Stories. A trip to Croatia
2 ночи. Середина октября. Пошатываясь после шикарного концерта 65daysofstatic, пытаюсь выбраться из будапештских окраин к цивилизации в виде станции метро Blaha Something, которая является отправной точкой ночного транспорта, главным убежищем бомжей, а также местом сбора пьяных венгров и студентов Erasmus, до поздна зависающих в местных пабах. По ходу движения потираю изрядно побаливающую шею и пытаюсь сообразить чем бы таким заняться на выходных. Остаться в общаге и смотреть как венгерские девушки пьют вино из двух рук, предварительно открыв его карандашом. Ок. Заманчиво. Но, может быть в другой раз. Устраиваю пари: первая страна название которой приходит в голову - туда и еду. Из бюджетных естественно) МММмммм…..Хорватия…….что? Хорватия? я никогда в жизни не хотел в Хорватию, почему я назвал её? Недолго поразмыслив, решил не устраивать второй тур Выборов, как это у нас принято в Беларуси и оставить место моего будущего пребывания неизменным.
Жёлтый трамвай довёз меня домой где я быстро уселся смотреть варианты как добраться до Загреба (столица Хорватии). Ryanair c Wizzom из Будапешта не летают, вариант автобуса отпал сам собой после опыта передвижения по Венгрии 45 км за 3 часа. Найти цыгана с конём и гитарой в 21 веке было бы невыполнимой задачей. Поэтому выбор пал на Венгерские Ж/Д (они же MAV). За билет в оба конца просили всего 65 EUR. Отлично! – сказал я себе. Закрыл ноут и пошёл спать. Утром за билетами.
Утро. Подъём в 8. Заварить кофе, приготовить завтрак, испугать соседку (очень милую девушку) своим невыспанно-помятым видом – обычное начало дня. Можно отправляться в ticket office. По пути меня ждало 5 минут ужасного рэпа от местных бичей, пытавшихся всё в том же жёлтом трамвае устроить гала-концерт. К счастью моя остановка была следующей и мне не пришлось дослушивать этот речитатив до конца. Вот только офис, в который я так спешил был закрыт. Ничего, попробуем купить на вокзале. Иду в сторону ближайшей синей ветки метро. Нахожу вход. Стоит мужик. Станция закрыта. Спрашиваю: в чём дело? -Технические работы парень, иди на красную линию метро. Она работает сегодня.
Так и делаю. Одна остановка пешком и на красной линии метро меня встречает такой же мужик, такая же красная лента над входом и та же надпись закрыто. Что чёрт возьми здесь происходит? -Красная линия закрыта парень, иди на синюю ветку. -Что? Я был там 5 минут назад. Она была закрыта, мне сказали идти к вам. -Нет, она открыта. -Как она может быть открыта, если мне охранник как ты сказал, что она закрыта. Я своими глазами это видел. -Нет, она открыта.
Дабы не рушить картину мира и не ставить под сомнение реальность происходящего было решено воспользоваться наземным транспортом, а именно тем самым Икарусом, которых в Венгрии до сих пор полно. Но только выглядят они почему-то как наши новые. Но не суть. Билет сроком действия месяц Budapest-Zagreb-Budapest был куплен за 31 EUR с непонятной до сих пор за что скидкой в 60 %. Так что не ограниченный датами я спокойно поехал упаковывать вещи.
Итак. В лучших традициях бэкпэкеров в сумку отправился минимум вещей, сверху прикрытый камерой, куском картона и карандашами. Рюкзак за плечи и в 13 25 уже сижу в поезде на своём законном месте в ожидании семи часового марш броска, а именно столько идёт поезд.
