Самара — Казань — Болгар — Самара. Часть II
Начало нашей поездки описано ТУТ
Уездный город Спасск Казанского наместничества был основан в 1781 г.. В XIX веке Спасск служил перевалочным пунктом сельскохозяйственных грузов для соседних городов. В исторических справках указано,что в 1856 г. в городе была 1 церковь, 246 домов, 5 лавок.
В 1935 году город Спасск был переименован в город Куйбышев, в память В. В. Куйбышева, умершего в 1935 г., и просуществовал под этим названием вплоть до 1957 год.
В 1957 г в связи с заполнением Куйбышевского водохранилища Куйбышев (Спасск) был затоплен.
В том же 1957 г в 2 км. южнее села Болгар заложен новый город с названием Куйбышев. В результате развития города он почти поглотил село Болгар
В 1991 город Куйбышев был переименован в Болгар по имени поглощенного им села на территории которого располагаются остатки древнего города Булгар Волжской Булгарии, городище (развалины) которой находится недалеко от города.
С 2010 года по инициативе и при попечительстве первого президента Татарстана Шаймиева в Булгаре началась широкомасштабная реализация программы республиканского Фонда сохранения и развития Булгара и Свияжска «Возрождение», включающая реставрацию и реконструкцию исторических достопримечательностей и строительство новых объектов культуры и инфраструктуры. Сооружены новые здания соборной Белой мечети (подобной по стилю мечети Кул-Шариф в Казани, но меньшей размерности), комплекса речного вокзала, гостиницы и экспозиционно-информационного центра музея-заповедника, музея хлеба с мельницей и пекарней, музея ремёсел с кузницей и других объектов.
Большей частью- Болгар это не что иное как музей под открытым небом открытый для посещения круглый год. Но все же оптимальным временем его посещения является период с мая по сентябрь, хотя и зимой есть свои плюсы. Посещение зимой Болгар наверное менее информативное и красочное,чем летом и здесь практически ничего толком не работает. экскурсий как таковых нет и все отдано на откуп самим путешественникам. Зато народу практически нет никого и появляется лишний повод вернуться сюда летом на более продолжительный экскурс.
Въезд на территорию в дневное время открыт и совершенно бесплатен
Первое что бросается в глаза так это то, что на территории есть обычные дома их не так много, но я так понимаю они вполне себе жилые
Для удобства гостей на территории комплекса есть несколько больших,асфальтированных порковок
Хотя даже несмотря на то что они почти на 70% пустые находятся особо "умные" которые бросают свои брички как попало.
Когда-то древний Болгар был процветающим торговым узлом сначала Волжской Болгарии, а затем и Золотой Орды.
Именно к последней и относятся старейшие сохранившиеся на городище памятники.
Тут и фундаменты зданий, и полностью дошедшие до наших дней мавзолеи, и минареты. Руины соборной крепости-мечети. Хотя стены и не сохранились, но высота большого минарета многое говорит о масштабах сооружения. Есть на городище и памятник христианской культуры. Дело в том, что после окончательного разрушения древнего Болгар на этом месте существовал Успенский монастырь. Монахи переделали в часовни некоторые из мавзолеев, но сегодня им вернули первоначальный вид.
Хотя он также находится на территории городища и относится к музею-заповеднику, это полностью современный объект, построенный в 2012 году. «Памятный знак в честь принятия ислама волжскими булгарами в 922 году» — целое здание, в основном зале которого находится священная книга мусульман — самый большой в мире печатный Коран, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Коран отпечатан в Италии на специальной бумаге, весом в 500кг., размеры 2м. на 1,5м в закрытом виде. Обложка – малахитовое полотно, полудрагоценные камни, узорный декор из серебра покрытый золотом, переплет из телячьей кожи. В цокольном этаже расположена экспозиция «Музея Корана». Здесь представлены экспонаты рассказывающие о истории ислама, о значимых религиозных событиях этого региона. Ярким экспонатом является мозаичное панно, повествующее о дне принятия ислама волжскими болгарами в качестве государственной религии в 922 году и церемонии встречи болгарского хана Альмуша с делегацией багдадского халифа.
Музей болгарской цивилизации расположен в уникальном здании, которое находится на берегу реки Волги. Уникально оно тем, что встроено в существующий рельеф, и большая его часть находится под землей. Небольшое с виду, шестиэтажное, с лифтами и эскалаторами.
