Алексей Матвеев
12 февраля 2014
2857

Рубцовск-Байкал, или "Туда и обратно". Часть 1 «Туда»

<p>Так уж получилось, что на озеро Байкал мы собирались давно, да никак не могли собраться. Но, в итоге плюнули на всё: на работу, на отговорки знакомых (мол - далеко) и прочее, и прочее…
Так как, наиболее хорошая погода на озере Байкал с середины июля и до середины августа, мы взяли отпуска на это время и погрузившись в автомобиль отправились.









Хочу заметить, что город Рубцовск находится в южной части Алтайского края. И общая протяженность нашего пути, до места, где нас встретят знакомые, составляет 2240км. Это поселок Одинск, что расположен в паре километров под Ангарском. Маршрут, не мудрствуя сильно, проходил через следующие города необъятной Сибири: Барнаул, Ленинск-Кузнецкий, Кемерово, Ачинск, Красноярск, Канск, Нижнеудинск, Тулун, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, ну и пункт нашего назначения п.Одинск. В итоге мы побывали в нескольких регионах - наш родной Алтайский край, Кемеровская область, Красноярский край, Иркутская область (краем захватили Усть-Ордынский Бурятский автономный округ). Посмотрели и пересекли главные сибирские водные артерии – Обь, Чумыш, Томь, Чулым, Енисей, Ия, Ангара и ее левый приток река Китой.







Для любителей гор и горных красот, спешу сообщить, что стартовали мы с Приобской равнины, по пути следования мы пересекли Салаирский кряж на участке Залесово -Белово, проехали северную оконечность Кузнецкого Алатау и оказались на Чулымской равнине(Кемерово-Мариинск). От Красноярска и до самого оз.Байкал по правую сторону от трассы тянулся возвышаясь Восточный Саян. Миновав Енисейский кряж под Канском, мы очутились на Приангарском плато. В районе Нижнеудинска перевалив через южную оконечность Ангарского кряжа, мы попали на Лено-Ангарское плато, которое в свою очередь отделено от оз.Байкал Предбайкальской впадиной и Приморским хребтом образующим побережье озера.





Но это интересные географические данные, которые я изучил еще перед поездкой.
Вопрос, который интересует любого водителя –« А как дорога?» Что по этому поводу можно сказать… Может я слишком привередлив, а может и нет. Но что касается дорожного покрытия, то Кемеровская область и Красноярский край лидируют по качеству дороги. Иркутская область нас встретила, да и продолжала временами очень огорчать. То пару километров по гравийке, то более 30 км, в 30-и градусную жару приходится пилить по щебню, сквозь пыль и ямы. Порой приходится продолжать свой путь по старой трассе М-55, на которой от асфальта осталось одно название. Радует, что все это безобразие временно, т.к. везде ведутся дорожные работы. Строят трассу, поднимают, спрямляют, делают нормальную развязку.
Ох и насмотрелись мы на перевертышей! Действительно, водители! Помните - вас ждут дома!
Не доезжая Нижнеудинска киломметров 30, повстречали новую короллку мышиного цвета валяющуюся на боку в кювете с расхлестанной мордой. Полиция и скорая уже стояли. А ведь она обошла нас за час до этого! И таких случаев за поездку в сторону Байкала насчиталось 4 штуки. Машины в хлам.





О природе и пейзажах, что довелось увидеть, можно говорить долго.
Южная и центральная часть Алтайского края сменилась горами Салаира. Дорога то огибала сопки и то шла через них напрямик. Неоднократно приходилось лицезреть стоящий густой лес внизу, под машиной - порой дорога шла по мостам проброшенным от одной сопки до другой. Кемерово и Красноярск порадовали сначала холмистыми стемями, а затем до самого Иркутска дорога шла по тайге. Да не просто, а по сопкам. затяжные подъемы сменялись не менее долгими спусками. Порой закладывало уши. Но как бы там ни было, но наш путь постоянно шел вверх.
Время от времени попадались участки свободные от леса и превращенные стараниями человека в поля.







Порой казалось, что тайге стоящей по левую и правую стороны дороги небудет конца и края. Дело в том, что перегоны меж населенными пунктами довольно веленки. А что касательно заправочных станций, так встретить их на трассе вдали от крупных городов вероятность невелика. Тоже самое касается и более или менее вменяемых гостинниц. После 8-9 часов вечера найти пустые номера проблематично.
Бывало видишь дорожный указатель"Населенный пункт", а самого жилья и в помине не видно. Лишь небольшое ответвление в сторону, куда-то уходящее в глубь тайги.













Как нас встретил Байкал и, что нам довелось повидать в следующей части...
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Путешественник без способности к наблюдению сравним с птицей без крыльевМосли Еддин Саатан