Увидеть Индию и попытаться понять. Часть 9

ПОРТ БЛЭР.

Хотите- верьте, хотите- нет, но сегодня Андаманские и Никобарские острова- одно из немногих мест на планете, где проживают прямые потомки первобытных людей. Они никогда не соприкасались с нашей цивилизацией и полностью изолированы от внешнего мира. Лишь малая часть островов подверглась влиянию цивилизации и то самым незначительным образом.



Вышли мы в скромном аэропорту Порт Блэр (самолёт наш был единственным на его полосе), оформили пермит и отправились искать место нашей временной дислокации.



Для целей этих выбрали мы такси, так как уверовали в их пронырливость и всезнание местных условий. Порт Блэр на первых порах нами воспринимался в качестве пункта прилета и вылета. Основным же местом нашего пребывания, думалось нам, станет остров Хэвлок ( в просторечии- Havelоck). Но билеты по интернету купить не вышло, потому упросили водителя нашего посодействовать в этом на месте. Объехав фирмы, билетами не разжились, но таксист надежду заронил в нас: мол, оставьте мне деньги ( в количестве малом- 8000 рупий) , а я по каналам своим пошукаю. На том и порешили. Сомнения, конечно, одолевали: зачем отдаем первому встречному наши кровные? Но выхода особого не виделось.

Высадил он нас в нужном месте, дал свой номер телефона и укатил собою весьма довольный. Свободных мест в забронированном (!) отеле не предвиделось, что смущало несколько. Отвезли нас в другую гостиницу от центра далекую. Хотя, что далеким считать: 10 минут неспешного хода. Номер в одну широкую комнату (с ванной) признали недорогим, да за неудобства причиненные скидку имели здесь. Конечно, для виду, свое неудовольствие мы высказали, но, в принципе, устроились неплохо.


Первым- наперво, попросили вопрос с островом решить. Опять- таки, судьбой денег наших озадачились, отданных первому встречному нами таксисту. Ответ получили оптимистический: вечером будут либо деньги, либо билеты. Если деньги к нам обратно вернутся, то завтра утром, в 4 часа утра (!), можно самим судьбу попытать на пристани. При известной доле везения… Короче говоря, не повезло нам, и остались мы в столице.
Казалось нам, здесь индийцы обособлены. Поэтому от островитян мы ждали морали иной, отличной от той, что видели на континенте. Не угадали.


Нравы похожие. Купаются одетыми: индианки в сари, реже в штанах; мужчины ныряют в брюках и футболках.



Здесь почти океан. Рокот волн. Пляж Корбин Кав называют лучшим из доступных от города.


Это и близость, и наличие сервиса. По всей своей длине пальмами сопровождается. Раскачиваются они на ветру, трясут гроздьями кокосов. С такой высоты выглядит это угрожающе: падение случиться может. Кокосы не растут в привычном магазинном виде. И крепок он чрезвычайно из-за переплетенных волокон. А тут еще одна напасть выявилась. На табличках объявлено о возможном присутствии крокодилов!



Резонным вопрос выглядел, кому предпочтение они отдают: местным или туристам? Все время нашего пребывания пляж безлюдным практически был. Может, поэтому и пресмыкающихся не увидели.

Чем живут люди в пляжном отдыхе? Какое счастье им в такой праздности? Чтобы хоть как- то внести разнообразие, в один из дней с утра вышли мы на причал, ожидая прогулок по ближайшим островам. Экскурсий предлагается множество, программа развлекательная большая: здесь каждый по кошельку выбирать может. Два острова мы выбрали и подводное погружение.

Первым на очереди значился Остров Росс. Расположился он недалеко от Порт Блэра (минут 20 на корабле) и видится с набережной маленьким.


Некогда Британская столица Андаманских островов сохранилась для нас в виде своеобразном. Почти город устроили тут британцы в 19 веке. Видимо, хотели чувствовать они здесь ароматы свои английские, жить по-домашнему.


Туземцы соседства такого принимать особо не желали, так как оно сопровождалось для них всякого рода болезнями. Аборигены наотрез отказывались понимать, чего от них хотят эти странные люди с крестами, и старались, при возможности, воткнуть в них несколько стрел или копий. Но со временем не выдержали и сдались. Обустроив его на свой лад, англичане назвали остров «Парижем Востока», однако в 1941 году покинули последний из-за причин военных. Недолго похозяйничали здесь японцы (устроив военный лагерь), вскоре, однако, также ретировались. Опустел остров. За туземцами большой охоты сюда возвращаться, замечено не было. Джунгли постепенно стали возвращать себе эти территории: по развалившимся кирпичным зданиям карабкаются лианы и корни тропических деревьев.


Здесь можно наглядно лицезреть, во что превратятся наши города, если человека вдруг не станет (во всяком случае, то, что станет с городами расположенными в поясе тропического климата). И следа бы не осталось от деяний человеческих, но до острова интерес нашёлся у путешественников и историков. Устроили заповедник. А раз так, то билеты приобретать приходится, чтобы окончательно убедиться, что все быльем поросло. Но увидеть это можно, лишь поднявшись вглубь острова.


Деревьями обросли стены, пол, потолок. Кажется, что деревья изначально до жидкости размягчились, в дома влились и застыли. Хотя времени нам в обрез предоставляют, на самую высокую точку острова взгромоздились, кормили оленей, павлинами любовались.


Неодолимость природы на острове Росс почувствовали ощутимо.



Продолжение следует...