Увидеть БелАЗ

        Если вдруг, вы  намерены побывать в братской Беларуси, то заверю вас, там есть на что глянуть! В первую очередь порекомендую места, где сам уже побывал. Любителям природы - Беловежскую пущу. Ценителям истории и архитектуры - городки Несвиж и Мир с их интереснейшими замками. Для активного отдыха есть горнолыжные курорты близ Логойска. Разумеется, упомянул не всё...

   Для многих, кто едет на авто в Европу или обратно, Беларусь становится просто транзитной страной, где приходится ночевать.  Не упустите возможности совместить транзит с познавательной экскурсией - заезжайте на БелАЗ. Именно так, по дороге домой из Калининградской области нам удалось увидеть производство известных всему миру карьерных самосвалов.

***

        Белорусский автомобильный завод в представлении не нуждается. Находится он в Минской области, в городе Жодино (по-белорусски - «Жодзіна»). Городок, тихий, спокойный и  чистый - обходятся же белорусы без дворников-гастарбайтеров!  Автозавод здесь – основное предприятие.

    Четыре года назад, проезжая мимо, мне хотелось заглянуть через забор, чтобы увидеть легендарные грузовики. Да не нашлось тогда времени на это. И вот опять едем домой  через те же места. Но в этот раз мы решили сделать посещение завода частью нашего путешествия.

    Для желающих познакомиться с БелАЗом существуют экскурсии. Приходишь в будний день на проходную, платишь 15 белорусских рублей - это около 500 руб нашими - и проходишь с гидом. За эти деньги смотришь фильм, музей, площадки с готовой продукцией, сборочный цех. Туристов перемещают по территории на электроавтобусе.

Разумеется, есть возможность задать вопросы, подойти к сверхтяжелой технике, пощупать её, сделать фото и даже полазить. Можно даже прокатиться на 100 тонном грузовике, правда, за дополнительные 80 рублей. В общем, оччень интересно! Всем рекомендую.

    Вот два красавца около сборочного цеха. Модель 75603 –  серийный грузовик, 360-тонник! Рядом «старший» брат грузоподъемностью 450 тонн! Модель 75710. Это совсем уникальное авто! В Книге рекордов Гиннеса - самый большой в мире карьерник! Немного цифр чтобы ощутить размер и мощь. Длина - двадцать метров, ширина – десять. Высота – более восьми, с три этажа. Расход топлива на 100 км – 1300 литров. То есть, чтобы проехать сотню  надо «сжечь» шесть «садовых» 200-литровых бочек солярки!  И еще: стоимость одной шины – 100 тысяч долларов США. Ну, а стоимость всей «тачки» в районе 10 миллионов баксов! Таких самосвалов пока всего три. Два трудятся где-то в угольных разрезах Кузбасса. Третий пока ждет своего покупателя и удивляет туристов.

  Вся экскурсия примерно на полтора часа. Напоследок туристов угощают чаем с печеньями в форме грузовика и заводят в сувенирный магазин. В целом, все очень мило и радушно.

 В музее БелАЗа

 

Электробус

 

Едем по территории БелАЗа

 

Местный полигончик для обкатки

 

Готовая продукция

 

Два красавца: БелАЗ-75710 на 450 тонн и БелАЗ-75603 на 360 тонн

 

 

 

БелАЗы и туристы

 

Масштаб

 

В столовой туристов угощают чаем и пирожными

 

Селфи на память!

***

      До Москвы из Жодино всего-то 650 км по шоссе хорошего качества.  К вечеру добрались домой, не торопясь и не нарушая правил. Всем хороших дорог и интересных путешествий!

Василий Кузнецов. Июнь 2019

Комментарии
Александра Гурьева
29 ноября 2019, в 15:30

Не рассказали, как стать водителем Белаза?

Василий Кузнецов
29 ноября 2019, в 16:59

Рассказывали устройство машины в общедоступной форме, заводили в цеха, в кабину тоже можно залезть -водитель все показывает. Рассказывали как запускать двигатель, как управляется автомобиль и еще много всякого. А как стать водителем .. такого не упоминали.
Спасибо, что прочли этот очерк!

Andre By
1 декабря 2019, в 10:27

Александра, для того, чтобы стать водителем БЕЛАЗа нужны права категории С и право на управление тракторами и самоходными машинами.

Василий Кузнецов
1 декабря 2019, в 19:02

Добавлю, что помимо соответствующей квалификации придется переехать туда, где БелАЗы "обитают". Поближе к месторождениям полезных ископаемых, например. По городу на такой технике не погоняешь...?

Александра Гурьева
3 декабря 2019, в 10:22

Да уж... размеры машины впечатляют.

Василий Кузнецов
3 декабря 2019, в 13:10

Там не только размеры. Узлы и агрегаты - уникальные. Размеры тянут за собой количество металла. В результате имеем изделие с новым качеством. Наглядная иллюстрация законов философии...

Оставить комментарий
Загрузка...
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.