Раннехристианский «античный» Эфес. «Царское» христианство Рима. Часть 2.
Османский период.
В 1304 году крепость Агиос-Теологос (тур. Аясолук) была занята войсками Саса-бея и здесь появился сильный флот, совершавший отсюда рейды по окрестностям.. Город снова пережил короткий период расцвета в XIV веке во времена новых сельджукских правителей. В городе появились новые значительные сооружения — мечеть Иса-бей (1374—1375) (возможно, что изначально мечеть была посвящена Спасителю(Иса), который многократно упоминается в Коране, а то время, когда многие османы были ещё близки к христианству, Спаситель, несомненно был популярной личностью среди мусульман. – Авт.)([1.],Bayrak, Orhan M. Türkiye Tarihi Yerler Rehberi (expanded 3rd edition. — Ink?lâp Kitabevi, 1994. — P. 407. —ISBN 975-10-0705-4), караван-сараи и турецкие бани.
В 1391—1392 годах территория вошла в состав Османской империи ([1.],KisslingH. J. TheOttomanEmpireto 1774 // TheMuslimWorld. AHistoricalSurvey / E .J. Brill. — Leiden, 1969. — P. 11.). Полководец из, Центральной Азии, Тамерлан разгромил османов в Анатолии в 1402 году, а османский султан Баязид I умер в плену([1.], Akgunduz, Ahmed; Ozturk, Said. Ottoman History - Misperceptions and Truths. — IUR Press, 2011. — P. 74—75. — ISBN 978-9090261-08-9; Кинросс, Лорд. РасцветиупадокОсманскойимперии = Ottoman Centuries: The Rise and Fall of the Turkish Empire. — М.: Крон-Пресс, 1999. — 696 с. — ISBN 5-232-00732-7) . После периода волнений данный регион был снова включён в состав Османской империи в 1425 году. В XV веке Эфес был окончательно заброшен (как бы СНОВА! – Авт.). Или ещё он и не стал городом. Монастырский раннехристианский комплекс в районе современного турецкого Эфеса ещё не совместили на бумаге с «античным» Эфесом – Константинополем.
Артемида Эфесская.
Родиной культа Великой Артемиды, богини охоты, считается залив реки Малый Мендерес. В архаические времена ещё в доионический период в этих местах поклонялись богине плодородия — владычице зверей. Обитатели этих мест — карийцы и лелегрелы — поклоняясь, обращались к ней «Великая Мать» ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 5).
Учёные считают, что образ этой богини использовался в различных формах поклонения. Поэтому «греческое имя» Артемида употреблялось не всегда (в римской традиции фигурировало имя Диана, версия авторов НХ: «АРТА-мида», женское склонение от слов ОРДА-РАТЬ или от Род-ПраРОДИТЕЛЬНИЦА-Богородица).Считается, что, прибыв в залив реки Малый Мендерес, ионийцы обнаружили храм, расположенный между двумя дорогами, начинавшимися от порта и простиравшимися до самого центра этой местности. Храм находился в окружении крепостных стен. По легенде: внутри крепостных стен находилась статуя Артемиды, изготовленная из дерева. Эта статуя является предшественницей известной статуи Артемиды([1.], Naci Keskin, 2006, p. 5). Лидийский царь Крёз (просто-«царь-кайзер»- Авт.), завоевав эти края, разрушил храм Артемиды (Удобная версия для этих краёв! Ибо реально ничего не сохранилось!-Авт.). Позже по приказу царя на дороге между Сельджуком и Эфесом в 100-150 м от Сельджука был сооружён каменный храм Артемиды. Царь Лидии принёс в дар несколько колонн([1.]Лаптева М. Ю. У истоков древнегреческой цивилизации: Иония XI—VI вв. до н. э. — СПб., 2009. — С. 346). Мифы и легенды.
Исследователи отмечают определённую связь Александра Великого с храмом Артемиды. В 356 году до н. э. в ночь рождения Александра храм Артемиды в Эфесе был подожжён. В результате от этого древнейшего памятника не осталось почти никаких следов (Опять и снова! да и сейчас в современной Эфесе – никаких почти следов! – Авт.). После случившегося пожара храм был восстановлен и украшен статуями работы Праксителя и других выдающихся скульпторов (Или же тогда и был построен Соломоном-Александром Великим? – Авт.). Статуя богини была украшена позолоченным и блестящим мрамором, переливающимся на свету([1.],Naci Keskin, 2006, p. 5—6).
