"Велокругосветка" по Тенерифе. День 5 — " Возвращение "
La Esperanza - Amarilla Golf Tenerife
Расстояние — 113.83 км
Время в пути —10:38 часа
Средняя скорость движения — 10.7 км/ч
Максимальная скорость — 48 км/ч
Суммарный подъем — 2358 м
График скорости и изменения высот над уровнем моря
Кажется, что здесь высыпаешься раз в 5 раз быстрее. Проснулись одновременно. Спать не хочется. Может встаем и поехали?
На всякий случай проверили сколько времени — 00:30, а легли в 22:30. То есть за 2 часа уже выспались. Как-то ездить ночью, по лесу, в горах — не самое удачное решение. Поворочались, посмотрели пол фильма и снова спать.
Саша: "Можно было бы сказать, что я выспался, если бы всю ночь не дубасил дождь крупными каплями по палатке и не сдулась подушка, в результате чего утром залежавшаяся голова отказывалась поворачиваться. Приходилось поворачивать весь организм."
Как и обещал прогноз, небо полностью очистилось. Остался лишь сильный порывистый ветер. Самое веселое было выезжать из-за угла дома — моментально сдувало.
Пусть второй раз икнется всем создателям карт для навигаторов — в этот раз несоответствие карты и действительности стоило переднего колеса и поцарапанной коленки. И правы создатели навигации для Range Rover, которые первым делом вешают огромную надпись на весь дисплей "Drive First" с которой нужно сначала согласиться, задуматься лишний раз и только потом пользоваться навигацией.
Спускаться к побережью — сплошное удовольствие, которое ограничено лишь крутизной поворота и эффективностью тормозов. На спуске из La Esperanza к Candelaria наш тайный враг-навигатор проложил маршрут по тому, что он сам считал дорогой. За одним исключением — есть место, где дорога просто обрывается на полуслове. Точнее, полуасфальте. И дальше идет каменистая ишачья тропа, по которой ехать никак нельзя, только тащить велосипед на себе.
Саша: "За 5 дней пути привыкаешь к местности, уже понимаешь, чего ожидать от дороги. Но тут был исключительный случай. Я как раз смотрел на навигатор, чтобы проверить, когда у нас следующий поворот. В какой-то момент краем глаза я заметил, что черное полотно асфальта где-то передо мной обрывается. А дальше все, как в замедленном кино. Сначала мысль: «Что за бред — дорога не может так оборваться». Потом такой же неспешный взгляд вперед — ну да, конец асфальта. Вроде бы это Испания, а не Украина. А в это время руки рефлекторно сжали ручки тормозов, и, нагруженный всем необходимым на 5 дней пути, велосипед присел, оставляя черный след от резины на асфальте.
И асфальта не хватает для остановки, а то, что казалось черноземом на стыке, на самом деле плотный, как камень, грунт. Передний диск просто раскололся от удара, завернувшись краями за вилку амортизатора. Я в мыслях так же замедленно, как и до этого, оттолкнулся от педалей и выпрыгнул вверх. Кувырок в воздухе, немного корявая группировочка на приземлении — и я уже смотрю на лицо, остановившейся на краю асфальта Кристины.
Точнее — на 2 больших удивленных глаза, которые закрыли собой все пространство от шлема до руля. В этот момент сломанный обод разрезал острым краем камеру внутри, и воздух с шипением вырвался наружу. Финальный аккорд.
Я отделался сломанным колесом, грязной кофтой и царапиной на колене. Еще раз повторюсь, не доверяйте навигаторам".
Кристина: "Говорят, что люди не летают, но мой БэтМэн разбил в пух и прах все это вранье. Он полетел так, словно хотел мне доказать, что я не знаю еще многих его талантов и скрытых способностей. Я до сих пор не познала тайну его удачного приземления, но вот секрет полета разгадать удалось. Здесь все просто: нужно наплевать на все условия безопасности, отпустить тормоза при спуске, ехать на высокой скорости под знак "кирпич", во время движения смотреть не перед собой, а на навигатор. И... Бац! Поздравляем! Вы зачислены в ряды БэтМэнов! Я, как истинный трус, на дорогах с опасными резкими поворотами крепко сжимаю ручки тормозов во время спуска (какой вздор!), поэтому видела резко обрывающуюся дорогу в метрах 50-ти перед собой. У меня даже в мыслях не было, что Саня не успеет затормозить.
