25 августа 2014

Твердыня на побережье

В префектуре Пиерия в Греции на берегу Эгейского моря располагается замок Платамонас. Местные говорят, что свое название замок и одноименный поселок получили от большого количества платанов, произрастающих в этих местах.
Жили мы буквально под этим замком и дойти нам до него было достаточно легко. Туда ведёт две дороги: короткая — по прямой в горку и длинная — огибая замок. Легких путей мы не ищем, и поэтому пошли в 40-градусную жару по длинной дороге и не пожалели... По пути увидели много чего интересного: старую и заброшенную железную дорогу, каменные сторожевые башни, чудесную природу.

Вдалеке уже показался замок, мы сделали последний рывок по страшной жаре и вскоре оказались внутри, наслаждаясь прохладой в кассе крепости.

Археологи говорят, что когда-то давно, а именно в 360 году до н.э., здесь был эллинистический город Ираклион. Сама же крепость Платамонас была основана византийцами в 10 веке. Некоторое время ей владели венецианцы, потом турки (в 1386 году захватили крепость), потом снова византийцы, а затем снова турки, но уже на длительное время. Сегодня крепость функционирует как музей и как археологический парк. Внутри можно прогуляться по стенам (правда не везде) и посмотреть на побережье.

Внизу виден наш отель, очень хорошее место для отдыха, должен я Вам сказать. Во-первых, этот отель идеально подойдет для любителей тишины. До ближайшего поселка 15-20 минут пешком. То есть, Вы как-бы одновременно и в уединенном месте и в то же время недалеко от людей. Во-вторых, в этом отеле прекрасная кухня, даже греки приезжают сюда на выходные поесть и посидеть с родными и друзьями. Ресторан при отеле славится своими блюдами из рыбы, рыба очень вкусная, но намного дороже мяса(?!). В-третьих, отель располагается на самом берегу моря, в воду можно прыгать прямо с балкона.)) В-четвертых, здесь есть куда сходить, например в замок или съездить в греческие деревни. Ну и наконец в-пятых, номера здесь огромные. Это был первый случай, когда нам (нас было трое) дали 2-комнатный номер с высоченными потолками, площадью где-то по 13-15 квадратных метров каждая комната, притом что отель трехзвездочный! Я до сих пор вспоминаю это место, это один из самых лучших отелей, в которых я когда-то бывал.

Далее мы прошли во внутренний двор.

В крепости находится небольшая церковь.

Выйдя из крепости, мы решили обойти её снаружи.

Пока мы обходили замок вдоль северной стены, слева открывались красивые виды на Олимп и на Эгейское море. Наверняка Вы представляли себе Олимп немножко другим, однако он выглядит именно так. Важно то, что Олимп это не одна гора, а целых три вершины: Митикас, Сколио и Стефани. Все три вершины приблизительно одинаковые: 2917, 2912 и 2905 метров соответственно.

Продолжаем обходить замок.

На холме просто море цикад, пауков и другой живности. Они (цикады) единственные, кто нарушали тишину.

Мы обошли замок внутри и снаружи, дело сделано, наслаждение получено, теперь можно идти домой в отель. Мы быстро полетели вниз по крутой дороге и через несколько минут оказались у самого моря.
На этом разрешите закончить свой рассказ и попрощаться с Вами, мои дорогие читатели, до новых встреч! "Адио!" , как говорят в Греции.
Аня Чернова
26 августа 2014, в 18:45

добрый день, а как называется ваш греческий отель, о котором вы писали, и в каком месте он находится?)

26 августа 2014, в 19:28

Я смотрю Вас заинтересовал этот отель.) Называется он Kymata, вот ссылка, здесь подробно всё написано: http://www.booking.com/hotel/gr/kymata-platamonas-pieria.ru.html?aid=318615;label=New_Russian_RU_5226417865-_w6v8ikKQ6LuVL2ha1XdIwS46623243385%3Apl%3Ata%3Ap1%3Ap2%3Aac%3Aap1t1%3Aneg;sid=feb284a3ee21c39c272f4248593e2c34;dcid=4;ucfs=1;srfid=b108beb6021a6a6919a5a3a8dff2863752570f7cX1;highlight_room=

Аня Чернова
29 августа 2014, в 11:31

спасибо огромное) да, очень заинтересовал: близко от моря, мало народу, да ещё недалеко от такой красоты))

5 сентября 2014, в 20:44

Только если поедете, там есть один минус: пляж каменистый, придется попрыгать по острым камням, чтобы ступни не исцарапать возьмите специальные резиновые тапки или ласты))).