"Велокругосветка" по Тенерифе. День 3 — "Вдохновляющий"

El Tanque - Puerto de Santiago

Расстояние — 40.89 км
Время в пути — 4:32 часа
Средняя скорость движения — 10.24 км/ч
Максимальная скорость —61 км/ч
Суммарный подъем — 1004 м
Максимальная высота над уровнем моря — 700 м


График скорости и изменения высот над уровнем моря


Вечерний вид заставил заснуть с восторженной улыбкой. Утро заставило еще больше улыбнуться.


Мы находились как раз на границе облаков северного побережья и склонов Teide. Это где-то 750 метров над уровнем океана. Ощущения потрясающие: слева — белое молоко, периодически сменяющееся блестящим в дымке океаном, справа — четкая и резкая вершина вулкана, стремящаяся к 4-м километрам. Самая высокая точка Испании, на минуточку, 3718 метров!


Если кто-то когда-то сомневался в том, стоит ли ехать на северное побережье Тенерифе, я развею все сомнения — однозначно стоит! Серпантинка от El Tanque до Garachico — просто потрясающая. Особенно, когда едешь на велосипеде.



Мы столько раз останавливались на спуске, чтобы насладиться видом, что даже замерзли, и пришлось одеть кофты.


Городок Garachico до 1706 года был основным портом Тенерифе. А потом в одну ночь вулкан Negro переоборудовал гавань под свои нужды.


И все, что люди создавали 300 лет, оказалось аккуратно сожжено или сдвинуто в океан потоком лавы.

Представьте тихую майскую ночь, спишь себе спокойно, и тут на тебе. Это можно сравнить с началом войны. У всех паника, никто ничего не понимает, половина города уже тлеет, корабли догорают в океане лавы... И только попугай Джона Сильвера летает над всем происходящим и матерится на испанском. Его даже коршуны не едят, так он виртуозно матерится. А потом садится на остывший камень и говорит: "Ну и что? Хрен с ним, с портом-то. Давайте бананы выращивать".

После извержения порт решили не восстанавливать и перенесли в Puerto de Santiago. Вот уж расстроились владельцы бывших таможенных складов. Разом прекратился их пассивный доход.


До самого Puerto de Santiago вдоль моря расположены банановые плантации без мешковины. И местные плантаторы выглядят куда приличнее. Этим парням уж точно рассказали об отмене рабства.
А может, просто на западе острова бывшие лагеря? Ведь именно с Канарских островов начинал свое победоносное шествие на Испанию большой друг товарища Сталина генерал Франко.

После тоннеля начинается отличнейшая велодорожка в направлении Icod de Los Vinos.

А в самом Икоде есть Dragon Tree Park или по-испански Parco del Drago. Деревце, возраст которого по разным источникам 600-800 лет. Похоже оно на огромный веник, перевернутый вверх ногами. Вход в парк стоит 4 евро с лица (про детей не в курсе).


Испанцы постарались запихнуть туда всю характерную для острова растительность и еще мертвого гуанчу в нагрузку. На территории есть вулканическая пещера, и местные индейцы-гуанчи имели обычай хоронить умерших в пещерах, которых на вулканическом острове множество. Считается, что они набрались некоторых традиций у египтян, так как людей хоронили вместе с вещами, которыми те пользовались в жизни, а особенно отличившихся мумифицировали. Есть на острове и пирамиды, но до них мы еще доедем.



По дороге к ботаническому парку, где растет Dragon Tree, нас остановил испанский полицейский. Первое, о чем я подумала в тот момент, что Сашу сейчас накажут за отсутствие "ла каски" на голове. Но испанец в погонах с широкой восхищенной улыбкой смотрел на меня и показывал головой на уклон дороги, по которому мы медленно взбирались вверх.

Его английский был очень слаб, поэтому мы перешли на язык жестов. Далее с помощью 4 пальцев мы поведали ему, что катаемся с целью объехать весь остров, что родом мы из Беларуси (здесь уже потребовались 2 руки, на которых мы перечисляли страны-соседки нашей синеокой Родины, так как испанец даже не представлял, где находится Беларусь). "ААА, Руссия!!" Ладно, пусть так. Главное, что не китайцами нас считает. Мы уже привыкли.