Однако сила инерции — вещь нешуточная. Поэтому произошло непроизойдимое. Я до сих пор удивляюсь своему спокойствию (возможно, за годы наших постоянных приключений у меня выработался иммунитет, который в критический момент выключает эмоции и заставляет голову работать трезво и прагматично?), но сказав сухо "Эх, дурачок!", я пошла зализывать раны своего летуна".
Выглядело все неутешительно, но красиво. Плотный свежий ветер, горные хребты и проносящиеся мимо облака... И ближайший населенный пункт в 4-х километрах (я не говорю о небольших постройках барачного типа, которые принадлежат местным дачникам, где, по-видимому, хранятся какие-то инструменты).
Мы кое-как выгнули сломанный обод, по крайней мере, чтобы можно было катить велосипед, а не нести его, и тронулись в путь вниз по ишачьей тропе к людям.
И снова порадовало отношение островитян. Когда, увидев пикап у одного из домов в ближайшей деревеньке, мы постучали в дверь дома и объяснили ситуацию, на крыльцо высыпало все семейство. Очень напомнило сцену из фильма Гая Ричи "Большой Куш" — когда Томми с Роскошным Джорджем приехали в цыганский табор выбирать домик на колесах.
Каждый считал своим долгом заглянуть в глаза и сокрушенно покивать головой. Они говорили громко и жестикулировали руками, показывая не небо — видимо хотели вызывать вертолет, чтобы везти нас на материк и спасать.
В один момент даже показалось, что они хотят срочно бежать укладывать асфальт, чтобы никто больше не попал в такую ситуацию.
Но, когда методом нехитрого пальцетыкания в пикап, велосипеды и предполагаемое направление города мы объяснили, что нам надо в Декатлон, вся семья замерла на мгновение, а потом с новый притоком энергии начала запихивать велосипеды в кузов, приговаривая: "Si, Si, Decathlon".
После часа ковыляния по каменистым тропам, дорога и спуско-подъемы пролетели незаметно. И, несмотря на неоднократные предложения, от денег испанцы отказались: "Мы на чужой беде не зарабатываем".
Так что, еще раз выразив жестами благодарность за помощь, Саша отправился с колесом в Декатлон. И вот тут ждал облом. Работники сервиса грустно сообщили, что в данный момент у них нет колес на 29 дюймов и ничем помочь не могут. Но если пойти через дорогу, повернуть за IKEA направо, то там есть Tenerife Bike Center и, скорее всего, там нам смогут помочь.
Еще 500 метров ковыляния с велосипедом в руках, и вот оно счастье — “Tenerife BIke Center” оказался раем для велосипедиста. Там есть все: от покрышек до руля, на любой вкус и кошелек.
Колесо с установкой обошлось 60 евро. Работники сервиса, смущенно сообщили, что нашего размера есть только белые колеса. Нам это вообще не показалось проблемой, и уже через 10 минут мы рассчитывались за работу.
На вопрос, есть ли неподалеку аптека, один из ребят в униформе метнулся в подсобку и вынес аптечку. Еще 3 минуты, пару грамм перекиси водорода и кусок пластыря, и мы стартуем в направлении города Guimar, где нас ждут древние пирамиды гуанчей.
Необходимость ремонта вернула нас на 10 км назад и на 400 метров вниз. Пыхтя от нагрузочки, мы наверстали отставание и продолжили движение по дороге, которая проходила над двумя основными трассами — магистралью TF-1 и дорогой повыше — TF-28. Честно говоря, это было ошибкой, потому что создатели дороги не сильно старались обходить овраги и даже не задумывались о постройке виадуков или мостов. Потому подъемы и спуски на ней были очень резкими, а езда от этого — совершенно некомфортной.
Асфальт закончился в деревеньке Ermita del Rosario, а дальше продолжением обозначенной в навигаторе дороги была ишачья тропа вдоль древнего (но судя по журчанию воды, действующего) виадука через овраг. На краю пропасти стояла одноэтажная каменная церквушка с панорамной площадкой и видом на океан.