Самое время познакомится с соседом по купе. Им оказался хорват. Сложно объяснить, но через 5 минут нашего знакомства тема разговора плавно перешла в сторону перечисления достоинств географического образования в Европе, что меня естественно заинтересовало: - Да ты подумай только, ты можешь работать экологом, аналитиком, учителем на худой конец или если совсем мозгов нет. -Кем ещё? -Да не знаю, кем хочешь. Хоть исследователем биогеоценоза мирового океана. Вы наверно уже догадались, что в это момент должно было произойти что-то эпическое. Так вот. Рассказываю как было. Как только мой сосед перестал вещать про эти самые биогеоценозы, нашёлся ещё один, сидевший за стеной в соседнем купе со словами: Эй, парни! Я слышал вы обсуждаете биогеоценоз мирового океана? Я пишу научную работу по этой теме. Секунду, я сейчас перевезу к вам свой багаж и мы поговорим как следует. Попал-подумал я про себя. Каково было удивление, когда в новоявленном соседе-исследователе, я узнал мужика с которым пару дней назад участвовал в экологической программе под Будапештом, из которой я вынес самый экологически чистый тост в своей жизни: За открытие угольных шахт, везде!, а также пару банок Canada Dry. К счастью обещание, данное мне, всю дорогу поддерживать беседу на английском, продержалось не более получаса, и я мог не отвлекаясь на посторонние темы настроить камеру. Потому что впереди был Балатон. 77 километров, из которых большую часть времени невозможно было оторваться от окна.
Время шло, приближалась граница. Помня вечное недоверие работников таможни к моему лицу было даже интересно, что будет на этот раз. Дверь открывается. Заходит хорватский погранец. У соседей по купе никаких вопросов не возникает (граждане Евросоюза всё таки). И тут моя очередь. Пребывание в роли врага народа и террориста в одном лице, пытающегося на пальцах объяснить, что цель визита всего лишь туризм – не лёгкая задача. Только через 10 минут вопросы в мою сторону заканчиваются и я получаю таки ещё одну размазанную печать в паспорт. Как позже выяснилось особую заботу при проверке документов хорватские погранцы проявляют ко всем жителям постсоветского пространства. Радует хоть, что не только ко мне!)
Поезд в лучших традициях балканских стран на час опаздывал от расписания, так что в Загребе я оказался ближе к 9 часам вечера. На этом история про этот славный город заканчивается так и не начавшись. Почему? Ответ на вопрос очень прост. Это типично по-советски построенный город, исключая более-менее красивый центр. Панельные дома на окраинах выглядят настолько ужасно, что по неволе переоцениваешь отношение к родным белорусским девятиэтажкам.
Загреб запомнился лишь знакомством с двумя очень классными девушками (одна из которых из России, вторая из Германии), а также мутным состоянием на утро, после ночной прогулки по пабам с ними же. Но. Разумеется, мои планы не могли быть ограничены посещением только одного города, поэтому уже в полдень я стоял на заправке при выезде из города, пытаясь осуществить свой первый в жизни автостоп по маршруту Загреб-Плитвицкие озёра – море.
То ли день был хороший, то ли моя жёлтая куртка привлекла внимание, но через 15 минут я уже сидел в красном ситроене, знакомясь с семейной парой, которая к моей радости согласилась меня подвезти. Они были хорваты. Изначально наш разговор шёл относительно туго. И тут в один прекрасный момент до меня доходит, что я понимаю часть слов которые они говорят. Но в большей части понимаю не на русском, не на белорусском, а на той самой Полесской трасянке, на которой пол детства разговаривал. Отсюда беседа кое как пошла. Они направлялись прямо к морю в город Zadar. Не долго думая, вношу изменения в маршрут, оставляя Плитвицкие озёра на другой раз, в пользу прямого пути на Адриатику. Выбор был логичен. Один день на этих озёрах с посещением парка и проживанием в самом дешёвом виде обошёлся бы в 50 евро, что образовало бы дырень в моём бюджете, а также привело к дефолту всей Венгерской экономики за излишние растраты. Как добросовестный гражданин Евросоюза, позволить себе такого я не мог, поэтому путь лежал только к одному месту – море.
После расспроса о моём месте учёбы было интересно услышать, что их сын закончил местный геофак. Мир он круглый как видите)
На одной из остановок посреди Динарских гор, где меня угостили вкусным кофе с большим местным колачём, у нас завязалась очень интересная беседа, отрывки которой я постараюсь вспомнить и привести ниже: -“Жизнь интересная штука. Меня часто спрашивают: когда было жить лучше, при коммунизме или при демократии? Я не скажу, что сейчас мы живём намного лучше, чем это было раньше. Просто проблемы стали другие.”