На первом уровне разместился Речной вокзал, а на пятом уровне разместился ресторан татарской кухни. Цены к слову там вполне демократичные, но из за того что сейчас не сезон среднее время приготовления блюда 30 минут. Мы естественно не стали ждать да и есть так то особо не хотелось, так что качество самой кухни мы в это раз не оценили, но думаю она будет на уровне.
На остальных уровнях расположился музей подробно рассказывающий об истории болгар, начиная с первых упоминаний о племенах, относящихся к III веку до нашей эры. В музее представлены археологические находки, среди которых оружие, предметы ремесел и промыслов, клады, монеты и еще много разнообразных интересных экспонатов. Рассмотрев макеты памятников архитектуры, можно представить какими они были 700-800 лет назад.
Стоимость посещения:
200 руб взрослый
100 руб ребенок
Восточный мавзолей — памятник XIV века, расположенный к востоку от Соборной мечети, по своей архитектуре принадлежит к типу мусульманских шатровых усыпальниц с выносным порталом. Восточный мавзолей, наиболее полно сохранившийся памятник среди остальных зданий булгарской архитектуры. В мавзолее расположена экспозиция музеефицираванного раскопа по истории города Болгар с X по XVIII вв. и «Большой минарет», восстановленный в 2000 году.
Соборная мечеть — памятник архитектуры XIIIв. Соборная мечеть являлась главным зданием в средневековом Болгаре, где совершали намаз, религиозные обряды, произносили азан. также носит культовый характер. Приезжающие верующие читают намаз на Соборной мечети, особенно в дни празднования очередной годовщины принятия ислама.
Мавзолей-усыпальница, памятник XIV века расположен напротив главного входа Соборной мечети. Внутри памятника действует выставка булгарских эпиграфических памятников. Сохранившиеся эпиграфические памятники имеют надпись, состоящую из коранического изречения, имени, родословной и даты смерти погребённого. Стелы являются частью богатого архитектурного наследия булгар.
Успенская церковь, построенная в 1732-1734 гг. и является памятником культового зодчества, получившего широкое распространение в поволжских селениях XVIII в. Её архитектура относилась к типу церквей с осевым размещением и отдельно стоящей колокольни. Церковь построена на средства казанского купца Ивана Афанасьевича Михляева в честь посещения Болгарского городища Петром I в 1722 г. Церковь посвящена Успению Божьей Матери и строилась для созданного в этих местах монастыря, который стал именоваться Успенским. После перевода монастыря в Чебоксары Успенская церковь стала приходской. Первые реставрационные работы проведены еще в 19 веке. В советское время здание церкви использовалось под хозяйственные нужды и обветшало. С созданием в 1969г. Болгарского заповедника церковь вошла в состав заповедника, наряду с памятниками болгарской архитектуры 13-14 в.в. В здании церкви расположена экспозиция Музея истории Успенской церкви, которая рассказывает о истории православия на территории Волжской Болгарии, представлены документальные источники о пяти святых Русской православной церкви.
Стоимость посещения:
100 руб взрослый
60 руб ребенок
Кирпично-каменное монументальное сооружение с угловыми башнями пилонами. Является одним из наиболее ранних монументальных построек золотоордынского времени. В плане — прямоугольник (внутренние размеры 24х29 метров). Исследовалось с перерывами в 1994- 2012 гг., вскрыто более 1000 кв.м. Накопленный раскопками материал позволяет соотнести время начала его строительства с серединой XIII столетия. Имеет богатый комплекс находок, 30% нумизматической коллекции представлены монетами 1240-1259 гг. В рамках музеефикации объекта осуществлен проект по превращению территории памятника в музей под открытым небом, целью которого стало сохранение целостности архитектурных остатков здания, демонстрация особенностей раннеордынского монументального строительства, а также образный показ методами художественно-графического воспроизведения и объемного моделирования археологических объектов, артефактов, напластований культурного слоя Болгарского городища. Для выполнения задачи предохранения объекта от осадков и усиления эстетического воздействия над памятником выстроен предохранительный купол, стилистически воспроизводящий особенности легких архитектурных конструкций восточного средневековья.
