Сахалин. Бухта Тихая. Подступ второй

Новая попытка добраться до бухты Тихая состоялась уже в сентябре того же 2014 года. Сахалинская осень прекрасна тем, что она мало чем отличается от материкового лета: солнечно и тепло, дыхания приближающейся зимы не слышно даже по ночам. В один из таких изумительных дней мы и отправились в Тихую.
Маршрут наш теперь лежал по восточному побережью. Дорога муторной и скучной не показалась, несмотря на то, что расстояние пришлось преодолеть немалое - 210 километров. Промелькнули эти километры очень быстро, и даже поворота на Тихую мы не проворонили в этот раз. А что настроило нас на позитивный лад - так это отсутствие верениц автомобилей, едущих в место наших туристических интересов. Объяснение этому феномену лежало на поверхности: пятница, утро, народ на службе (пока ещё!). А значит, у нас есть шанс сделать снимки живой природы без скопления венцов её творения!..
Наконец, машина не без труда преодолела колеи и буераки просёлочной дороги, на которую мы съехали с федеральной трассы, и перед нашими взорами раскинулась бухта, залитая солнечным светом и теплом. На берегу, на приколе, стояли только два автомобиля, причём людей около них замечено не было. Видимо, бродили где-то, изучали окрестности. Мы отъехали подальше и принялись настраивать фототехнику. Пока возились, не заметили, как отчалили и эти два внедорожника. Красота! Редкая удача!



Я подошла к кромке воды и потрогала её: тёплая, какая же тёплая! Хоть снимай резиновые сапоги и босиком по отшлифованным камешкам, по дремлющим волнам... Сапоги снимать, конечно, не стала, но в воду вошла тихонечко. Из-под ног моих врассыпную кинулись мелкие рыбёшки, сверкая чешуйками в лучах полуденного солнца, попрятались под дальние камушки. Бычки - серо-коричневые и голубые - нежили свои круглые тельца в прогретой воде, сторожко поводили гибкими хвостиками.



Внимание моё привлёк необычный камушек. Только протянула руку, чтобы его взять, как вдруг камушек ловко подскочил на тонкие ножки и боком бросился прочь. Крабики! Они тоже пришли погреться на подводный пляж. Один оказался инвалидом: правая клешня отсутствовала. Но он довольно активно отбивался и оставшейся, когда я подняла его над водой. "Беги, малыш, поправляйся!" - делаю фото и отпускаю беднягу восвояси. Достаю из воды его братца. Этот в полном порядке, машет клешнями, пытается меня ущипнуть. Так, фото на память, и драчун тоже отправляется в родную стихию! У берега плавают погибшие медузы - колышутся желеобразные коричневые тела. Представляю, какими красивыми они могли быть при жизни...



Бродила бы так целый день - захватывающее дело! Но мы планировали пройти дальше по побережью, а для этого нужно обойти скалу, выдававшуюся в море. А тут пришло время прилива, который мог нам помешать это сделать. Поэтому мы заторопились.
Повесив фотоаппараты на спину, мы отправились к скале. Основания огромных валунов, лежащих на нашем пути, показались мне странно розовыми. Сначала мы не могли понять, в чём дело. Оказалось, это какие-то добрые люди закрасили надписи, сделанные когда-то многочисленными "Кисами" и "Осями", невоспитанными и дикими нашими соплеменниками, для коих дикая природа только фон, на котором могут "просиять" их бессмертные имена. Вспомнился сразу "безрукий" краб, пошли ассоциации... Нет, нельзя допускать негатива, даже против бестолковых соплеменников.



Тем временем вода прибывала. И наше прохождение затруднялось с каждой минутой. Где-то мы пробирались по камням, а где-то приходилось идти по воде. И вот тут-то мы поняли, что в обычных резиновых сапогах успеха мы вряд ли добьёмся: вода уже норовила перелиться через их кромку. Не хотелось, конечно, сдаваться, но... С приливом не поспоришь. И даже если удастся перебраться на другую сторону скалы, обратный путь окажется вообще невозможным. По крайней мере до тех пор, пока не начнётся отлив. А мы не располагали временем его дожидаться. Поэтому мы сделали несколько красивых фотографий, в расщелинах и на камнях, и повернули обратно.



В результате всех этих манипуляций мы очень проголодались. Достали из багажника столик и раскладные стулья, расположили их на припёке и накрыли "обед туриста": бутерброды с сыром, колбасой и помидорами, варёные яйца и чай с сахаром. Тут показались вдалеке две фигуры - мужская и женская - с огромными туристическими рюкзаками за спинами. Удивило то, что они именно пришли, а не приехали, как это водится на Сахалине. Приблизившись, они приветливо помахали нам руками и остановились напротив. Оказалось, что это туристы из Екатеринбурга и они пешком путешествуют по нашему острову. Постояв немного, они отправились дальше, к скале, от которой нам пришлось отступить. От удивления мы не сразу оправились, поэтому не успели расспросить их о том, где они уже побывали и что ещё входит в их планы.
Всё время, пока мы сидели за столом, меня не покидало ощущение, что за нами кто-то наблюдает. И я оказалась права: из воды на нас смотрело удивительное каменное существо, очень похожее на затаившегося крокодила. Тут же "крокодил" был запечатлён на фото и получил ласковое имя Геннадий.



Убрав следы пиршества, мы с новыми силами принялись за фотосъёмку. Огромные каменные осколки в море, с вершинами, украшенными сидящими чайками... Скалы, поросшие зеленью, отражающиеся в тихих волнах... Мир зазеркалья - таинственный и прекрасный - неожиданно открылся нам во всём своём великолепии. Коллекцию удачных фото мы точно привезём из нашего путешествия!





А ещё - мы привезём впечатления и эмоции. От красоты и величия природы, на которую не покушается человек. От осознания себя крупицей, песчинкой мироздания перед лицом этой природы. От невероятной тёплой тишины, которой так не хватает нам, живущим в шуме и рокоте городов... Оказывается, для того, чтобы почувствовать себя абсолютно счастливым, нужно не так уж много: солнечный день, поющее море и самый близкий человек, с которым так здорово разделить одну тропу на двоих.

Фото: Игорь Куренков,Наталья Кормишина