В 334 году до н. э. Александр Великий после нанесения поражения персам прибыл в эти места. Он организовал церемониальное шествие в честь богини Артемиды (Богородицы.- Авт.) и обещал населению Эфеса(Царьграда) содержать новый храм и оплатить старые расходы. Однако жители Эфеса отклонили предложение Александра и ответили таким образом: Боги богам не сооружают храмов! ([1.],Naci Keskin, 2006, p. 5—6). По версии авторов НХ такое выражение более чем естественно! Богами в царском раннем христианстве считались и живые императоры, в данном случае-Александр Македонский (О Христианстве и Александре Великом на примере Владимирского собора смотри: [9.].- Авт.). Существует выражение «велика Артемида Эфесская», возникшее в начале христианизации города во времена конфликтов между поклонниками богини и христианами (между представителями царского и апостольского христианства.- Авт.). По сохранившимся сведениям, лидером христиан (апостольских.- Авт.) был апостол Павел. Ювелир Димитрий изготовлял на продажу миниатюрные храмы Артемиды из серебра. Однако Павел осуждал поклонение идолам, изготовленным человеческой рукой, и счёл такой вид поклонения ошибочной и недопустимой религией. Димитрий, узнав об этом, собрал всех своих коллег и передал слова апостола Павла. Люди, поклонявшиеся богине Артемиде и зарабатывавшие на жизнь ремеслом, собрались вместе и устремились к Большому городскому театру с возгласами: «велика Артемида Эфесская». Павел был вынужден покинуть город. Храм Артемиды служил храмом для поклонения тысяч людей. Это больше походит для Святой Софии в Константинополе. Редкие же развалины на болоте с лягушками в современном Эфесе заставляют усомниться в том, что здесь был когда-то великий летописный храм Артемиды.
Руины якобы храма Артемиды в Эфесе
(фото из Википедии)
Храм Артемиды.
Есть мнение, что первоначально храм Артемиды был построен амазонками (по версии авторов НХ - просто казачками. Возможно, что это - отражение того, что храм был построен для женщины. Такой, как мать султана, как в случае со Святой Софией. - Авт.). Плиний Старший указывает, что на этот храм семь раз совершались нападения([1.], Комментарий Г. А. Тароняна в кн.: Плиний Старший. Естествознание: Об искусстве. — Ладомир. — Москва, 1994. — С. 762—767). Лидийский царь Крёз (то есть просто- Кайзер-король.-Авт.), прибыв в Эфес, принял решение спонсировать строительство храма критскими архитекторами Херсифроном и его сыном Метагеном, царь подарил им колонны, украшенные рельефными рисунками в нижней части (на базах колонн храма сохранились две его надписи) ([1.], Лаптева М. Ю. У истоков древнегреческой цивилизации: Иония XI—VI вв. до н. э. — СПб., 2009. — С. 346, Naci Keskin, 2006, p. 20). Спустя 200 лет в 356 году до н. э. этот храм был подожжён Геростратом. Потом снова храм был якобы восстановлен. Храм существовал до III века н. э., в 253 году после нападения готов храм вновь подвергался грабежам, мародёрству и поджогам. Из-за распространения на данной территории христианства храм больше не восстанавливался. После разрушения храма большая часть его мраморных колонн была вывезена в Константинополь и использована для строительства Софийского собора. ([1.] Naci Keskin, 2006, p. 20). Вот и связь мифического чуда света – храма Артемиды из города с чужой «античной» историей с забытым, как чудо света, храмом и «античным» чудом света – храмом Святой Софии из реального «античного» Эфеса-Константинополя.([4.])
Остатки храма (точнее – остатки какого-то «античного» раннехристианского храма близ современного Эфеса.-Авт.) были обнаружены в конце XIX века английскими учёными. Тогда и родилась, видимо, версия, что это и есть тот самый храм-ЧУДО СВЕТА. Архитектурные и скульптурные фрагменты храма «Артемиды» находятся в Британском музее (Интересно, возвратят ли обратно?-Авт.). В Стамбульском музее археологии и Эфесском музее выставлены ценные артефакты из золота и слоновой кости([1.], Naci Keskin, 2006, p. 20).
