21 августа 2014

Путешествие в Сибирь. Предпоследняя часть

Ровно в середину, экватор, нашего пребывания в лагере, 14 числа (в июне-то 30 дней) нас посвятили в археологи. Все посвящение проходило с завязанными глазами. В начале мы на бревне дрались подушками, потом ели смесь специй с чем-то еще, потом мать археологии била нас, чтобы мы не ходили по бровке. А после этого началось все самое интересное. Мы ползали через разные полосы препятсвий. Больше всего ощущалась канава, в которой ты находишься минуту-две. Это был вырытый ров, в который еще немного пустили водички. Потом чувствовался запах костра - это был небольшой костерок в стороне, а потом жжение тела - мы ползали через крапиву. Прошли мы через огонь, воду и медные трубы. В конце нам, будто, поставили клеймо, показав просто раскаленное железо, а к телу приложив кусок льда, разрисовали лица гуашью.

Когда такой обряд выполнил каждый из новичков, мы вокруг нашего кострища прочитали клятву археолога.

В предпоследнюю неделю наступила моя очередь дежурства по кухне. Дежурные должны помогать на кухне чистить, резать овощи и фрукты и стоять на раздаче еды.В наше дежурство ничего сложного не попалось - из трудного нужно было всего лишь перерезать хлеб на сухари. А картошку чистили ребята, которые по тем или иным причинам не поехали на раскоп. В итоге получилось так, что почти весь день был свободным.
На следующий день после дежурства нас отпросили у археологов и мы всем лагерем отправились в заповедник, природный парк Ергаки - туда, где располагаются горы Саяны, где расположился великан спящий Саян, и где находится Висячий камень, который по легенде может столкнуть только непорочная девушка.
На уже полюбившихся нам ПАЗиках мы доехали до базы МЧС. Там нам выделили проводника и хирурга, и мы отправились в путь.
По дороге нам попадалась разнообразная местность и прекрасная живописная природа. Мы шли по сказочному лесу со мхом и огромными камнями, нашему взору открывались великолепные виды гор со снегом и без, на фоне которых выглядывали цветочные поля и луга. Мы плавно поднимались все выше и выше, переправляясь через реку, болота, грязь, кочки, наваленные камни, ручьи. На нашем пути встречался даже снег.

Первой нашей остановкой было озеро на вершине из скал - Мраморное озеро. Оно еще не до конца оттаяло от льда, однако это не помешало нашим "моржикам" попробовать водицу на вкус. Многие купались!) Вода в озере кристально чистая.

После отдыха мы отправились на Висячий камень - выше. Шли недолго - минут 15. Висячий камень находится на высоте больше 1700 метров. С этой высоты открывается прекрасный вид на Спящий Саян и на цепь гор Саяны, виднеющиеся вдалеке. Горы, будто слоями наставлены, а у последних видны только контуры. Мы находились выше облаков. Внизу находились деревья, цветы и Радужное озеро, брызги которого, по легенде, должны разбудить спящего Саяна, после того, как Висячий камень упадет в Радужное озеро.

После небольшого отдыха мы двинулись в путь - вниз к Радужному озеру. Это был самый крутой участок пути - нужно было резко спускаться вниз с большой высоты, обходя огромные камни. Потом мы спускались по ручью, утопая в снегу, а чтобы не упасть - держались за ветки деревьев.
После стоянки у Радужного озера мы, счастливые и уставшие, отправились обратно на базу МЧС. Разговорившись с нашим проводником, мы узнали, что на базе есть лошади- и собаки-спасатели. Когда мы пришли на базу, нам показали собак.

У собак есть своя выделенная территория, на базе живут специалисты, которые ухаживают за собаками, ну, конечно же, у каждой собаки есть свой хозяин, который работает спасателем в Ергаках. На базе живут четыре собаки. Это чудный лабрадор Майя, две немецкие овчарки, одну зовут Тори,

а другая годовалая была в своем вольере, и голден ретривер Босс. Собаки дружелюбные, заряжают позитивом и счастьем. До сих пор, вспоминая об этой четверке, невольно расплываюсь в улыбке =))) В последствии, когда я вернулась в Ермак в августе, и мы опять отправились в Ергаки, лабрадора Майю нам выделили в качестве сопроводителя. Очень веселая девочка, любящая своего хозяина и знающая свое дело.

Горы - это невероятное. Каждый человек должен найти хотя бы кусочек времени, неделю например, чтобы побывать в горах. Они заряжают нескончаемой энергией, счастьем, дарят мудрость, спокойствие, умиротворение и радость от жизни. Находясь там, наедине с природой, вдалеке от человеческой урбанизации, ты осознаешь все величие нашего мира, начинаешь понимать, насколько наш социальный мир хрупок и условен, что все рамки и правила создаем мы сами, вгоняя себя в некомфортные условия. Горы - это то, что невозможно не любить, это то, что помогает найти навести порядок в голове. Эх, горы, горы...
На следующий день на раскопе мы посетили камералку - она находится в лагере у археологов, в эту палатку несут найденные на раскопе вещи. Работники камералки чистят, приводят в порядок предметы. Поразил кувшин, который девочки из камералки собрали и кусочков керамики, найденной нами на раскопе. Кувшин получился почти целым!
По приезде в лагерь оказалось, что на улице +42! Но в нашем природном лагере все нормально перенесли такую температуру, купаясь в горной реке и загорая на пляже.
Вечером состоялся финал по бадминтону,

организаторы провели развлекательную игру "Что? Где? Когда?", не забыв даже про черный ящик. Наша команда "Упоротый сов" победила в данном мероприятии.