Он, кажется, мало что понимал из наших речей, но его глаза светились восхищением. Восхищением от общения с двумя велосипедистами, обмотанными палатками и спальниками, готовыми преодолевать сложности рельефа, чтобы удовлетворить свой спортивный интерес. Испанский страж порядка любовно погладил себя по животу и отпустил нас с какой-то напутственной речью.

Помнится, что после этой встречи мы очень старались ехать с легкостью и улыбкой на лице (хоть и уклон дороги был чудовищным и хотелось послать все нахрен и идти пешком). Но слова местного полицая были для нас, как похвала для 5-тилетнего ребенка, после которой хочется стараться еще больше.


Из Icod'а мы соблазнились двигаться дорогой вдоль океана. Она, действительно, шикарнейшая — по виду и ощущениям. Только ехать там никак нельзя — пришлось вести велосипед в руках.


Естественно, это заняло гораздо больше времени, чем ехать по дороге, так что планируемый конечный пункт La Orotava был заменен более близким Puerto de Santiago. Кстати, последний нам совсем был не по вкусу. Просто город рабочих и крестьян. Грязный, с обилием сомнительной архитектуры (за исключением небольшого центра). Так что мы побыстрее решили убраться на ночевку.



Но тут нас ждал, чтобы беспощадно наброситься, большой конфуз. Выбранная долина в ущелье (мы их именуем баранками, так как по-испански ущелье — Barranco) оказалась густонаселенной местными аборигенами, живущими в трущобах, сколоченных из того, что удалось украсть. И чем дальше мы продвигались, тем более лезли в голову всякие мысли о неблагополучных районах Рио-де- Жанейро, где точно такие же трущобы, только в еще большем количестве.



Уже темнело, над ущельем нависло облако, и начали выть собаки. В полной темноте мы двинулись обратно в город и засели в кафешке, тыкая пальцами в планшет и выбирая отель. Иногда кажется, что Google в Испании, как и в Китае, запрещен. Так как найти то, что обозначено на карте, почти нереально. В 90% случаев объект поиска расположен в другом месте, и хорошо, если вообще существует.

Не выдержав этого испытания для уставшего мозга, мы взяли языка — хозяина заведения. И при помощи еще двух "языков” — посетительниц кафе, достаточно владеющих английским, мы выяснили, что буквально в 100 м от нас находится отель. Только, скорее всего, он уже закрыт. 7 часов вечера, как-никак. И действительно! Чего это отелю работать в 7 часов вечера? Все, кто хотел, заселились в коротком промежутке между завтраком и сиестой, а лишнего нам не надо. Но, тем не менее, мы решили попробовать. Терять нам точно нечего.



Случайно нашли дверь отеля. Саша ее вообще проехал. Вход был больше похож на гаражные ворота и, как предполагал хозяин кафе, уже закрыт. В нерешительности мы застыли перед дверями. Но тут произошло непроизойдимое )) Из дверей напротив (с другой стороны улицы) высунулась тетя и показала — стучите! И прохожие на улице остановились и подбадривающе закивали — стучите громче!

Могут закрасться сомнения, все ли в порядке, нет ли подвоха? Отвечаю — островные испанцы очень отзывчивый народ. И всегда искренне рады помочь, мы получили этому подтверждение и в последующие дни.

Расскажу, что при свете дня гаражная дверь оказалась произведением искусства — кованой, с различными вензелями и завитушками, искусно вписанными и разбавленными деревянными элементами.


Проникнув внутрь, мы оказались на территории настоящего испанского особняка. И это спрятано от глаз за невзрачной серой стеной! Номер был потрясающий, цена — мега умеренной. Мы заночевали в особняке за 50 евро )). Лучше это видеть, чем описывать. Рекомендую. Если когда-то мне еще придется остановиться в Puerto de Santiago, то я обязательно вернусь в этот же отель.

Другие дни "Велокругосветки" по Тенерифе:
День 1 — "Обозревательный"
День 2 — "Героический"
День 4 — "Мокрый"
День 5 — "Возвращение"