В 1391—1392 годах территория вошла в состав Османской империи ([1.],KisslingH. J. TheOttomanEmpireto 1774 // TheMuslimWorld. AHistoricalSurvey / E .J. Brill. — Leiden, 1969. — P. 11.). Полководец из, Центральной Азии, Тамерлан разгромил османов в Анатолии в 1402 году, а османский султан Баязид I умер в плену([1.], Akgunduz, Ahmed; Ozturk, Said. Ottoman History - Misperceptions and Truths. — IUR Press, 2011. — P. 74—75. — ISBN 978-9090261-08-9; Кинросс, Лорд. РасцветиупадокОсманскойимперии = Ottoman Centuries: The Rise and Fall of the Turkish Empire. — М.: Крон-Пресс, 1999. — 696 с. — ISBN 5-232-00732-7) . После периода волнений данный регион был снова включён в состав Османской империи в 1425 году. В XV веке Эфес был окончательно заброшен (как бы СНОВА! – Авт.). Или ещё он и не стал городом. Монастырский раннехристианский комплекс в районе современного турецкого Эфеса ещё не совместили на бумаге с «античным» Эфесом – Константинополем.
Артемида Эфесская.
Родиной культа Великой Артемиды, богини охоты, считается залив реки Малый Мендерес. В архаические времена ещё в доионический период в этих местах поклонялись богине плодородия — владычице зверей. Обитатели этих мест — карийцы и лелегрелы — поклоняясь, обращались к ней «Великая Мать» ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 5).
Учёные считают, что образ этой богини использовался в различных формах поклонения. Поэтому «греческое имя» Артемида употреблялось не всегда (в римской традиции фигурировало имя Диана, версия авторов НХ: «АРТА-мида», женское склонение от слов ОРДА-РАТЬ или от Род-ПраРОДИТЕЛЬНИЦА-Богородица).Считается, что, прибыв в залив реки Малый Мендерес, ионийцы обнаружили храм, расположенный между двумя дорогами, начинавшимися от порта и простиравшимися до самого центра этой местности. Храм находился в окружении крепостных стен. По легенде: внутри крепостных стен находилась статуя Артемиды, изготовленная из дерева. Эта статуя является предшественницей известной статуи Артемиды([1.], Naci Keskin, 2006, p. 5). Лидийский царь Крёз (просто-«царь-кайзер»- Авт.), завоевав эти края, разрушил храм Артемиды (Удобная версия для этих краёв! Ибо реально ничего не сохранилось!-Авт.). Позже по приказу царя на дороге между Сельджуком и Эфесом в 100-150 м от Сельджука был сооружён каменный храм Артемиды. Царь Лидии принёс в дар несколько колонн([1.]Лаптева М. Ю. У истоков древнегреческой цивилизации: Иония XI—VI вв. до н. э. — СПб., 2009. — С. 346). Мифы и легенды.
Исследователи отмечают определённую связь Александра Великого с храмом Артемиды. В 356 году до н. э. в ночь рождения Александра храм Артемиды в Эфесе был подожжён. В результате от этого древнейшего памятника не осталось почти никаких следов (Опять и снова! да и сейчас в современной Эфесе – никаких почти следов! – Авт.). После случившегося пожара храм был восстановлен и украшен статуями работы Праксителя и других выдающихся скульпторов (Или же тогда и был построен Соломоном-Александром Великим? – Авт.). Статуя богини была украшена позолоченным и блестящим мрамором, переливающимся на свету([1.],Naci Keskin, 2006, p. 5—6).
