Венесуэла. Экспедиция к водопаду Анхель. Это был трудный опыт

Предыдущая история - Плато столовых гор сверху

На следующий день нам предстояло отправиться в путь по реке сквозь сельву. Наша русская тройка вышла пройтись по лагерю перед стартом и оглядеться. На одном из деревьев красовались фрукты вроде яблок. Называются - кумалака. Местные индейцы из племени нашего гида помогли их насбивать для всей группы. Небольшое селение камарикотов разместилось в непосредственной близости к туристам.  Население занято в сфере обслуживания, язык у них свой - камарикотский.
Индейские яблоки оказались очень вкусные и сочные, впоследствии они встречались ещё не раз.
Сборы в плавание не заняли много времени. Взяли с собой самое необходимое и лёгкое. Тут нужны кроссовки, а я оставила их в Боливаре. На мне резиновые открытые сандалии. Кайко категорично заявил, что я не дойду. Одногрупники дали носки, не помогло. Говорит, что не могу идти без обуви. Муравьи очень опасны.

- Какие муравьи? Ты что, Кайко! Ты вообще знаешь, сколько я вынашивала эту мечту? Тебя ещё на свете не было, а я уже рвалась в ваше посольство в Москве и билась за Анхель. Да, не получилось, поэтому сейчас я пойду хоть босиком! Да ты ведь меня совсем не знаешь. Потом может и пожалею, но сейчас на дороге не стой.

Отправление как-то затягивалось, работники лоджа медлительны и неспешны. Муравьёв бы на вас! Кайко камарикотский слоняется из угла в угол. Я осторожно выступила на него, я же без кроссовок, а была бы в них…
Наконец-то, тронулись. По пути на пристань наш гид забежал в свою хижину, я думаю приложиться. Он всегда в лёгком подпитии. А позже нас нагнал. Я постоянно задавала ему вопросы, он с удовольствием отвечал. Его глаза заметно блестели. Сказал, что турист нынче вялый пошёл, ничем не интересующийся. Начитаются в интернете и вопросов не остаётся, а ведь только они, индейцы, знают все ответы. Как назывался Анхель до его обнаружения белыми людьми? Сейчас выговорю - Керепакупай Меру. В общем, с проводником было интересно и я не отставала ни на шаг.
Нас 13 человек. И пока загружали в лодку продукты, воду и пластиковые мешки с нашими вещами, мужчины учились у гида качаться на лианах.

Это смог сделать Павел и ещё один турист из Сербии. Из девушек только одна, конечно …не я, мои ноги не оторвались от земли даже на пять сантиметров.
Загрузились, надели спасательные жилеты, поехали!

Плавное и ровное течение реки успокаивало, скорость хорошая, рассчитываем за пять часов добраться, так как двигаемся вверх по течению. До Анхеля 53 километра.

То справа, то слева от нас выплывают величественные тепуи в облаках. Их вершины вовсе не пики, а гигантские столешницы. Над нами жгучее солнце, тут нужен крем от загара. Но даже с защитой обгорели почти все, а это потому, что брызги освежали тело и ожёг не чувствовался.

По пути остров, где нас высаживают и на другую сторону идём пешком через сувенирный навес, а лодка порожняком пойдёт по порогам. Как по порогам? Потом я испытала все маневры на себе. На другой стороне острова воссоединились с нашими мотористами в поджидавшей уже лодке.
Пейзаж не надоедлив, постоянно меняется.

По берегам непроглядные и непролазные заросли, иногда топкие болота.

- Так выглядела река Чурун сверху. (Фото Вадима Фатеева. Пока мы плыли он летал)

Сельва поднимается по склонам гор почти до середины отвесных стен, а выше царство облаков, которые лежат на плато и отдыхают в глубоких расщелинах.
Начались перекаты, камни поросшие мхом торчат из воды. Лодка карабкается вверх, мотор Ямаха в 75 л.с. ревёт, взрывая тишину. Камни скребут дно, их всё больше и они крупнее.

Река временами вздымается на порогах и бьётся в лодку, захлёстывая нас водой. Сидящие позади товарищи без конца черпают воду из нашей долблёнки. Кроссовки у всех промокли, я в сандалиях. Кожа на моих ногах вся сморщилась от воды, но тепуи неописуемо красивы и никто не обращает внимания на мокрые кроссовки, на вздымающуюся реку, на рвущийся в рёве мотор. В случае чего надеюсь только на жилет.

Река поднимается выше, всё тяжелее идти по ней. Лодка с надрывом въезжает на пороги, прыгает на небольшие водопады. На носу рулевой с веслом, едва успевает её направлять, чтобы не налететь на каменную глыбу. Нужно иметь очень сильные руки!

Кайко понимает, чем дальше, тем трудней и просит всех мужчин на перекатах прыгать в воду и тащить лодку в гору. Женщин пока не трогают. Сейчас небольшая вода и можно перевернуться, поднявшись на камне, не раз она уже опасно кренилась.
Наши мужчины каждые пять\десять минут прыгают в воду, все вымотались, устали. Наш Павел самый зрелый в группе, но молодым не уступает. Иногда лодку уносит назад и тогда мужчины из последних сил её удерживают стоя по пояс в воде.

Просто какое-то жестокое испытание! Мы все до нитки мокрые. Мне стыдно за нас с Юлькой, мы самые тяжёлые и я несколько раз порывалась прыгнуть в воду на помощь, но подруга крепко держала за руку.
Камни средней величины - ещё полбеды, а вот потом пошли глыбы размером с айсберги. Они поднимались над водой, образуя между собой суженые проходы, через которые наше судёнышко щемилось, а дно скребло как скребком. Мужчины изорвали о камни обувь, и вдруг внезапно впереди я увидела Анхель. Я его узнала! Мы все как дети, смеясь, смотрели на него как на диковинную игрушку. Он исчез за каменными глыбами и лесом также внезапно, как и появился. 

Было ясно, что наш изнурительный путь подходит к концу. Ещё немного и мы у цели. Но зря я надеялась на скорую встречу с Ауян тепуи. Ещё пришлось побороться за мечту изнемогая от усталости.

Следующая история - https://moya-planeta.ru/reports/view/bl_2023-06-27