В 2012 году на основе археологических находок было решено открыть небольшой музей средневекового врачевания. Письменные источники позволяют представить Болгар и Волжскую Болгарию как один из центров развития науки, в том числе медицины. Разностороннее изучение медицинских взглядов Абу ибн Закария ар-Рази, Абу Али Ибн Сины, Таджаддина аль Болгари, их вклада в медицину и наследия в целом оказало большое влияния на последующее развитие медицинской науки и практики Волжской Болгарии. Многие медики Болгара были известны во всем мусульманском мире, особенно в области фармакологии. Их научные труды были широко известны и популярны. Становление и развитие болгарской науки проходило в тесной связи с крупными исламскими культурными центрами, и ее можно рассматривать как составную часть науки обще-мусульманской. Археологические исследования подтверждают это, а также свидетельствуют о наличии развитых ремесел, связанных с наукой и медициной.
Стоимость посещения:
100 руб взрослый
60 руб ребенок
Про Болгар написано много, а вот про этот храм путеводители как то скромненько уж больно
На самом деле у этого храма совершенно уникальная история
Если быть точными то в 1988 году храм был не построен, а перенесен из села Порфировка Спасского района, которое находится в 15 км от Болгара. Село умирало, и деревянная церковь (созданная по проекту казанского архитектора Малиновского в традициях сельского деревянного зодчества) давно стояла в состоянии «мерзости запустения».
Первооснователь храма, протоиерей Сергий, служил в конце XIX - начале XX вв. в Порфировке. Храма в селе не было, и богослужения проходили в каменной часовне. Приход же, к которому относились два больших села Порфировка и Молоствовка, насчитывал около двух с половиной тысяч человек.
Нужна была церковь, и сельский пастырь это понимал. Проникнувшись этой благой мыслью, он принял её как руководство к действию. Живя более чем скромно, он экономил, на чём только можно, стараясь реализовать свои мечты на деле. Но прихожане узнали об этом незадолго до смерти пастыря, который во всеуслышание открыл тайну своего жизненного подвига. И сделал он это потому, что накопленных средств явно не хватало на возведение храма.
Со слезами на глазах батюшка отдал все свои сбережения людям, надеясь на то, что найдутся люди, которые смогут довести дело до конца. Но что могли предложить сельчане, бедные и нищие, только что вышедшие из-под гнёта крепостного права? У них не имелось денег, но были натруженные, мозолистые руки, привыкшие работать. И они решили, что в межсезонье, когда нет полевых работ, будут бескорыстно трудиться во славу Божию.
Вскоре Господь устроил решение и материальных проблем: местная помещица, тронутая горением священника и простого люда, добавила недостающие средства, стройматериалы.
В 1895 году в селе Порфировка был выстроен деревянный трёхпрестольный храм во имя Живоночальной Троицы с тёплыми приделами, посвящёнными Рождеству Христову и мученикам Сергию и Вакху.
Отец Сергий вскоре почил и был погребён недалеко от храма. В 1930 году церковь была закрыта и использовалась как склад для зерна. Могила священника была осквернена - искали ценности. Это сделали «благодарные» потомки тех людей, для которых создавался этот храм. На сегодняшний день от села ничего не осталось, а самих порфировцев разбросало по свету - нет у них теперь родины.
Вот такая удивительная история.
Признаться честно эту историю я узнал уже вернувшись домой. Вообще я стараюсь перед поездкой вообще ничего не читать про то место куда мы направляемся и двигаться исключительно интуитивно. Я это делаю совершенно осознано, дабы не получить предвосхищающих эмоций. И как правило в первую поездку мы обязательно, что то пропускаем и если место реально зацепило мы 100% вернемся туда еще раз уже так сказать со знанием предмета.
Вот с Болгарами однозначно мы еще увидимся и не раз я так думаю
За два дня путешествий мы проехали:
Средний расход бензина АИ-95 составил:
Средняя цена бензина марки АИ-95 составляет 40,8 руб.
Итого на ГСМ мы потратили 60,5 л, что в денежном эквиваленте составляет- 2.467 руб.
На проживание у нас ушло еще 3220 руб.
На питание что то около 1800 руб с учетом взятого в дорогу перекуса из бутербродов с колбасой и минералки.
И так итог:
В денежном эквиваленте мы потратили на комфортное путешествие, с отдыхом в гостинице, питанием в столовой 7.487 рублей
В эмоциональном плане мы получили куда больше потраченных финансов, а душевное удовольствие вообще не передается исчислению.
Ну вот вроде бы и все на этом пока все
До новых путешествий
Часть V Болгар
Часть V Болгар
Немного истории
Уездный город Спасск Казанского наместничества был основан в 1781 г.. В XIX веке Спасск служил перевалочным пунктом сельскохозяйственных грузов для соседних городов. В исторических справках указано,что в 1856 г. в городе была 1 церковь, 246 домов, 5 лавок.