В 334 году до н. э. Александр Великий после нанесения поражения персам прибыл в эти места. Он организовал церемониальное шествие в честь богини Артемиды (Богородицы.- Авт.) и обещал населению Эфеса(Царьграда) содержать новый храм и оплатить старые расходы. Однако жители Эфеса отклонили предложение Александра и ответили таким образом: Боги богам не сооружают храмов! ([1.],Naci Keskin, 2006, p. 5—6). По версии авторов НХ такое выражение более чем естественно! Богами в царском раннем христианстве считались и живые императоры, в данном случае-Александр Македонский (О Христианстве и Александре Великом на примере Владимирского собора смотри: [9.].- Авт.). Существует выражение «велика Артемида Эфесская», возникшее в начале христианизации города во времена конфликтов между поклонниками богини и христианами (между представителями царского и апостольского христианства.- Авт.). По сохранившимся сведениям, лидером христиан (апостольских.- Авт.) был апостол Павел. Ювелир Димитрий изготовлял на продажу миниатюрные храмы Артемиды из серебра. Однако Павел осуждал поклонение идолам, изготовленным человеческой рукой, и счёл такой вид поклонения ошибочной и недопустимой религией. Димитрий, узнав об этом, собрал всех своих коллег и передал слова апостола Павла. Люди, поклонявшиеся богине Артемиде и зарабатывавшие на жизнь ремеслом, собрались вместе и устремились к Большому городскому театру с возгласами: «велика Артемида Эфесская». Павел был вынужден покинуть город. Храм Артемиды служил храмом для поклонения тысяч людей. Это больше походит для Святой Софии в Константинополе. Редкие же развалины на болоте с лягушками в современном Эфесе заставляют усомниться в том, что здесь был когда-то великий летописный храм Артемиды.
Руины якобы храма Артемиды в Эфесе
(фото из Википедии)
Храм Артемиды.
Есть мнение, что первоначально храм Артемиды был построен амазонками (по версии авторов НХ - просто казачками. Возможно, что это - отражение того, что храм был построен для женщины. Такой, как мать султана, как в случае со Святой Софией. - Авт.). Плиний Старший указывает, что на этот храм семь раз совершались нападения([1.], Комментарий Г. А. Тароняна в кн.: Плиний Старший. Естествознание: Об искусстве. — Ладомир. — Москва, 1994. — С. 762—767). Лидийский царь Крёз (то есть просто- Кайзер-король.-Авт.), прибыв в Эфес, принял решение спонсировать строительство храма критскими архитекторами Херсифроном и его сыном Метагеном, царь подарил им колонны, украшенные рельефными рисунками в нижней части (на базах колонн храма сохранились две его надписи) ([1.], Лаптева М. Ю. У истоков древнегреческой цивилизации: Иония XI—VI вв. до н. э. — СПб., 2009. — С. 346, Naci Keskin, 2006, p. 20). Спустя 200 лет в 356 году до н. э. этот храм был подожжён Геростратом. Потом снова храм был якобы восстановлен. Храм существовал до III века н. э., в 253 году после нападения готов храм вновь подвергался грабежам, мародёрству и поджогам. Из-за распространения на данной территории христианства храм больше не восстанавливался. После разрушения храма большая часть его мраморных колонн была вывезена в Константинополь и использована для строительства Софийского собора. ([1.] Naci Keskin, 2006, p. 20). Вот и связь мифического чуда света – храма Артемиды из города с чужой «античной» историей с забытым, как чудо света, храмом и «античным» чудом света – храмом Святой Софии из реального «античного» Эфеса-Константинополя.([4.])
Остатки храма (точнее – остатки какого-то «античного» раннехристианского храма близ современного Эфеса.-Авт.) были обнаружены в конце XIX века английскими учёными. Тогда и родилась, видимо, версия, что это и есть тот самый храм-ЧУДО СВЕТА. Архитектурные и скульптурные фрагменты храма «Артемиды» находятся в Британском музее (Интересно, возвратят ли обратно?-Авт.). В Стамбульском музее археологии и Эфесском музее выставлены ценные артефакты из золота и слоновой кости([1.], Naci Keskin, 2006, p. 20).
Святая Мария.
