Слепки с живых и мертвых

Так добивался реалистичности в Храме Святого Семейства или Саграда Фамилия гениальный Антонио Гауди.

Он в принципе показал, что все гениальное просто и уже давно придумано самим Господом Богом.
Поэтому, все, кто изображен на фасаде Рождества  этого потрясающего храма - это реальные люди и животные.

Это друзья Гауди, строители на площадке и просто обычные жители Барселоны, которые стремились ему помочь. Они безропотно позировали ему даже по 6-7 часов практически без движения! 
А для сцены «Избиение младенцев» Гауди использовал слепки мертворожденных детей из того самого госпиталя, где он сам скончается в 1926 году.


 Скульптурное оформление другого фасада храма , фасада Страстей, но уже в 1986 г., заказали выдающемуся каталонскому архитектору  Жузепу-Мария Субираксу.
Он не стал слепо копировать стиль Гауди. Вместо плавных, текучих форм и барочной пышности  Субиракс применил свой излюбленный  стиль - кубизм.


 Своими резкими и кубическими формами он стремился противопоставить светлому  Рождеству Христову всю глубину боли и страдания, сопровождающих Страсти Господа. 


И это несмотря на то, что Субиракс всегда был убежденным атеистом. 

А какой стиль ближе вам?