В 1935 году город Спасск был переименован в город Куйбышев, в память В. В. Куйбышева, умершего в 1935 г., и просуществовал под этим названием вплоть до 1957 год.
В 1957 г в связи с заполнением Куйбышевского водохранилища Куйбышев (Спасск) был затоплен.
В том же 1957 г в 2 км. южнее села Болгар заложен новый город с названием Куйбышев. В результате развития города он почти поглотил село Болгар
В 1991 город Куйбышев был переименован в Болгар по имени поглощенного им села на территории которого располагаются остатки древнего города Булгар Волжской Булгарии, городище (развалины) которой находится недалеко от города.
С 2010 года по инициативе и при попечительстве первого президента Татарстана Шаймиева в Булгаре началась широкомасштабная реализация программы республиканского Фонда сохранения и развития Булгара и Свияжска «Возрождение», включающая реставрацию и реконструкцию исторических достопримечательностей и строительство новых объектов культуры и инфраструктуры. Сооружены новые здания соборной Белой мечети (подобной по стилю мечети Кул-Шариф в Казани, но меньшей размерности), комплекса речного вокзала, гостиницы и экспозиционно-информационного центра музея-заповедника, музея хлеба с мельницей и пекарней, музея ремёсел с кузницей и других объектов.
Большей частью- Болгар это не что иное как музей под открытым небом открытый для посещения круглый год. Но все же оптимальным временем его посещения является период с мая по сентябрь, хотя и зимой есть свои плюсы. Посещение зимой Болгар наверное менее информативное и красочное,чем летом и здесь практически ничего толком не работает. экскурсий как таковых нет и все отдано на откуп самим путешественникам. Зато народу практически нет никого и появляется лишний повод вернуться сюда летом на более продолжительный экскурс.
Въезд на территорию в дневное время открыт и совершенно бесплатен
Первое что бросается в глаза так это то, что на территории есть обычные дома их не так много, но я так понимаю они вполне себе жилые
Для удобства гостей на территории комплекса есть несколько больших,асфальтированных порковок
Хотя даже несмотря на то что они почти на 70% пустые находятся особо "умные" которые бросают свои брички как попало.
Древний болгар
Когда-то древний Болгар был процветающим торговым узлом сначала Волжской Болгарии, а затем и Золотой Орды.
Именно к последней и относятся старейшие сохранившиеся на городище памятники.
Тут и фундаменты зданий, и полностью дошедшие до наших дней мавзолеи, и минареты. Руины соборной крепости-мечети. Хотя стены и не сохранились, но высота большого минарета многое говорит о масштабах сооружения. Есть на городище и памятник христианской культуры. Дело в том, что после окончательного разрушения древнего Болгар на этом месте существовал Успенский монастырь. Монахи переделали в часовни некоторые из мавзолеев, но сегодня им вернули первоначальный вид.
Памятный знак.
Хотя он также находится на территории городища и относится к музею-заповеднику, это полностью современный объект, построенный в 2012 году. «Памятный знак в честь принятия ислама волжскими булгарами в 922 году» — целое здание, в основном зале которого находится священная книга мусульман — самый большой в мире печатный Коран, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Коран отпечатан в Италии на специальной бумаге, весом в 500кг., размеры 2м. на 1,5м в закрытом виде. Обложка – малахитовое полотно, полудрагоценные камни, узорный декор из серебра покрытый золотом, переплет из телячьей кожи. В цокольном этаже расположена экспозиция «Музея Корана». Здесь представлены экспонаты рассказывающие о истории ислама, о значимых религиозных событиях этого региона. Ярким экспонатом является мозаичное панно, повествующее о дне принятия ислама волжскими болгарами в качестве государственной религии в 922 году и церемонии встречи болгарского хана Альмуша с делегацией багдадского халифа.
Музей болгарской цивилизации
Музей болгарской цивилизации расположен в уникальном здании, которое находится на берегу реки Волги. Уникально оно тем, что встроено в существующий рельеф, и большая его часть находится под землей. Небольшое с виду, шестиэтажное, с лифтами и эскалаторами.
На первом уровне разместился Речной вокзал, а на пятом уровне разместился ресторан татарской кухни. Цены к слову там вполне демократичные, но из за того что сейчас не сезон среднее время приготовления блюда 30 минут. Мы естественно не стали ждать да и есть так то особо не хотелось, так что качество самой кухни мы в это раз не оценили, но думаю она будет на уровне.