-“Знаешь что я сегодня окончательно понял? -Что? -Невозможно предугадать где и что ты будешь делать в будущем. Когда мне было 20 лет, как тебе сейчас, я точно также стоял на дороге с вытянутой рукой и поднятым пальцем вверх. Так я путешествовал. Кто-то останавливался, кто-то проезжал мимо. И никогда мне даже в голову не приходило, что пройдёт 40 лет и я буду точно также подвозить таких же молодых людей, каким сам был когда-то, которые хотят немного больше, хотят увидеть мир.” После этого разговора мне было о чём подумать, тем более вокруг были только горы. Впереди виднелся туннель, мрачные 5 минут проезда по которому резко сменялись волшебной картиной в виде гор и глубоко врезанных в них заливов (фьордов). Да-да, они бывают не только в Норвегии или Гренландии.
Меня довозят до пункта назначения в Zadar где я быстро заселяюсь в самый дешёвый хостел, покупаю кусок пиццы в ресторане за углом и иду любоваться на море. Усаживаюсь на пирсе возле местных рыбаков и начинаю писать основу рассказа, что вам удастся прочитать. За 2 часа у моря, блокнот от местного воздуха становится настолько влажным, что даже карандаш из IKEA не справляется со своей задачей, как бы намекая: вали спать уже!
Утром после быстрого обхода городского центра по присущей мне традиции начинаю искать высшую точку на горизонте для подъёма. В сторону Динар даже не смотрю – рано мне ещё, да и снаряжения нету. А вот с ближайшего острова Ugljan должна быть отличная панорама.
Покупаю билет на корабль меньше, чем за 5 евро в оба конца и запасаюсь водой. Предстоит подъём 286 метров вверх, а на улице несмотря на середину осени +26. Пол часа в пути и я оказываюсь на тихом острове посреди моря с десятками разбросанных мелких островов вокруг. Тропа, по которой мне предстоит подняться лежит ровно по середине оливковой рощи. С чувством нахождения на съёмках Godfather, а именно такое сравнение мне приходит в голову из-за сходства природы, оставляю позади метр за метром на пути к конечной цели моего путешествия. Не скажу, что подъём прошёл легко и гладко, но в итоге это того стоило. Надеюсь фотографии помогут вам понять, что может испытывать простой человек стоя на вершине горы, наблюдая такой вид, возможно даже немного понимая почему здесь лежит море а не зелёный луг, растут оливки, а не яблоки и почему так приятно делать то, что ты действительно любишь. Hope you enjoyed it) The End.
Жёлтый трамвай довёз меня домой где я быстро уселся смотреть варианты как добраться до Загреба (столица Хорватии). Ryanair c Wizzom из Будапешта не летают, вариант автобуса отпал сам собой после опыта передвижения по Венгрии 45 км за 3 часа. Найти цыгана с конём и гитарой в 21 веке было бы невыполнимой задачей. Поэтому выбор пал на Венгерские Ж/Д (они же MAV). За билет в оба конца просили всего 65 EUR. Отлично! – сказал я себе. Закрыл ноут и пошёл спать. Утром за билетами.
Утро. Подъём в 8. Заварить кофе, приготовить завтрак, испугать соседку (очень милую девушку) своим невыспанно-помятым видом – обычное начало дня. Можно отправляться в ticket office. По пути меня ждало 5 минут ужасного рэпа от местных бичей, пытавшихся всё в том же жёлтом трамвае устроить гала-концерт. К счастью моя остановка была следующей и мне не пришлось дослушивать этот речитатив до конца. Вот только офис, в который я так спешил был закрыт. Ничего, попробуем купить на вокзале. Иду в сторону ближайшей синей ветки метро. Нахожу вход. Стоит мужик. Станция закрыта. Спрашиваю: в чём дело? -Технические работы парень, иди на красную линию метро. Она работает сегодня.