Считается, что Святая Мария вместе с Иоанном Богословом переселилась в Эфес (отрывок из одного сообщения третьего собора, созванного в Константинополе). О жизни после Рождества и о смерти матери Иисуса, Святой Марии, подробных сведений не имеется. Сведения, данные апостолами Лукой и Иоанном, носят относительно противоречивый характер. После распятия Иисуса Мария покинула Иудею (по версии авторов НХ – покинула Византию или только столицу – Константинополь(Иерусалим)). Иоанн рассказывает о Божьей Матери, которая была ему доверена Иисусом. Апостол Иоанн взял её к себе на содержание, как и завещал Иисус. Вследствие распятия сына и начала гонений на христиан Святая Мария покинула Иерусалим (Константинополь - Авт.). Она, как думает ряд историков, переселилась в долину, окружённую лесом, неподалёку от Эфеса, где и нашла себе постоянное пристанище. Раз в году эфесцы, чтобы почтить Артемиду, взбирались на гору Сольмиссос, однако о нахождении Марии на этой горе им не было известно (интересное совмещение образов Богородицы и Артемиды. – Авт.). Считается, что в данном случае: об этом знал лишь апостол Иоанн ([1.],Naci Keskin, 2006, p. 11). Не все религиоведы поддерживают версию, что Святая Мария умерла именно в Эфесе, многие называют местом её смерти Иерусалим, а местом погребения — Гефсиманский сад ([1.], Архимандрит Леонид Кавелин. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. — Москва: Индрик, 2008. — С. 194). В поддержку версии, связанной с Эфесом, высказывается Ф. Стрихер: «Поклоняйтесь Марие заступнице, находящейся не в Риме, а в Эфесе» ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 11). — Schweizer Kirchenzeitung (рус. Швейцарская церковная газета). Но факт остаётся фактом: по сути никаких доказательств, что Богородица жила в окрестностях современного Эфеса нет. Все якобы «доказательства» приведены на табличке при входе в данный Храм. С мнением авторов НХ по поводу мест проживания Великой матери-Богородицы можно ознакомиться в [11.]. Тем не менее: со временем данное место постепенно стало намоленным и святым. Сегодня в нём устроена католическая часовня.
Обнаружение дома Богородицы связывают с личностью монахини Анны Катерины Эммерих (1774-1824): за два года до смерти ей якобы явилось видение, связанное с этим домом. Дом был обнаружен в 1892 году благодаря раскопкам, инициатором которых был священник П. Юнг. Предполагается также, что этот дом позднее был церковью, построенной в честь Св. Марии в IX столетии. Дом имеет квадратную форму и построен из камня. Внутрь можно попасть через небольшую дверь спереди. В 1896 году папа Лев XIII высказался в поддержку того, что в доме действительно жила Богородица. Начиная с XX века дом активно посещают паломники ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 56—5).
Считается, что Святая Мария вместе с Иоанном Богословом переселилась в Эфес (отрывок из одного сообщения третьего собора, созванного в Константинополе). О жизни после Рождества и о смерти матери Иисуса, Святой Марии, подробных сведений не имеется. Сведения, данные апостолами Лукой и Иоанном, носят относительно противоречивый характер. После распятия Иисуса Мария покинула Иудею (по версии авторов НХ – покинула Византию или только столицу – Константинополь(Иерусалим)). Иоанн рассказывает о Божьей Матери, которая была ему доверена Иисусом. Апостол Иоанн взял её к себе на содержание, как и завещал Иисус. Вследствие распятия сына и начала гонений на христиан Святая Мария покинула Иерусалим (Константинополь - Авт.). Она, как думает ряд историков, переселилась в долину, окружённую лесом, неподалёку от Эфеса, где и нашла себе постоянное пристанище. Раз в году эфесцы, чтобы почтить Артемиду, взбирались на гору Сольмиссос, однако о нахождении Марии на этой горе им не было известно (интересное совмещение образов Богородицы и Артемиды. – Авт.). Считается, что в данном случае: об этом знал лишь апостол Иоанн ([1.],Naci Keskin, 2006, p. 11). Не все религиоведы поддерживают версию, что Святая Мария умерла именно в Эфесе, многие называют местом её смерти Иерусалим, а местом погребения — Гефсиманский сад ([1.], Архимандрит Леонид Кавелин. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. — Москва: Индрик, 2008. — С. 194). В поддержку версии, связанной с Эфесом, высказывается Ф. Стрихер: «Поклоняйтесь Марие заступнице, находящейся не в Риме, а в Эфесе» ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 11). — Schweizer Kirchenzeitung (рус. Швейцарская церковная газета). Но факт остаётся фактом: по сути никаких доказательств, что Богородица жила в окрестностях современного Эфеса нет. Все якобы «доказательства» приведены на табличке при входе в данный Храм. С мнением авторов НХ по поводу мест проживания Великой матери-Богородицы можно ознакомиться в [11.]. Тем не менее: со временем данное место постепенно стало намоленным и святым. Сегодня в нём устроена католическая часовня.