На остальных уровнях расположился музей подробно рассказывающий об истории болгар, начиная с первых упоминаний о племенах, относящихся к III веку до нашей эры. В музее представлены археологические находки, среди которых оружие, предметы ремесел и промыслов, клады, монеты и еще много разнообразных интересных экспонатов. Рассмотрев макеты памятников архитектуры, можно представить какими они были 700-800 лет назад.
Стоимость посещения:
200 руб взрослый
100 руб ребенок
Восточный мавзолей
Восточный мавзолей — памятник XIV века, расположенный к востоку от Соборной мечети, по своей архитектуре принадлежит к типу мусульманских шатровых усыпальниц с выносным порталом. Восточный мавзолей, наиболее полно сохранившийся памятник среди остальных зданий булгарской архитектуры. В мавзолее расположена экспозиция музеефицираванного раскопа по истории города Болгар с X по XVIII вв. и «Большой минарет», восстановленный в 2000 году.
Соборная мечеть
Соборная мечеть — памятник архитектуры XIIIв. Соборная мечеть являлась главным зданием в средневековом Болгаре, где совершали намаз, религиозные обряды, произносили азан. также носит культовый характер. Приезжающие верующие читают намаз на Соборной мечети, особенно в дни празднования очередной годовщины принятия ислама.
Северный мавзолей
Мавзолей-усыпальница, памятник XIV века расположен напротив главного входа Соборной мечети. Внутри памятника действует выставка булгарских эпиграфических памятников. Сохранившиеся эпиграфические памятники имеют надпись, состоящую из коранического изречения, имени, родословной и даты смерти погребённого. Стелы являются частью богатого архитектурного наследия булгар.
Музей истории Успенской церкви
Успенская церковь, построенная в 1732-1734 гг. и является памятником культового зодчества, получившего широкое распространение в поволжских селениях XVIII в. Её архитектура относилась к типу церквей с осевым размещением и отдельно стоящей колокольни. Церковь построена на средства казанского купца Ивана Афанасьевича Михляева в честь посещения Болгарского городища Петром I в 1722 г. Церковь посвящена Успению Божьей Матери и строилась для созданного в этих местах монастыря, который стал именоваться Успенским. После перевода монастыря в Чебоксары Успенская церковь стала приходской. Первые реставрационные работы проведены еще в 19 веке. В советское время здание церкви использовалось под хозяйственные нужды и обветшало. С созданием в 1969г. Болгарского заповедника церковь вошла в состав заповедника, наряду с памятниками болгарской архитектуры 13-14 в.в. В здании церкви расположена экспозиция Музея истории Успенской церкви, которая рассказывает о истории православия на территории Волжской Болгарии, представлены документальные источники о пяти святых Русской православной церкви.
Стоимость посещения:
100 руб взрослый
60 руб ребенок
Ханский дворец
Кирпично-каменное монументальное сооружение с угловыми башнями пилонами. Является одним из наиболее ранних монументальных построек золотоордынского времени. В плане — прямоугольник (внутренние размеры 24х29 метров). Исследовалось с перерывами в 1994- 2012 гг., вскрыто более 1000 кв.м. Накопленный раскопками материал позволяет соотнести время начала его строительства с серединой XIII столетия. Имеет богатый комплекс находок, 30% нумизматической коллекции представлены монетами 1240-1259 гг. В рамках музеефикации объекта осуществлен проект по превращению территории памятника в музей под открытым небом, целью которого стало сохранение целостности архитектурных остатков здания, демонстрация особенностей раннеордынского монументального строительства, а также образный показ методами художественно-графического воспроизведения и объемного моделирования археологических объектов, артефактов, напластований культурного слоя Болгарского городища. Для выполнения задачи предохранения объекта от осадков и усиления эстетического воздействия над памятником выстроен предохранительный купол, стилистически воспроизводящий особенности легких архитектурных конструкций восточного средневековья.
Музей «Дом лекаря»
В 2012 году на основе археологических находок было решено открыть небольшой музей средневекового врачевания. Письменные источники позволяют представить Болгар и Волжскую Болгарию как один из центров развития науки, в том числе медицины. Разностороннее изучение медицинских взглядов Абу ибн Закария ар-Рази, Абу Али Ибн Сины, Таджаддина аль Болгари, их вклада в медицину и наследия в целом оказало большое влияния на последующее развитие медицинской науки и практики Волжской Болгарии. Многие медики Болгара были известны во всем мусульманском мире, особенно в области фармакологии. Их научные труды были широко известны и популярны. Становление и развитие болгарской науки проходило в тесной связи с крупными исламскими культурными центрами, и ее можно рассматривать как составную часть науки обще-мусульманской. Археологические исследования подтверждают это, а также свидетельствуют о наличии развитых ремесел, связанных с наукой и медициной.
