Полярный Урал. День 4 и 5

На следующий день я встал рано, часов в семь. Когда я вышел из машины, то просто замер от того, что видел вокруг. Это было потрясающее по красоте место.

Высокие и низкие горы, частично покрытые снегом, быстрая и бурная горная речка, впадающая в прозрачное и длинное озеро Оче, простирающееся до самых гор на горизонте, несколько ручьёв, текущих с разных мест и облака, раскрашенные рассветом в разные цвета, спустившиеся прямо к нам и плывущие вдоль гор, то скрывая, то открывая их. Видя всю эту красоту, я вернулся в машину, взял фотоаппарат и пошёл снимать.

Около двух часов я ходил вокруг машины, то в одну сторону, то в другую, меняя ракурсы и делая прекрасные снимки окружающих меня пейзажей.

Но озеро Оче было не единственным местом, ради которого мы сюда приехали. Неподалёку, в четырёх километрах пешего ходу от нас, располагалось не менее красивое озеро - Сиденямбото.

Около двенадцати часов мы вышли из нашего лагеря. К тому времени погода испортилась: солнца больше не было, усилился ветер, пошёл мелкий дождь. Но нас с другом это не остановило. Мы ведь не зря приехали в это место. Это озеро надо было хотя бы увидеть. И мы двинулись в путь.

Вначале мы перешли через речку. Воды там было чуть выше колена. Затем нам надо было подняться наверх и перейти хребет. Когда мы там оказались, то нам открылся вид на всю долину. Где-то далеко далеко внизу, меж каньонов, текла река, разделяющая массивные горные цепи. Горы были повсюду: высокие и низкие, широкие и узкие, длинные и короткие; а местами лишь одни равнины. Но ветер, там, наверху, был ещё сильнее, чем в предыдущие разы. По этой же причине, фоткать было невозможно, ведь только ты снимаешь крышку объектива, как линза сразу же покрывается мелкими капельками дождя. И вся фотография потом получается в этих точках. Поэтому мы двинулись дальше. Уже тогда мы понимали, что в каком-то месте нам необходимо будет перейти реку текущую с гор и отделяющую нас от дороги к озеру.

Когда мы спустились с гор прямо к ней, то просто замерли от удивительного по красоте пейзажа: бурна, прозрачная река, текущая с возвышающихся в далеке и частично покрытых снегом гор, выходящая, из озера, куда мы и направлялись; камни разных форм и размеров, среди которых пробивалась вода, создавая маленькие водопады, а по бокам простирались голые зелёные равнины. Там мы, конечно же, остановились, чтобы поснимать и немного передохнуть. У нас было два выбора: пойти вдоль реки по низине до самого озера, либо снова подняться наверх, пройти по равнине и спуститься вниз. Мы выбрали второй вариант.

Для начала надо было как-то аккуратно перейти широкую реку, ведь вода в ней текла с большой скоростью, а камни были довольно скользкими. Взяв другу друга за руки, мы начали осторожно переходить реку, аккуратно ступая на каждый камень. Вскоре мы преодолели это небольшое препятствие и пошли вверх.

Дорога по равнине была не самая приятная: местами были топи, болота, заросли и высокие кусты. Но оказавшись на месте мы поняли, что этот путь стоил озера Сиденямбо.

Вся дорога заняла у нас не больше часа, хотя Эдик думал, что мы будем идти туда гораздо дольше. Пейзаж был прекрасный. Казалось, что горы, со всех сторон окружавшие озеро, были ещё выше, ещё больше, ещё массивнее, чем те, которые мы видели до этого.

Но погода не позволила нам долго там находиться. Ветер усиливался, пошёл мелкий дождь. Мы провели на озере около 20 минут. За это время я успел сделать несколько снимков. Хотя ожидал увидеть его в другую погоду, когда на озере была бы гладь, а голубое небо и горы отражались бы в нём. Но, в любом случае, это было лучше, чем ничего, поэтому теперь хочется вернуться туда вновь.

Спустя 20 минут мы были уже все сырые, стало прохладно. К тому же на нас надвигалась туча с гор, откуда мы пришли и надо было срочно уходить, ведь кроме того, надо было вернуться до темноты, а закат был уже через три часа и мы понимали, что за час обратно мы уже точно не дойдём.

Перед тем, как уйти с озера, я решил сделать ещё один снимок напоследок, но, как только, поставил штатив вместе с фотоаппаратом и отвернулся, чтобы закрыть рюкзак, он упал и ударился о камни. Я с ужасом и страхом обернулся, поднял фотоаппарат. Оказалось, что линза была разбита. Я очень испугался, ведь совсем недавно купил этот дорогой объектив. Я начал откручивать фильтры один за другим. Поляризационный был разбит. Защитный был разбит. И когда я добрался до самой линзы объектива, то понял, что с ней всё в порядке. Мои фильтры спасли объектив.

Недолго думая, я быстро собрал всё в рюкзак, и мы пошли обратно. Было тяжело идти против сильного ветра, который, к тому же, ещё и бил лицо мелким снегом и дождём.

Когда мы уже приближались к спуску, то заметили на горизонте что-то, похожее на медведя. Издалека было не понять, поэтому мы пошли дальше. Уже подходя ближе, мы поняли, что это был просто камень.

Но, хочу заметить, что это был не первый случай. В горах некоторые камни издалека очень похожи на крупных животных: медведей или росомах. И каждый раз ты идёшь и думаешь: "Что это такое там вдалеке? Это медведь или же просто камень?".

Мы спустились вниз, перешли реку и вспомнили, что у нас ещё осталась пара фейерверков. Так как мы были насквозь сырые, решили их запустить, пока они тоже полностью не промокли. Было интересно наблюдать взрывы небольших фейерверков где-то далеко далеко в горах на окраине севера, да и ещё с таким великолепным пейзажем. После мы попили чай и пошли дальше. Также, взявшись за руки перешли реку, поднялись на хребет. Но после, решили спуститься вниз, к реке.

Там со всех сторон нас окружали высокие и скалистые стены каньона, посреди которых текла вода с гор. Вид был не менее потрясающий, чем все предыдущие. Затем, по отвесной скалистой стене мы поднялись наверх, и начали плавный спуск к нашему лагерю.

Ближе к закату мы вернулись обратно. Путь к лагерю занял у нас примерно два с половиной часа. Пришли мы все насквозь сырые. Попытались просушить вещи в палатке, но это не помогло. Запасной верхней одежды у нас не было, поэтому мы стали собираться и выдвигаться в сторону нулевого километра.

В этот раз повезло и без приключений, к ночи, добрались до места. Там мы смогли просушить вещи.

Утро последнего дня на Урале погодой вновь не обрадовало. Делать было нечего, поэтому мы выдвинулись в сторону Воркуты. И вечером того же дня уже сели на поезд домой.

Пять дней путешествия по Полярному Уралу закончились, оставив в памяти различные впечатления и эмоции, а на флешке фотоаппарата тысячу прекрасных фотографий.