Красиво, но как-то хотелось ехать, а не нести на себе груженый велосипед. Возвращаться не хотелось, и мы тронулись вниз.
Красиво, но снова хотелось материться на каждом новом камне, через который приходилось перетаскивать груженую железную лошадку. К тому же, липкая грязь после вчерашнего дождя прилично утяжеляла каждую ногу. Но, тем не менее, мы обязательно вернемся погулять по этой дороге пешком. 4 километра бултыхания по каменной дороге — и мы снова на асфальте, который готовы были целовать от радости.
Дорога TF-28 проходит по живописной местности выше основного автобана и отлично подходит для движения на велосипеде. Что доказывают целые группы велосипедистов, движущиеся во всех направлениях. К тому же, она проходит через множество оврагов, впечатляющих своими размерами и красотой.
Guimar оказался приятным, чистым городком. Даже удивительно было встретить его среди ущелий и оврагов. Второе пробитое колесо у Кристины, ремонт на закате и затяжной подъем вокруг выступающей в океан горы прошли как-то на одном дыхании. И уже в темноте, когда на дороге остались одни только мы, а в свете луны как будто проплывали мимо горы и пропасти, мы попали в настоящую нирвану.
Тело и велосипед стали одним целым, стало тихо, где-то вдалеке светились города, а шины равномерно шуршали по асфальту. Казалось, что все вокруг создано только для нас. Больше не было ни резких подъемов, ни крутых спусков. Все как-то сравнялось. Передачи переключались автоматически, остались только горы и звезды.
Однажды в темноте показалось, что мы едем прямиком в гору. Но, приблизившись, мы увидели тоннель. Испанцы — молодцы. Они не стали укреплять тоннель бетонными кольцами или какими-то еще способами. Просто продырявили и поставили знак "осторожно падение камней". Если что не так — предупредили, а дальше дело водителя ехать или не ехать )). Но это было только начало. Сразу за тоннелем открылся вид на потрясающий Barranco de Herques. Стало даже как-то немного страшно. Каменный виадук постройки позапрошлого века, пропасть глубиной в сотню метров и сузившаяся до одной полосы дорога через ущелье.
В такой красоте мы и ехали до Chimiche, где съехали в направлении аэропорта Reina Sofia. До конца пути оставалось около 20 километров. Учитывая, что мы ехали к побережью, предполагалось, что дорога будет идти вниз и займет у нас минут 40. Как бы не так! Да, в большинстве случаев дорога действительно идет вниз, но она еще обходит несколько гор и оврагов, где приходилось вспоминать расположение переключателей на пониженные передачи. Так что добирались мы не 40 минут, а часа полтора. На конечной точке нас ждали друзья — Настя и Леша. И, когда мы клацнули зубами по порогу дома, переползая его, раздался выстрел пробки от шампанского и радостные поздравления друзей. Вся дорога стоила этого глотка шампанского на финише. Мы совершили задуманное!
Саша: "Что я больше всего люблю в таких путешествиях? Это именно финал. Начинаешь ценить самые простые вещи, а все сложности в жизни кажутся легко разрешимым пустяком. И сам понимаешь, что нет ничего невозможного. Просто нужно начать и не сдаваться".
Кристина: "Я довольно часто задаю себе вопрос: "Зачем я ЭТО делаю? Зачем я стараюсь прыгнуть выше головы, зачем испытываю себя на выносливость?" Особенно эти вопросы кружат в голове назойливыми мухами на следующий день после завершения наших путешествий, когда твое тело говорит: "Ты, мать, как хочешь, а я сегодня вставать не буду". Но ответ на эти вопросы настолько убедителен, что в следующий раз я с готовностью соглашаюсь на новую авантюру. А ответ прост: нет ничего прекраснее, чем красота окружающего мира, которую ты познал, победив свою слабость. Это, как вкус победы в самом тяжелом состязании — в состязании с самим собой".
Подводя итоги поездки, мы получили:
Расстояние — 282.85 км
Время в пути — 30.14 часа
Средняя скорость движения — 10.8 км/ч
ЗЭ ЕНД!
