Наталья Хабарова
23 мая 2019

Путешествие, в котором зародилась крепкая дружба

Прощальный ужин в Архангельске. Слёзы, крепкие объятия и снова слёзы из-за предстоящей разлуки. Это конец нашего двухнедельного проекта «История соседа», но продолжение нашей дружбы - только уже на расстоянии. Всё началось ещё в марте, городе Будё, когда мы познакомились в столовой Норд университета.

Знакомство

Подъезжая к месту встречи, волнуюсь и переживаю о том, как мы сейчас будем знакомиться. Две разные страны, два разных языка, две разные культуры, которым надо стать одним целым на две недели, чтобы написать интересные материалы. Заходим в столовую и видим шесть улыбающихся девушек за столом, которые встают и идут к нам. Я протягиваю руку для приветствия, называю своё имя, а в ответ слышу их имена. Но я не смогла сразу запомнить, как кого зовут, потому что такие имена слышала впервые: Марта, Марита, Мартини, Тиа, Силия и Тала. У нас в России таких имён нет. Садимся за стол, обедаем и норвежские студенты разговаривают между собой, а русские студенты между собой.

В самый первый день мы стеснялись друг друга. И для этого как раз было знакомство, на которое мы пошли в университет сразу после обеда. Такое учебное заведение я видела впервые. Повсюду висят картины и поделки. Например, павлин из бумаги. Всё это сделано руками студентов. Также моё внимание привлекла карта, висящая в коридоре. Она вся была истыкана кнопками. Мне рассказали, что студенты, которые приезжают из разных стран, вставляют кнопку в город на карте, из которого они приехали.

Город

На следующий день со своей норвежской партнёршей я пошла делать блиц-опрос. После выполненного задания, мы пошли прогуляться. Идя по набережной вдоль Норвежского моря, ты чувствуешь запах рыбы. Мимо пролетают две чайки: одна с куском хлеба в клюве, а другая стремительно летит за ней. Я иду со своей норвежской партнёршей и записываю очередное предложение в гугл-транслейт. Мы смеёмся с русских и норвежских слов, которые с трудом пытаемся произнести. На улице никого, поэтому по всей территории раздаётся эхо от наших разговоров.
Мы подходим к маяку. Внизу находится много огромных камней. Тихо и спокойно. Даже людей нет, хотя полдень и хорошая погода. Тут, видимо, и заканчивается набережная. Я думаю, что здорово приходить сюда одному: послушать как волны слегка бьются об скалы, посмотреть на горы. Смотреть на природу и приводить в порядок свои мысли. Здесь, в Будё, ты как будто отдыхаешь душой.
После прогулки по набережной, моя партнёрша Марита и Марта позвали меня и Юлю показать место, откуда виден весь город. Для этого мы поднялись высоко. Когда мы там оказались, то увидели горы и много-много домов. А еще слышали звук взлетающих самолетов.

Горы

Ещё как только самолёт подлетал к Будё, я увидела горы. Из самолёта они напоминали сугробы.
Когда мы находились в Норвегии, я заметила, что из многих зданий, которые мне удалось посетить, всегда видно горы: из редакции NRK, из общежития, из университета, из центральной библиотеки. Такое чувство, что горы повсюду. Даже когда едешь на автобусе, то всегда можно увидеть горы.
Норвежцы часто ходят в горы. Мне показалось, что для них это тоже самое, как для нас пойти и прогуляться в парке. Они приходят туда с собаками, большими компаниями или одни. Одеваются во всё спортивное. Норвежских жителей вообще часто можно увидеть именно в спортивной одежде.
Наши норвежские партнеры тоже предложили нам сходить в горы. Это оказалось трудно. Чем выше ты поднимаешься - тем ветренее становится и из-за этого тяжело. Когда поднимаешь на самый верх, для тебя открывается вид снежных гор и Норвежского моря. От сочетания голубого, синего, белого и серого идут мурашки по коже. В небольшой будке люди могут остановиться и передохнуть. Когда мы зашли туда, то там сидела девушка с лабрадором, который сильно нам обрадовался. Он побежал к нашим рукам, чтобы мы его гладили. И тут я замечаю, что одна из девочек что-то пишет в журнал. Оказывается, туда помечают своё имя, фамилию и число посещения этой горы. Около имени и фамилии одного мужчины была запись, что он поднимался на эту гору 284 раза. И так было не только у него.

Поездка на общественном транспорте

Когда наши норвежские партнёры приехали уже к нам, то они побоялись заходить в наши автобусы. Это и понятно почему – они к такому не привыкли, так как их автобусы комфортные. Они чистые и в них не ездит по пятьдесят человек сразу, споря и наступая друг другу на ноги, тем самым пачкая обувь.
Захожу в автобус и прикладываю свой проездной. Водитель задаёт мне вопрос на норвежском, и я отвечаю на английском, что не понимаю его. Он улыбается и начинает расспрашивать меня: откуда я, как у нас в стране дела, как я тут оказалась. Человек оказался приветливым и радостным. Я заметила, что многие норвежские жители, которые узнавали, что мы из России, радовались нам. Хотели познакомиться с нами и позадавать вопросов. Хоть моя норвежская партнёрша говорила, что в Будё люди замкнутые, но я заметила, что они очень открытые и жизнерадостные.

Конец поездки
Мы стоим у терминалов и пытаемся зарегистрироваться. По сравнению с Архангельским аэропортом, в Будё можно оформить билет и багаж без помощи сотрудников. Прошла регистрация, мы уже в самолете, и он взлетает. Мне грустно, что я отсюда уезжаю, потому что очень полюбила эту страну.