Рубцовск-Байкал, или "Туда и обратно". Часть 1 «Туда»
Так уж получилось, что на озеро Байкал мы собирались давно, да никак не могли собраться. Но, в итоге плюнули на всё: на работу, на отговорки знакомых (мол - далеко) и прочее, и прочее…
Так как, наиболее хорошая погода на озере Байкал с середины июля и до середины августа, мы взяли отпуска на это время и погрузившись в автомобиль отправились.
Хочу заметить, что город Рубцовск находится в южной части Алтайского края. И общая протяженность нашего пути, до места, где нас встретят знакомые, составляет 2240км. Это поселок Одинск, что расположен в паре километров под Ангарском. Маршрут, не мудрствуя сильно, проходил через следующие города необъятной Сибири: Барнаул, Ленинск-Кузнецкий, Кемерово, Ачинск, Красноярск, Канск, Нижнеудинск, Тулун, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, ну и пункт нашего назначения п.Одинск. В итоге мы побывали в нескольких регионах - наш родной Алтайский край, Кемеровская область, Красноярский край, Иркутская область (краем захватили Усть-Ордынский Бурятский автономный округ). Посмотрели и пересекли главные сибирские водные артерии – Обь, Чумыш, Томь, Чулым, Енисей, Ия, Ангара и ее левый приток река Китой.
Для любителей гор и горных красот, спешу сообщить, что стартовали мы с Приобской равнины, по пути следования мы пересекли Салаирский кряж на участке Залесово -Белово, проехали северную оконечность Кузнецкого Алатау и оказались на Чулымской равнине(Кемерово-Мариинск). От Красноярска и до самого оз.Байкал по правую сторону от трассы тянулся возвышаясь Восточный Саян. Миновав Енисейский кряж под Канском, мы очутились на Приангарском плато. В районе Нижнеудинска перевалив через южную оконечность Ангарского кряжа, мы попали на Лено-Ангарское плато, которое в свою очередь отделено от оз.Байкал Предбайкальской впадиной и Приморским хребтом образующим побережье озера.
Но это интересные географические данные, которые я изучил еще перед поездкой.
Вопрос, который интересует любого водителя –« А как дорога?» Что по этому поводу можно сказать… Может я слишком привередлив, а может и нет. Но что касается дорожного покрытия, то Кемеровская область и Красноярский край лидируют по качеству дороги. Иркутская область нас встретила, да и продолжала временами очень огорчать. То пару километров по гравийке, то более 30 км, в 30-и градусную жару приходится пилить по щебню, сквозь пыль и ямы. Порой приходится продолжать свой путь по старой трассе М-55, на которой от асфальта осталось одно название. Радует, что все это безобразие временно, т.к. везде ведутся дорожные работы. Строят трассу, поднимают, спрямляют, делают нормальную развязку.
Ох и насмотрелись мы на перевертышей! Действительно, водители! Помните - вас ждут дома!
Не доезжая Нижнеудинска киломметров 30, повстречали новую короллку мышиного цвета валяющуюся на боку в кювете с расхлестанной мордой. Полиция и скорая уже стояли. А ведь она обошла нас за час до этого! И таких случаев за поездку в сторону Байкала насчиталось 4 штуки. Машины в хлам.
О природе и пейзажах, что довелось увидеть, можно говорить долго.
Южная и центральная часть Алтайского края сменилась горами Салаира. Дорога то огибала сопки и то шла через них напрямик. Неоднократно приходилось лицезреть стоящий густой лес внизу, под машиной - порой дорога шла по мостам проброшенным от одной сопки до другой. Кемерово и Красноярск порадовали сначала холмистыми стемями, а затем до самого Иркутска дорога шла по тайге. Да не просто, а по сопкам. затяжные подъемы сменялись не менее долгими спусками. Порой закладывало уши. Но как бы там ни было, но наш путь постоянно шел вверх.
Время от времени попадались участки свободные от леса и превращенные стараниями человека в поля.
Порой казалось, что тайге стоящей по левую и правую стороны дороги небудет конца и края. Дело в том, что перегоны меж населенными пунктами довольно веленки. А что касательно заправочных станций, так встретить их на трассе вдали от крупных городов вероятность невелика. Тоже самое касается и более или менее вменяемых гостинниц. После 8-9 часов вечера найти пустые номера проблематично.
Бывало видишь дорожный указатель"Населенный пункт", а самого жилья и в помине не видно. Лишь небольшое ответвление в сторону, куда-то уходящее в глубь тайги.
Как нас встретил Байкал и, что нам довелось повидать в следующей части...