Так и делаю. Одна остановка пешком и на красной линии метро меня встречает такой же мужик, такая же красная лента над входом и та же надпись закрыто. Что чёрт возьми здесь происходит? -Красная линия закрыта парень, иди на синюю ветку. -Что? Я был там 5 минут назад. Она была закрыта, мне сказали идти к вам. -Нет, она открыта. -Как она может быть открыта, если мне охранник как ты сказал, что она закрыта. Я своими глазами это видел. -Нет, она открыта.
Дабы не рушить картину мира и не ставить под сомнение реальность происходящего было решено воспользоваться наземным транспортом, а именно тем самым Икарусом, которых в Венгрии до сих пор полно. Но только выглядят они почему-то как наши новые. Но не суть. Билет сроком действия месяц Budapest-Zagreb-Budapest был куплен за 31 EUR с непонятной до сих пор за что скидкой в 60 %. Так что не ограниченный датами я спокойно поехал упаковывать вещи.
Итак. В лучших традициях бэкпэкеров в сумку отправился минимум вещей, сверху прикрытый камерой, куском картона и карандашами. Рюкзак за плечи и в 13 25 уже сижу в поезде на своём законном месте в ожидании семи часового марш броска, а именно столько идёт поезд.
Самое время познакомится с соседом по купе. Им оказался хорват. Сложно объяснить, но через 5 минут нашего знакомства тема разговора плавно перешла в сторону перечисления достоинств географического образования в Европе, что меня естественно заинтересовало: - Да ты подумай только, ты можешь работать экологом, аналитиком, учителем на худой конец или если совсем мозгов нет. -Кем ещё? -Да не знаю, кем хочешь. Хоть исследователем биогеоценоза мирового океана. Вы наверно уже догадались, что в это момент должно было произойти что-то эпическое. Так вот. Рассказываю как было. Как только мой сосед перестал вещать про эти самые биогеоценозы, нашёлся ещё один, сидевший за стеной в соседнем купе со словами: Эй, парни! Я слышал вы обсуждаете биогеоценоз мирового океана? Я пишу научную работу по этой теме. Секунду, я сейчас перевезу к вам свой багаж и мы поговорим как следует. Попал-подумал я про себя. Каково было удивление, когда в новоявленном соседе-исследователе, я узнал мужика с которым пару дней назад участвовал в экологической программе под Будапештом, из которой я вынес самый экологически чистый тост в своей жизни: За открытие угольных шахт, везде!, а также пару банок Canada Dry. К счастью обещание, данное мне, всю дорогу поддерживать беседу на английском, продержалось не более получаса, и я мог не отвлекаясь на посторонние темы настроить камеру. Потому что впереди был Балатон. 77 километров, из которых большую часть времени невозможно было оторваться от окна.
Время шло, приближалась граница. Помня вечное недоверие работников таможни к моему лицу было даже интересно, что будет на этот раз. Дверь открывается. Заходит хорватский погранец. У соседей по купе никаких вопросов не возникает (граждане Евросоюза всё таки). И тут моя очередь. Пребывание в роли врага народа и террориста в одном лице, пытающегося на пальцах объяснить, что цель визита всего лишь туризм – не лёгкая задача. Только через 10 минут вопросы в мою сторону заканчиваются и я получаю таки ещё одну размазанную печать в паспорт. Как позже выяснилось особую заботу при проверке документов хорватские погранцы проявляют ко всем жителям постсоветского пространства. Радует хоть, что не только ко мне!)
Поезд в лучших традициях балканских стран на час опаздывал от расписания, так что в Загребе я оказался ближе к 9 часам вечера. На этом история про этот славный город заканчивается так и не начавшись. Почему? Ответ на вопрос очень прост. Это типично по-советски построенный город, исключая более-менее красивый центр. Панельные дома на окраинах выглядят настолько ужасно, что по неволе переоцениваешь отношение к родным белорусским девятиэтажкам.
Загреб запомнился лишь знакомством с двумя очень классными девушками (одна из которых из России, вторая из Германии), а также мутным состоянием на утро, после ночной прогулки по пабам с ними же. Но. Разумеется, мои планы не могли быть ограничены посещением только одного города, поэтому уже в полдень я стоял на заправке при выезде из города, пытаясь осуществить свой первый в жизни автостоп по маршруту Загреб-Плитвицкие озёра – море.
