"Велокругосветка" по Тенерифе. День 2 — "Героический"

Los Gigantes - El Tanque

Расстояние — 30.84 км
Время в пути — 3:49 часа
Средняя скорость движения — 8.06 км/ч
Максимальная скорость — 51 км/ч
Суммарный подъем — 1090 м
Максимальная высота над уровнем моря — 1156 м



График скорости и изменения высот над уровнем моря



Все могло бы быть хорошо, но, как говорится, день не задался с самого начала. Нет, все-таки первый час был отличный, а вот когда мы начали двигаться, тогда началась настоящая задница.




Не верьте "нафигаторам". Они до добра не доведут. Мы скачали специальную карту для велосипедистов. Но, кажется, что ни одно лицо из составителей так ни разу ею и не воспользовалось. На карте — дорога. Нет, не так — ишачья тропа. Так вот, все вроде было хорошо: асфальт в начале — отлично, потом гравий — ну, тоже ничего. А потом — камни, сыпучка и уклон, на котором велосипед можно было удержать только с зажатыми тормозами, упираясь двумя ногами во все, что под эти самые ноги подворачивается.



Зато эта дорога заметно короче асфальтовой серпантинки. А когда вместо живописного ущелья мы стали брести, спотыкаясь, среди любимых банановых плантаций (с рабами, собаками-людоедами и мешковиной), очень захотелось выбраться на свет и простить всех, кто мне когда-либо был должен.



Снова доверившись электрокарте (жизнь ничему нас не учит!) мы пошли среди плантаций к тому, что было обозначено как дорога TF-47. Судя по тому, что она в первой сотне, — точно асфальтированная. И, когда мы повернули в сторону выхода, на который так уверенно указывал навигатор, от стены отделился, уже провалившийся было в сиесту, местный плантатор и, крича название одного из внедорожников Mitsubishi, бросился к нам.




Нам не нужен Pajero, нас вполне устраивает велосипед. Но, оказалось, что эта модель не здесь ни при чем, так как Pajero по-испански "идиот". А мы съехали прямо в теплицу, которая находилась под охраной собак-убийц. Наше счастье, что они настолько охренели от происходящего, что даже не стали лаять. Просто пасти их открылись от удивления, а глаза округлились. И вокруг запахло бананами. Плантатор (назовем его Педро) долго размахивал руками у нас перед лицом. Из его слов удалось разобрать Privato, Problemo. И незамысловатый жест пальцем на собак, на нас, этим же пальцем по горлу и завершающее круговое движение у виска.




Нам оставалось только улыбаться и тыкать в навигатор, повторяя название промежуточного пункта — "Santiago del Teide". В конце концов, Педро повел нас за угол, открыл ржавые ворота и показал нужное направление. Мне кажется, он еще сплюнул в сторону и пробормотал какую-то карамбу, призывающую разверзнуться небеса, но нас это уже не касалось.


Казалось, вот конец приключениям, но не тут то было! Нас ждал суровый и долгий подъем по бесконечному серпантину. Причем, кажется, что вот уже верх. Нажимаешь на педали до поворота, вырывая победу на финишной прямой, и, захлебнувшись на вдохе, обнаруживаешь, как где-то высоко и далеко маячит новая цель.




Если описывать второй день нашей "кругосветки" в двух словах, то это будет выглядеть так: "Твою мать, твою-то мать!.. АААфигеть!!!" Причем первая часть этого эмоционального выражения символизирует уклон дороги, на который мы с таким трудом карабкались, а вторая — красоту окружающего мира.



В какой-то момент я вовсе выбилась из сил и еле ползла вверх. Меня сильно огорчало мое состояние, поэтому бурчала себе под нос какие-то бурчалки. Но тут оказалось, что резкая потеря сил вызвана спущенным задним колесом. Покрышка вялой тряпочкой волочилась по асфальту. Пробитое колесо дало долгожданную передышку в подъеме. Правда, перерыв немного затянулся — Саша в целях экономии багажа при перелете не брал с собой запасных камер, только заплатки для колеса. И идентифицировать дырку на слух, при условии, что раз в 15 секунд обязательно что-то громкое или грохочущее проезжало мимо, было делом нелегким. И где нормы шума Евро-5?


К тому же, запланированный обед оттягивался по причине невозможной удаленности конечной точки, в первую очередь в вертикальном направлении. Но, когда вдобавок к уклону еще и организм начал сопротивляться движению, пришлось развернуть полевую кухню и закинуть горячего риса с колбасой.




Долгожданный Santiago del Teide никак не добавил радости — от него шла такая же суровая дорога в гору, которая, к счастью, перевалилась за отметку 1117 метров и, о чудо, начала спускаться вниз.

Тут уже только держи тормоза: отпускаешь — и сразу 50 на спидометре и поворот, за которым вполне может ждать какой-нибудь автобус или грузовик. Вообще, должна признаться, абсолютное большинство водителей очень лояльны к велосипедистам. От этого испытываешь к ним чувство благодарности на затяжных подъемах. Никто не сигналит, никто не спешит обогнать. Спокойно ждут подходящего, а главное, безопасного момента для обгона.

За перевалом моментально меняется климат. Становится влажно, прохладно и липко. Состояние природы очень похоже на начальные титры к ужастику, типа ”Сонной лощины”. Разом пропадают куда-то все люди. За минуту спуска все склоны покрываются соснами и сочными густыми кустами. Над дорогой клубится облако, прямо видно, как оно шевелится и готово прожевать тебя вместе с велосипедом. Даже педалей не останется. Становится как-то темно, и только далекий вой собак напоминает, что ты еще не провалился в потусторонний мир
.



Вот в такой ”сонной лощине” мы искали место для ночевки. Точнее, нашли быстро, но долго решали, стоит ли здесь останавливаться, и проснемся ли мы утром. Лес — как из фильмов про гоблинов: дремучий, странной формы камни, кое-где с простилками мха. Для смелости взяли в местном сельпо коньяку и решились — ночевать!




Разбили лагерь на каменистом мысочке, куда, по всей видимости, последний раз забредали только гуанчи лет эдак 800 назад. Сели ужинать, и в какой-то момент облако отступило. Мы разом перестали стучать ложками, и самое приличное слово, которое вырвалось, было: "Охренеть!!!" На нас в свете месяца смотрел заснеженный красавец Teide, и он был так близко, что казалось его можно коснуться рукой. А звезды над вулканом были размером с монету в 2 евро. Это стоило всего прошедшего дня с собаками, серпантинами и плантаторами!



Как правило, кемпинги для путешествующих людей нужны не столько для легальности ночлега, сколько для посещения гениального заведения под названием "ДУШ". Ведь каждое утро нового дня хочется начинать свежим и чистым — мы с детства воспитывались на сказке "МойДоДыр".

К счастью, мы можем гордиться хорошей школой жизни под названием "горный Крым", в которой мы годами постигали премудрости туристической жизни. Итак, полторашка негазированной воды, перевернутая крышкой вниз по принципу рукомойника, поможет вам надолго вернуть бодрость духа.


Другие дни "Велокругосветки" по Тенерифе:
День 1 — "Обозревательный"
День 3 — "Вдохновляющий"
День 4 — "Мокрый"
День 5 — "Возвращение"