Полярный Урал. День 2 и 3
На следующий день погода испортилась. Стало пасмурно. Облака опустились на горы и скрыли их верхушки. Усилился ветер, поэтому подняться на гору, откуда открывался вид на Северный Ледовитый океан, было невозможно. Фоткать было нечего, рыба особо не ловилась.
К тому же, когда Толик выплыл в лодке на озеро, его так далеко унесло ветром, что он превратился в еле видимую чёрную точку, и Сергею пришлось за ним ехать на треколе.
Ближе к вечеру, когда начало темнеть, нам позвонили по спутниковому телефону и сказали, что там, где мы сейчас находимся, ожидается усиление ветра до двадцати пяти метров в секунду, поэтому оставаться там было не очень безопасно. Мы быстро собрались и к ночи выехали в сторону дороги. Затем сбились с маршрута, потерялись и кругами ездили по горам и болотам. Один раз чуть не свалились с обрыва прямо в озеро. Толик сказал, что где-то в тех окрестностях есть глубокая расщелина, метров пятнадцать, и если мы туда упадём, то на этом всё и закончится.
Когда более менее определились с направлением, застряли в болоте, да так, что задние колёса машины, которые были выше человеческого роста, полностью скрылись в грязи. Тогда пришлось выйти, чтобы её вытащить. Мы разматали лебёдку, поставили её в грязь под наклоном и навалились сверху. Толик завёл двигатель и пытался выехать. Лебёдка то и дело выскакивала из болота. Спустя большое количество попыток, нам всё таки удалось вытащить трекол из болота. Затем я включил свои карты, по которым хожу в лес, и узнал наше местоположение. И благодаря тому, что я заранее, на всякий случай, загрузил карты мест, где мы будем и всю дорогу записывал трек нашего маршрута, мы смогли ночью выехать на дорогу. Из-за сильного тумана, практически ничего не было видно, поэтому местами вообще приходилось ехать вслепую. На этом проблемы не заканчивались. Машина еле ехала на 4 и 5 передаче, а бак был почти пустой. Еле как, ближе к полуночи, мы дотянули до нулевого километра и остались там на ночёвку.
Следующее утро погодой вновь не обрадовало. Был такой же пасмурный и ветреный день, как и предыдущий. Мы ждали, когда нам привезут бензин, так как баки были полностью опустошены. Но машина, которая везла нам его, застряла в грязи. Потом за ней выехал трекол, вытащил её и нам привезли бензин. Из-за неисправности нашего трекола, мы пересели на полностью новый, залили баки и перегрузили вещи.
Около двух часов дня мы выехали на следующее место. Это было озеро Оче, со всех сторон окружённое величественными горами. Нам надо было доехать как можно раньше, до темноты, ведь закат был уже в четыре часа. Поэтому без остановок по пути, мы поехали до этого озера.
Ближе к концу дня немного распогодилось. Перед самым закатом появилась тонкая яркая оранжевая полоса, разделяющая пелену серых облаков и далёкий горизонт. На несколько минут показалось солнышко и частично осветило вершины гор. Одну из них даже окрасило в красный цвет, но совсем ненадолго. К этом дню почти весь снег растаял. Лишь местами он ещё красовался на перекатах и равнинах горных цепей. Так что пейзаж вновь стал осенним.
Вскоре стемнело, водитель включил фары. И на дороге стали появляться маленькие белые зайчики. Нам говорили, что в этом году в тундре был мор и все зайцы вымерли, но в горах, оказывается, они остались, поэтому мы удивились. Тем более, что до этого я не видел зайцев, а они сидели очень близко к дороге, так, что их можно было хорошо рассмотреть даже в темноте под светом фар. И вот мы едем, до озера остаётся пару километров и вдруг всё резко выключается, машина резко останавливается и гаснет свет. Оказывается, что сгорел предохранитель. Водитель вышел, сделал всё за несколько минут и мы поехали дальше. Вскоре добрались до озера. Было уже совсем темно и почти ничего не видно, к тому же пасмурно. Это была настоящая непроглядная тьма, которая опустилась на горы. Изредка небо открывало местами небольшие звёздные окошки и на пару минут становилось светло, но потом всё затягивало вновь.
Тем вечером мы особо ничем не занимались. Лишь поставили сети и ближе к полуночи попробовали пофоткать фейерверки в горах. Но они были не настолько сильными, чтобы осветить всё вокруг, поэтому был виден только передний план. Горы оставались в ночной тени.