшается и наше настроение, но надеемся на лучшее.
В Люцерне по навигатору находим подземную парковку в центре и идем гулять по городу. Городок красивый, много достопримечательностей и главная, наверно, один из самых старых деревянных мостов Европы — мост Капелленбрюкке.
Перевал
Доехали до Иннерткирхена, навигатор уводит нас на дорогу № 6, и впереди перевал Гримзель (Grimselpass), высота 2165 м. Проехали по красивым долинам, опять начинается подъем.
На площадке для отдыха решили остановиться перекусить и заодно проверить подшипники, гул усиливался, но непонятно, с какой стороны идет.
В Швейцарии приятно удивило количество Субару на дорогах, это действительно, популярная марка в тех краях, много сервисных центров Субару, в общем, я особо не переживал.
На вершине находится озеро Тотен, но в конце июня оно еще было покрыто льдом.
Впереди нас ждет Франция и самая высокая гора Альп — Монблан. Задаю в навигаторе туристический городок Шамони, и мы не спеша продолжаем наше путешествие, до вечера надо проехать около 170 км. По пути заезжаем в Субару-центр. Меня встречает механик, и я объясняю ему суть проблемы (на английском говорят многие, с общением проблем не было). Тут же загоняем на подъемник, осмотр и вердикт — задний левый подшипник. Но есть большая проблема, время 16:30, а рабочий день у них до 17:00. Замена подшипника— дело, примерно, сорока минут. И он говорит, что если я договорюсь с менеджером по поводу их переработки, то нет проблем, все поменяют. Но мы уже знаем их порядки, стоимость переработок, и я понимаю, что это бесполезно, но все равно прошу позвать менеджера. Вышел солидный дядечка в костюме, внимательно выслушал меня, улыбнулся и сказал, что с радостью поможет нам… завтра с 8:00. Я молча улыбнулся и мы попрощавшись, разошлись. Блин, железная дисциплина. Ну да ладно, проблема небольшая, и мы едем дальше.
Франция
Хотели остаться в Анси, но погода не располагала к прогулкам, и мы решаем ехать в Италию в направлении озера Гарда. Возвращаемся в сторону Шамони и через Монбланский тоннель въезжаем в Италию. Длина туннеля 11 км, цена проезда €40, можно ехать вокруг, но это заняло бы много времени.
Италия
Вот тебе и горы… на Итальянской стороне проглядывает солнце и температура +20. Наконец-то, начинается лето!
В интернете нашел адрес местного Субару-центра. Подшипник поменяли, заодно и передний левый тоже. За все отдал €375 — совсем недешево.
Австрия
Домой: Венгрия, Румыния, Молдова
Путешествие подходит к концу, направление в сторону Венгрии. Выезжаем на автобан и погнали, ограничения везде 130 км/ч, но местные едут 140-150, и мы просто идем со скоростью потока. На австрийско-венгерской границе цепью стояли полицейские и проверяли каждую машину на наличие австрийской виньетки, первый раз такое увидели. По шенгенской визе в Румынии разрешено находиться 5 дней. Виньетку купили на ближайшей заправке. Доехали до отеля и спать. За день пройдено 1000 км.
Часов в 9 утра выехали. Ну, раз уж мы в Румынии, просто необходимо по плану минимум увидеть замок Дракулы в городке Бран (Bran) и заехать на знаменитую дорогу Трансфэгэраш.
Но нашим планам суждено было сбыться только наполовину. Всему виной дороги Румынии, а точнее трафик. Асфальт на всех дорогах очень хороший, но везде только двухстороннее движение, сплошной поток фур и непрекращающиеся поселки с ограничением скорости 50.
Утром выехали пораньше, до дома 1350 км. Таможню Румыния—Молдова проходили в городе Галац (Galati). На молдавском КПП заставили купить виньетку 300 руб! Мы, конечно, поржали, по Молдавии ехать 40 км по просто ужасному асфальту, даже кусок брусчатки в степи попался.
Итоги
Субарь проявил себя очень хорошо, машина действительно удобна для дальних поездок, хорошая динамика, легкость движения и возможность съезжать с асфальта, не боясь что-то повредить.
В дороге проведено 16 дней, пройдено 8506 км. Средний расход 95-го получился по компу 9,4 литра. Цены на бензин в шенгенской зоне 1,6-1,8евр. Заправляться старался на брендовых заправках. Общий бюджет поездки, включая подарки, сувениры, разные покупки и т.д. — 260 тыс. руб. Из них примерно 50 тыс. на бензин. Ремонт Субаря не включаю.
Автор: shonelann, Источник
Читайте также
Будет интересно