Стоимость посещения:
100 руб взрослый
60 руб ребенок
Часть VI Свято-Авраамиевская церковь
Часть VI Свято-Авраамиевская церковь
Про Болгар написано много, а вот про этот храм путеводители как то скромненько уж больно
Свято-Авраамиевская церковь. Эта голубая деревянная церковь встречает путешественников на въезде в город. Появилась она в 1988 году и посвящена местному святому Авраамию Болгарскому, который изначально исповедовал ислам, позже обратился в православие, стал его активно проповедовать, за что и был казнен.
На самом деле у этого храма совершенно уникальная история
Если быть точными то в 1988 году храм был не построен, а перенесен из села Порфировка Спасского района, которое находится в 15 км от Болгара. Село умирало, и деревянная церковь (созданная по проекту казанского архитектора Малиновского в традициях сельского деревянного зодчества) давно стояла в состоянии «мерзости запустения».
Первооснователь храма, протоиерей Сергий, служил в конце XIX - начале XX вв. в Порфировке. Храма в селе не было, и богослужения проходили в каменной часовне. Приход же, к которому относились два больших села Порфировка и Молоствовка, насчитывал около двух с половиной тысяч человек.
Нужна была церковь, и сельский пастырь это понимал. Проникнувшись этой благой мыслью, он принял её как руководство к действию. Живя более чем скромно, он экономил, на чём только можно, стараясь реализовать свои мечты на деле. Но прихожане узнали об этом незадолго до смерти пастыря, который во всеуслышание открыл тайну своего жизненного подвига. И сделал он это потому, что накопленных средств явно не хватало на возведение храма.
Со слезами на глазах батюшка отдал все свои сбережения людям, надеясь на то, что найдутся люди, которые смогут довести дело до конца. Но что могли предложить сельчане, бедные и нищие, только что вышедшие из-под гнёта крепостного права? У них не имелось денег, но были натруженные, мозолистые руки, привыкшие работать. И они решили, что в межсезонье, когда нет полевых работ, будут бескорыстно трудиться во славу Божию.
Вскоре Господь устроил решение и материальных проблем: местная помещица, тронутая горением священника и простого люда, добавила недостающие средства, стройматериалы.
В 1895 году в селе Порфировка был выстроен деревянный трёхпрестольный храм во имя Живоночальной Троицы с тёплыми приделами, посвящёнными Рождеству Христову и мученикам Сергию и Вакху.
Отец Сергий вскоре почил и был погребён недалеко от храма. В 1930 году церковь была закрыта и использовалась как склад для зерна. Могила священника была осквернена - искали ценности. Это сделали «благодарные» потомки тех людей, для которых создавался этот храм. На сегодняшний день от села ничего не осталось, а самих порфировцев разбросало по свету - нет у них теперь родины.
Вот такая удивительная история.
Признаться честно эту историю я узнал уже вернувшись домой. Вообще я стараюсь перед поездкой вообще ничего не читать про то место куда мы направляемся и двигаться исключительно интуитивно. Я это делаю совершенно осознано, дабы не получить предвосхищающих эмоций. И как правило в первую поездку мы обязательно, что то пропускаем и если место реально зацепило мы 100% вернемся туда еще раз уже так сказать со знанием предмета.
Вот с Болгарами однозначно мы еще увидимся и не раз я так думаю
Часть VII Подведем итоги
За два дня путешествий мы проехали:
Средний расход бензина АИ-95 составил:
Средняя цена бензина марки АИ-95 составляет 40,8 руб.
Итого на ГСМ мы потратили 60,5 л, что в денежном эквиваленте составляет- 2.467 руб.
На проживание у нас ушло еще 3220 руб.
На питание что то около 1800 руб с учетом взятого в дорогу перекуса из бутербродов с колбасой и минералки.
И так итог:
В денежном эквиваленте мы потратили на комфортное путешествие, с отдыхом в гостинице, питанием в столовой 7.487 рублей
В эмоциональном плане мы получили куда больше потраченных финансов, а душевное удовольствие вообще не передается исчислению.
Ну вот вроде бы и все на этом пока все
До новых путешествий
Читайте также
26 декабря 2024
257
25 декабря 2024
515