Другие дни "Велокругосветки" по Тенерифе:
День 1 — "Обозревательный"
День 2 — "Героический"
День 3 — "Вдохновляющий"
День 4 — "Мокрый"
Расстояние — 113.83 км
Время в пути —10:38 часа
Средняя скорость движения — 10.7 км/ч
Максимальная скорость — 48 км/ч
Суммарный подъем — 2358 м
График скорости и изменения высот над уровнем моря
Кажется, что здесь высыпаешься раз в 5 раз быстрее. Проснулись одновременно. Спать не хочется. Может встаем и поехали?
На всякий случай проверили сколько времени — 00:30, а легли в 22:30. То есть за 2 часа уже выспались. Как-то ездить ночью, по лесу, в горах — не самое удачное решение. Поворочались, посмотрели пол фильма и снова спать.
Саша: "Можно было бы сказать, что я выспался, если бы всю ночь не дубасил дождь крупными каплями по палатке и не сдулась подушка, в результате чего утром залежавшаяся голова отказывалась поворачиваться. Приходилось поворачивать весь организм."
Как и обещал прогноз, небо полностью очистилось. Остался лишь сильный порывистый ветер. Самое веселое было выезжать из-за угла дома — моментально сдувало.
Пусть второй раз икнется всем создателям карт для навигаторов — в этот раз несоответствие карты и действительности стоило переднего колеса и поцарапанной коленки. И правы создатели навигации для Range Rover, которые первым делом вешают огромную надпись на весь дисплей "Drive First" с которой нужно сначала согласиться, задуматься лишний раз и только потом пользоваться навигацией.
Спускаться к побережью — сплошное удовольствие, которое ограничено лишь крутизной поворота и эффективностью тормозов. На спуске из La Esperanza к Candelaria наш тайный враг-навигатор проложил маршрут по тому, что он сам считал дорогой. За одним исключением — есть место, где дорога просто обрывается на полуслове. Точнее, полуасфальте. И дальше идет каменистая ишачья тропа, по которой ехать никак нельзя, только тащить велосипед на себе.
Саша: "За 5 дней пути привыкаешь к местности, уже понимаешь, чего ожидать от дороги. Но тут был исключительный случай. Я как раз смотрел на навигатор, чтобы проверить, когда у нас следующий поворот. В какой-то момент краем глаза я заметил, что черное полотно асфальта где-то передо мной обрывается. А дальше все, как в замедленном кино. Сначала мысль: «Что за бред — дорога не может так оборваться». Потом такой же неспешный взгляд вперед — ну да, конец асфальта. Вроде бы это Испания, а не Украина. А в это время руки рефлекторно сжали ручки тормозов, и, нагруженный всем необходимым на 5 дней пути, велосипед присел, оставляя черный след от резины на асфальте.
И асфальта не хватает для остановки, а то, что казалось черноземом на стыке, на самом деле плотный, как камень, грунт. Передний диск просто раскололся от удара, завернувшись краями за вилку амортизатора. Я в мыслях так же замедленно, как и до этого, оттолкнулся от педалей и выпрыгнул вверх. Кувырок в воздухе, немного корявая группировочка на приземлении — и я уже смотрю на лицо, остановившейся на краю асфальта Кристины.
Точнее — на 2 больших удивленных глаза, которые закрыли собой все пространство от шлема до руля. В этот момент сломанный обод разрезал острым краем камеру внутри, и воздух с шипением вырвался наружу. Финальный аккорд.
Я отделался сломанным колесом, грязной кофтой и царапиной на колене. Еще раз повторюсь, не доверяйте навигаторам".
Кристина: "Говорят, что люди не летают, но мой БэтМэн разбил в пух и прах все это вранье. Он полетел так, словно хотел мне доказать, что я не знаю еще многих его талантов и скрытых способностей. Я до сих пор не познала тайну его удачного приземления, но вот секрет полета разгадать удалось. Здесь все просто: нужно наплевать на все условия безопасности, отпустить тормоза при спуске, ехать на высокой скорости под знак "кирпич", во время движения смотреть не перед собой, а на навигатор. И... Бац! Поздравляем! Вы зачислены в ряды БэтМэнов! Я, как истинный трус, на дорогах с опасными резкими поворотами крепко сжимаю ручки тормозов во время спуска (какой вздор!), поэтому видела резко обрывающуюся дорогу в метрах 50-ти перед собой. У меня даже в мыслях не было, что Саня не успеет затормозить.