Обнаружение дома Богородицы связывают с личностью монахини Анны Катерины Эммерих (1774-1824): за два года до смерти ей якобы явилось видение, связанное с этим домом. Дом был обнаружен в 1892 году благодаря раскопкам, инициатором которых был священник П. Юнг. Предполагается также, что этот дом позднее был церковью, построенной в честь Св. Марии в IX столетии. Дом имеет квадратную форму и построен из камня. Внутрь можно попасть через небольшую дверь спереди. В 1896 году папа Лев XIII высказался в поддержку того, что в доме действительно жила Богородица. Начиная с XX века дом активно посещают паломники ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 56—5).
Ислам.
Ислам в Эфесе стал распространяться с началом османского («Оттоманского», возможно, «атаманского-казачьего», когда далеко не все османы были мусульманами в современном понимании религии – Авт.) периода в истории города начиная с первой половины XIV века. В 1375 году на холме Аясолук была построена первая в Эфесе мечеть Иса-бей («Иса»- «Иисус», а время близкое к Куликовской битве. – Авт.). Она была построена дамасским (возможно, что просто русским из Москвы –«Д(артикль)+ Моск».- Авт.) архитектором по заказу Айдыноглу Иса-бея. Для возведения мечети Иса-бей и других мечетей в этом районе использовались строительные материалы, привезённые исключительно из Эфеса. Колонны из гранита и капители привезены из портовых бань. ([1.], Bayrak, OrhanM. TürkiyeTarihiYerlerRehberi (expanded 3rdedition. — Ink?lâpKitabevi, 1994. — P. 407. —ISBN 975-10-0705-4, NaciKeskin, 2006, p. 19).
Базилика Св. Иоанна
Традиционная версия.Святой Иоанн прибыл в Эфес (скорее всего в Иерусалим-Константинополь.- Авт.), жил в этом городе и начал писать Евангелие в старой базилике, здесь же он и был похоронен.Археологические находки, обнаруженные здесь, показали, что в этом месте(современном Эфесе) находились шесть могил, имеющих форму креста, некоторые (даже тут – лишь некоторые!- Авт.) археологи считают, что такое расположение могил было осуществлено по желанию апостола Иоанна. Но сделать окончательный вывод сложно, так как большая часть найденных здесь артефактов была тайно вывезена в Грецию, Австрию и другие страны. ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА СЧИТАЕТСЯ И ВСЕМ РАССКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ЭТО СРЕДИ НИХ ЕСТЬ МОГИЛА СВЯТОГО ИОАННА?!! Считается, что с ранних периодов христианства, эта базилика служила местом поклонения многих паломников. Однако в более поздний период базилика разрушилась из-за неблагоприятных климатических условий.По указу Юлиана церковь была вновь отстроена(а точнее – построена на основании недоказанных легенд), и вокруг были построены колонны. Базилика была двухэтажной с 6 большими и 5 малыми куполами, 110 м длиной. Купола были мозаичными и украшены фресковой росписью (как в св. Софии в Константинополе).Во время раскопок было обнаружено довольно большое количество монет. ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 10).
История изучения Эфеса.
История археологических исследований Эфеса берёт начало в 1863 году, когда британский архитектор и инженер Джон Тертл Вуд, интересовавшийся бесследно исчезнувшим храмом Артемиды в Эфесе, упомянутом в Новом завете (Деяния 19:34), получил разрешение и средства от Британского музея, начал поиски храма Артемиды.Видимо тогда англо-саксы и придумали миф о совмещении летописного Эфеса и современного Эфеса! Мы прекрасно знаем и по Криту, и по другим многочисленным «раскопкам»: как вольно порой англичане обращаются с чужой им историей! Главное – получить большой денежный грант и отчитаться по нему. В феврале 1866 года, ведя раскопки театра в современном Эфесе, Вуд нашел греческую надпись, в которой сообщалось, что из храма в театр через Магнесийские ворота перевозили золотые и серебряные статуэтки. В 1867 году он обнаружил Священный путь, соединявший Артемисион с городом. Вуд приступил к раскопкам и 31 декабря 1869 года выяснил, что руины храма занесены почти 6-метровым слоем песка([1.], Wood J. T. Discoveries at Ephesus, including the site and remains of the great temple of Diana. — London, 1877). За время раскопок с 1872 по 1874 год было удалено около 3700 кубометров песка, земли и камней, а в Британский музей было отправлено около 60 тонн фрагментов скульптуры и архитектуры([1.], http://www.britishmuseum.org/research/collection_online/search.aspx?people=18636&peoA=18636-3-12).
