Слепки с живых и мертвых
Так добивался реалистичности в Храме Святого Семейства или Саграда Фамилия гениальный Антонио Гауди.
Он в принципе показал, что все гениальное просто и уже давно придумано самим Господом Богом.
Поэтому, все, кто изображен на фасаде Рождества этого потрясающего храма - это реальные люди и животные.
Это друзья Гауди, строители на площадке и просто обычные жители Барселоны, которые стремились ему помочь. Они безропотно позировали ему даже по 6-7 часов практически без движения!
А для сцены «Избиение младенцев» Гауди использовал слепки мертворожденных детей из того самого госпиталя, где он сам скончается в 1926 году.
Скульптурное оформление другого фасада храма , фасада Страстей, но уже в 1986 г., заказали выдающемуся каталонскому архитектору Жузепу-Мария Субираксу.
Он не стал слепо копировать стиль Гауди. Вместо плавных, текучих форм и барочной пышности Субиракс применил свой излюбленный стиль - кубизм.
Своими резкими и кубическими формами он стремился противопоставить светлому Рождеству Христову всю глубину боли и страдания, сопровождающих Страсти Господа.
И это несмотря на то, что Субиракс всегда был убежденным атеистом.
А какой стиль ближе вам?