Однако сила инерции — вещь нешуточная. Поэтому произошло непроизойдимое. Я до сих пор удивляюсь своему спокойствию (возможно, за годы наших постоянных приключений у меня выработался иммунитет, который в критический момент выключает эмоции и заставляет голову работать трезво и прагматично?), но сказав сухо "Эх, дурачок!", я пошла зализывать раны своего летуна".
Выглядело все неутешительно, но красиво. Плотный свежий ветер, горные хребты и проносящиеся мимо облака... И ближайший населенный пункт в 4-х километрах (я не говорю о небольших постройках барачного типа, которые принадлежат местным дачникам, где, по-видимому, хранятся какие-то инструменты).
Мы кое-как выгнули сломанный обод, по крайней мере, чтобы можно было катить велосипед, а не нести его, и тронулись в путь вниз по ишачьей тропе к людям.
И снова порадовало отношение островитян. Когда, увидев пикап у одного из домов в ближайшей деревеньке, мы постучали в дверь дома и объяснили ситуацию, на крыльцо высыпало все семейство. Очень напомнило сцену из фильма Гая Ричи "Большой Куш" — когда Томми с Роскошным Джорджем приехали в цыганский табор выбирать домик на колесах.
Каждый считал своим долгом заглянуть в глаза и сокрушенно покивать головой. Они говорили громко и жестикулировали руками, показывая не небо — видимо хотели вызывать вертолет, чтобы везти нас на материк и спасать.
В один момент даже показалось, что они хотят срочно бежать укладывать асфальт, чтобы никто больше не попал в такую ситуацию.
Но, когда методом нехитрого пальцетыкания в пикап, велосипеды и предполагаемое направление города мы объяснили, что нам надо в Декатлон, вся семья замерла на мгновение, а потом с новый притоком энергии начала запихивать велосипеды в кузов, приговаривая: "Si, Si, Decathlon".
После часа ковыляния по каменистым тропам, дорога и спуско-подъемы пролетели незаметно. И, несмотря на неоднократные предложения, от денег испанцы отказались: "Мы на чужой беде не зарабатываем".
Так что, еще раз выразив жестами благодарность за помощь, Саша отправился с колесом в Декатлон. И вот тут ждал облом. Работники сервиса грустно сообщили, что в данный момент у них нет колес на 29 дюймов и ничем помочь не могут. Но если пойти через дорогу, повернуть за IKEA направо, то там есть Tenerife Bike Center и, скорее всего, там нам смогут помочь.
Еще 500 метров ковыляния с велосипедом в руках, и вот оно счастье — “Tenerife BIke Center” оказался раем для велосипедиста. Там есть все: от покрышек до руля, на любой вкус и кошелек.
Колесо с установкой обошлось 60 евро. Работники сервиса, смущенно сообщили, что нашего размера есть только белые колеса. Нам это вообще не показалось проблемой, и уже через 10 минут мы рассчитывались за работу.
На вопрос, есть ли неподалеку аптека, один из ребят в униформе метнулся в подсобку и вынес аптечку. Еще 3 минуты, пару грамм перекиси водорода и кусок пластыря, и мы стартуем в направлении города Guimar, где нас ждут древние пирамиды гуанчей.
Необходимость ремонта вернула нас на 10 км назад и на 400 метров вниз. Пыхтя от нагрузочки, мы наверстали отставание и продолжили движение по дороге, которая проходила над двумя основными трассами — магистралью TF-1 и дорогой повыше — TF-28. Честно говоря, это было ошибкой, потому что создатели дороги не сильно старались обходить овраги и даже не задумывались о постройке виадуков или мостов. Потому подъемы и спуски на ней были очень резкими, а езда от этого — совершенно некомфортной.
Асфальт закончился в деревеньке Ermita del Rosario, а дальше продолжением обозначенной в навигаторе дороги была ишачья тропа вдоль древнего (но судя по журчанию воды, действующего) виадука через овраг. На краю пропасти стояла одноэтажная каменная церквушка с панорамной площадкой и видом на океан.
Красиво, но как-то хотелось ехать, а не нести на себе груженый велосипед. Возвращаться не хотелось, и мы тронулись вниз.