То ли день был хороший, то ли моя жёлтая куртка привлекла внимание, но через 15 минут я уже сидел в красном ситроене, знакомясь с семейной парой, которая к моей радости согласилась меня подвезти. Они были хорваты. Изначально наш разговор шёл относительно туго. И тут в один прекрасный момент до меня доходит, что я понимаю часть слов которые они говорят. Но в большей части понимаю не на русском, не на белорусском, а на той самой Полесской трасянке, на которой пол детства разговаривал. Отсюда беседа кое как пошла. Они направлялись прямо к морю в город Zadar. Не долго думая, вношу изменения в маршрут, оставляя Плитвицкие озёра на другой раз, в пользу прямого пути на Адриатику. Выбор был логичен. Один день на этих озёрах с посещением парка и проживанием в самом дешёвом виде обошёлся бы в 50 евро, что образовало бы дырень в моём бюджете, а также привело к дефолту всей Венгерской экономики за излишние растраты. Как добросовестный гражданин Евросоюза, позволить себе такого я не мог, поэтому путь лежал только к одному месту – море.
После расспроса о моём месте учёбы было интересно услышать, что их сын закончил местный геофак. Мир он круглый как видите)
На одной из остановок посреди Динарских гор, где меня угостили вкусным кофе с большим местным колачём, у нас завязалась очень интересная беседа, отрывки которой я постараюсь вспомнить и привести ниже: -“Жизнь интересная штука. Меня часто спрашивают: когда было жить лучше, при коммунизме или при демократии? Я не скажу, что сейчас мы живём намного лучше, чем это было раньше. Просто проблемы стали другие.”
-“Знаешь что я сегодня окончательно понял? -Что? -Невозможно предугадать где и что ты будешь делать в будущем. Когда мне было 20 лет, как тебе сейчас, я точно также стоял на дороге с вытянутой рукой и поднятым пальцем вверх. Так я путешествовал. Кто-то останавливался, кто-то проезжал мимо. И никогда мне даже в голову не приходило, что пройдёт 40 лет и я буду точно также подвозить таких же молодых людей, каким сам был когда-то, которые хотят немного больше, хотят увидеть мир.” После этого разговора мне было о чём подумать, тем более вокруг были только горы. Впереди виднелся туннель, мрачные 5 минут проезда по которому резко сменялись волшебной картиной в виде гор и глубоко врезанных в них заливов (фьордов). Да-да, они бывают не только в Норвегии или Гренландии.
Меня довозят до пункта назначения в Zadar где я быстро заселяюсь в самый дешёвый хостел, покупаю кусок пиццы в ресторане за углом и иду любоваться на море. Усаживаюсь на пирсе возле местных рыбаков и начинаю писать основу рассказа, что вам удастся прочитать. За 2 часа у моря, блокнот от местного воздуха становится настолько влажным, что даже карандаш из IKEA не справляется со своей задачей, как бы намекая: вали спать уже!
Утром после быстрого обхода городского центра по присущей мне традиции начинаю искать высшую точку на горизонте для подъёма. В сторону Динар даже не смотрю – рано мне ещё, да и снаряжения нету. А вот с ближайшего острова Ugljan должна быть отличная панорама.
Покупаю билет на корабль меньше, чем за 5 евро в оба конца и запасаюсь водой. Предстоит подъём 286 метров вверх, а на улице несмотря на середину осени +26. Пол часа в пути и я оказываюсь на тихом острове посреди моря с десятками разбросанных мелких островов вокруг. Тропа, по которой мне предстоит подняться лежит ровно по середине оливковой рощи. С чувством нахождения на съёмках Godfather, а именно такое сравнение мне приходит в голову из-за сходства природы, оставляю позади метр за метром на пути к конечной цели моего путешествия. Не скажу, что подъём прошёл легко и гладко, но в итоге это того стоило. Надеюсь фотографии помогут вам понять, что может испытывать простой человек стоя на вершине горы, наблюдая такой вид, возможно даже немного понимая почему здесь лежит море а не зелёный луг, растут оливки, а не яблоки и почему так приятно делать то, что ты действительно любишь. Hope you enjoyed it) The End.
Читайте также