Как и в случае с Египтом и Грецией поживились английские археологи знатно! Интересно: вернули ли он на сегодняшний день что-то из увезенного обратно? И проверял ли на подлинность все вывезенные артефакты? Или, как в случае с Шлиманом, не будут ли подозрения в подлоге? Вуд прекратил раскопки в 1874 году и вернулся в Лондон ([1.], Stoneman R. Land of Lost Gods. The Search for Classical Greece. — London, 1987. — P. 235). Старых артефактов ОЧЕНЬ много по всей бывшей Византии-Риму, они часто очень похожи, и только по наличию найденных фрагментов старых скульптур и спорных выжимок из древних книг на 100% нельзя судить достоверности той или иной находки.
В 1895 году немецкий археолог Отто Бенндорф возобновил раскопки. В 1898 году Бенндорф основал Австрийский археологический институт, который сегодня играет ведущую роль в исследовании современного Эфеса (Сельчук-Эфес). Бенндорф получил разрешение на раскопки от османского султана и в ходе своей работы исследовал большую часть обнаруженной на данный момент территории современного Эфеса (Сельчук-Эфес). С того времени австрийские раскопки осуществлялись всё время за исключением периодов двух мировых войн и непрерывно продолжаются с 1954 года ([1.],http://www.ephesus.us/ephesus/ephesus_excavations.htm).
С 1954 года раскопки и реставрация ведутся не только Австрийским институтом, но и Археологическим музеем Эфеса. В 1979 году Министерство культуры и туризма Турции ускорило эту совместную работу в рамках своей программы «Раскопки Сельчук-Эфес, реставрация и систематизация окрестностей» ([1.], http://www.ephesus.us/ephesus/ephesus_excavations.htm). В течение последних 15 лет проект «восстановил» важные здания и памятники. Мы прекрасно видим, как «восстанавливали». В ходе раскопок, которые продолжаются уже более века, было исследовано только 10 % от общей площади древнего города Эфес. ([1.], http://www.ephesus.us/ephesus/ephesus_excavations.htm).
Различные артефакты, найденные в городе, выставлены, в частности, в Венском музее Эфеса([1.], http://www.oeaw.ac.at/antike/index.php?id=37), Археологическом музее Эфеса в городе Сельчук ([1.], Ephesus Museum, Selçuk) и в Британском музее.
Фото части данных артефактов приведены ниже(взято из доступных источников в интернете: из Википедии).
История изучения Эфеса.
История археологических исследований Эфеса берёт начало в 1863 году, когда британский архитектор и инженер Джон Тертл Вуд, интересовавшийся бесследно исчезнувшим храмом Артемиды в Эфесе, упомянутом в Новом завете (Деяния 19:34), получил разрешение и средства от Британского музея, начал поиски храма Артемиды.Видимо тогда англо-саксы и придумали миф о совмещении летописного Эфеса и современного Эфеса! Мы прекрасно знаем и по Криту, и по другим многочисленным «раскопкам»: как вольно порой англичане обращаются с чужой им историей! Главное – получить большой денежный грант и отчитаться по нему. В феврале 1866 года, ведя раскопки театра в современном Эфесе, Вуд нашел греческую надпись, в которой сообщалось, что из храма в театр через Магнесийские ворота перевозили золотые и серебряные статуэтки. В 1867 году он обнаружил Священный путь, соединявший Артемисион с городом. Вуд приступил к раскопкам и 31 декабря 1869 года выяснил, что руины храма занесены почти 6-метровым слоем песка([1.], Wood J. T. Discoveries at Ephesus, including the site and remains of the great temple of Diana. — London, 1877). За время раскопок с 1872 по 1874 год было удалено около 3700 кубометров песка, земли и камней, а в Британский музей было отправлено около 60 тонн фрагментов скульптуры и архитектуры([1.], http://www.britishmuseum.org/research/collection_online/search.aspx?people=18636&peoA=18636-3-12).