Красиво, но снова хотелось материться на каждом новом камне, через который приходилось перетаскивать груженую железную лошадку. К тому же, липкая грязь после вчерашнего дождя прилично утяжеляла каждую ногу. Но, тем не менее, мы обязательно вернемся погулять по этой дороге пешком. 4 километра бултыхания по каменной дороге — и мы снова на асфальте, который готовы были целовать от радости.
Дорога TF-28 проходит по живописной местности выше основного автобана и отлично подходит для движения на велосипеде. Что доказывают целые группы велосипедистов, движущиеся во всех направлениях. К тому же, она проходит через множество оврагов, впечатляющих своими размерами и красотой.
Guimar оказался приятным, чистым городком. Даже удивительно было встретить его среди ущелий и оврагов. Второе пробитое колесо у Кристины, ремонт на закате и затяжной подъем вокруг выступающей в океан горы прошли как-то на одном дыхании. И уже в темноте, когда на дороге остались одни только мы, а в свете луны как будто проплывали мимо горы и пропасти, мы попали в настоящую нирвану.
Тело и велосипед стали одним целым, стало тихо, где-то вдалеке светились города, а шины равномерно шуршали по асфальту. Казалось, что все вокруг создано только для нас. Больше не было ни резких подъемов, ни крутых спусков. Все как-то сравнялось. Передачи переключались автоматически, остались только горы и звезды.
Однажды в темноте показалось, что мы едем прямиком в гору. Но, приблизившись, мы увидели тоннель. Испанцы — молодцы. Они не стали укреплять тоннель бетонными кольцами или какими-то еще способами. Просто продырявили и поставили знак "осторожно падение камней". Если что не так — предупредили, а дальше дело водителя ехать или не ехать )). Но это было только начало. Сразу за тоннелем открылся вид на потрясающий Barranco de Herques. Стало даже как-то немного страшно. Каменный виадук постройки позапрошлого века, пропасть глубиной в сотню метров и сузившаяся до одной полосы дорога через ущелье.
В такой красоте мы и ехали до Chimiche, где съехали в направлении аэропорта Reina Sofia. До конца пути оставалось около 20 километров. Учитывая, что мы ехали к побережью, предполагалось, что дорога будет идти вниз и займет у нас минут 40. Как бы не так! Да, в большинстве случаев дорога действительно идет вниз, но она еще обходит несколько гор и оврагов, где приходилось вспоминать расположение переключателей на пониженные передачи. Так что добирались мы не 40 минут, а часа полтора. На конечной точке нас ждали друзья — Настя и Леша. И, когда мы клацнули зубами по порогу дома, переползая его, раздался выстрел пробки от шампанского и радостные поздравления друзей. Вся дорога стоила этого глотка шампанского на финише. Мы совершили задуманное!
Саша: "Что я больше всего люблю в таких путешествиях? Это именно финал. Начинаешь ценить самые простые вещи, а все сложности в жизни кажутся легко разрешимым пустяком. И сам понимаешь, что нет ничего невозможного. Просто нужно начать и не сдаваться".
Кристина: "Я довольно часто задаю себе вопрос: "Зачем я ЭТО делаю? Зачем я стараюсь прыгнуть выше головы, зачем испытываю себя на выносливость?" Особенно эти вопросы кружат в голове назойливыми мухами на следующий день после завершения наших путешествий, когда твое тело говорит: "Ты, мать, как хочешь, а я сегодня вставать не буду". Но ответ на эти вопросы настолько убедителен, что в следующий раз я с готовностью соглашаюсь на новую авантюру. А ответ прост: нет ничего прекраснее, чем красота окружающего мира, которую ты познал, победив свою слабость. Это, как вкус победы в самом тяжелом состязании — в состязании с самим собой".
Подводя итоги поездки, мы получили:
Расстояние — 282.85 км
Время в пути — 30.14 часа
Средняя скорость движения — 10.8 км/ч
ЗЭ ЕНД!
Другие дни "Велокругосветки" по Тенерифе:
День 1 — "Обозревательный"
День 2 — "Героический"
День 3 — "Вдохновляющий"
День 4 — "Мокрый"
Читайте также