Как и в случае с Египтом и Грецией поживились английские археологи знатно! Интересно: вернули ли он на сегодняшний день что-то из увезенного обратно? И проверял ли на подлинность все вывезенные артефакты? Или, как в случае с Шлиманом, не будут ли подозрения в подлоге? Вуд прекратил раскопки в 1874 году и вернулся в Лондон ([1.], Stoneman R. Land of Lost Gods. The Search for Classical Greece. — London, 1987. — P. 235). Старых артефактов ОЧЕНЬ много по всей бывшей Византии-Риму, они часто очень похожи, и только по наличию найденных фрагментов старых скульптур и спорных выжимок из древних книг на 100% нельзя судить достоверности той или иной находки.
В 1895 году немецкий археолог Отто Бенндорф возобновил раскопки. В 1898 году Бенндорф основал Австрийский археологический институт, который сегодня играет ведущую роль в исследовании современного Эфеса (Сельчук-Эфес). Бенндорф получил разрешение на раскопки от османского султана и в ходе своей работы исследовал большую часть обнаруженной на данный момент территории современного Эфеса (Сельчук-Эфес). С того времени австрийские раскопки осуществлялись всё время за исключением периодов двух мировых войн и непрерывно продолжаются с 1954 года ([1.],http://www.ephesus.us/ephesus/ephesus_excavations.htm).
С 1954 года раскопки и реставрация ведутся не только Австрийским институтом, но и Археологическим музеем Эфеса. В 1979 году Министерство культуры и туризма Турции ускорило эту совместную работу в рамках своей программы «Раскопки Сельчук-Эфес, реставрация и систематизация окрестностей» ([1.], http://www.ephesus.us/ephesus/ephesus_excavations.htm). В течение последних 15 лет проект «восстановил» важные здания и памятники. Мы прекрасно видим, как «восстанавливали». В ходе раскопок, которые продолжаются уже более века, было исследовано только 10 % от общей площади древнего города Эфес. ([1.], http://www.ephesus.us/ephesus/ephesus_excavations.htm).
Различные артефакты, найденные в городе, выставлены, в частности, в Венском музее Эфеса([1.], http://www.oeaw.ac.at/antike/index.php?id=37), Археологическом музее Эфеса в городе Сельчук ([1.], Ephesus Museum, Selçuk) и в Британском музее.
Фото части данных артефактов приведены ниже(взято из доступных источников в интернете: из Википедии).
Скульптура бойца
Обломки скульптур,
фриз из храма Исиды
Фриз с головами быков
Саркофаг
Монета из электрума
Источники
1.Эфес (город). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D0%B5%D1%81_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)
2.В. Батарин. Ранние Христианские культовые сооружения Византии. http://new.chronologia.org/volume3/batarin.html
3.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке.
4.В. Батарин. «Античная» Святая София. http://new.chronologia.org/volume13/batarin_st_sofia.php
5.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. "Царь Славян".
6.В. Батарин. Калиакра. Болгария. Удивительное место, сохранившее старые знания. volume13
7.Naci Keskin. Efes / Huraman Nevruzova. - Antalya: Keskin Color, 2006.- 64 с. - ISBN 975-7559-02-6.
8.http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istorija-hristianskoj-pravoslavnoj-tserkvi/42
9.В. Батарин. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора города «Владеющего Миром». Давид как Спаситель. http://new.chronologia.org/volume12/makedonsky.php
10.Павловский Ю.Н. Имитационные модели и системы.- М.:ФАЗИС: ВЦ РАН, 2000.- Х+134с. (Математическое моделирование. Вып.2). ISBN 5-7036-0062-6. Глава II. П.6. стр. 56-66.
11.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко «ХРИСТОС РОДИЛСЯ В КРЫМУ. ТАМ ЖЕ УМЕРЛА БОГОРОДИЦА. (Святой Грааль - это Колыбель Иисуса, долго хранившаяся в Крыму. Король Артур - это отражение Христа и Дмитрия Донского)». - М., Астрель, АСТ, 2009.
Читайте также
26 декабря 2024
206
25 декабря 2024
456