Во все тяжкие. Заметки из северной Индии. ч.2
Спуск флага
Наверное, многие видели ролики с церемонии спуска государственных флагов на индо-пакистанской границе в Ваге. Их крутят в разных передачах о путешествиях. Вага недалеко от Амритсара. Так что мы поехали. Заказали такси типа газель, и в тесной дружбе с индусами тронулись. На трассе сломались, и дружба стала еще теснее - потому как всем составом, в 12 совсем не тоненьких тел, влезли в шестиместную рикшу с мешком груза. Чтоб не опоздать на церемонию: флаги опускают точно на закате, и закат нас не ждал. Успели, примостились практически на бордюре. С обеих сторон границы выстроены трибуны и они каждый вечер забитые под завязку народом. Европейцы глазеют и снимают действо на фото и видеокамеры. А вот сами индусы, как и пакистанцы, оказывается, настроены очень даже патриотично - приезжают на эту церемонию специально, издалека, кричалки, типа слава Индия, а с той стороны границы – слава Пакистан, кричат восторженно и проникновенно.
Конечно, это шоу, отрепетированное, уж не знаю, по согласованию сторон или стихийно. Вот и шоумен в микрофон режиссирует толпой, так что кричат индусы и пакистанцы свои лозунги строго по очереди. Но какая яркие наряды у этих рослых индийских пограничников (отбор сюда, наверное, как в кремлевскую роту в России), как задиристо тянут они ноги выше головы и грозно топают ими, опуская ноги (резкий топот – знак презрения к противоположной стороне).
Умудряются не просто маршировать, а бегать туда-сюда. Видно, что с той стороны свой ритуал, свои лихие ребята в черной форме. Прям бой петухов, которых останавливает ограда, то бишь государственная граница. А наши попутчики – индусы возвращались с церемонии воодушевленные, насквозь проникнутые националистическим духом. Вообще в дороге пару раз индусы интересовались у нас: как мы относимся к Пакистану. Мы к нему не относимся, - дипломатично увиливали мы.
Сони-корпорейшн
В крупных городах рикшисты подрабатывают гидами. Кстати, неплохо справляются. В Джайпуре к нам непонятным образом прибился один такой – прям окрутил девушек, и хотя цену его услуг мы хорошо сбили, но согласились взять его на весь день. И не пожалели, расстояния-то приличные. Сони, так звали этого словоохотливого и даже обаятельного индуса, узнав, что мы рашен, сразу вытащил книгу отзывов и стал нас тыкать в записи клиентов на русском языке. Возил он нас опасно, потому как сидел все время вполоборота к дороге, рассказывая нам о местных чудесах. Маршруты в городе выверенные. Свозил за город в крепость Амбер, там дождался конца нашей экскурсии, скатал к дворцу посредине озера, на фабрику тканей, к знакомым в едальню (за клиентов ему везде отстегнули бабки, это здесь норма), в общем, катал весь день. И когда уже поздним вечером нас вдруг отловил рикшист, представившись братом Сони, и повез из кафешки, мы просто выдохнули – Сони корпорейшн. Над нами в это время как раз проплывала огромная светящаяся реклама Сони корпорейшн.
Люди
Поскольку пока я гоню здесь один негатив, надо разбавить впечатления каким-то позитивом. А это люди. Здесь они как Шива многолики. С одной стороны в Индии полное кидалово: все настолько пронизано духом торговли, все стараются поиметь свой навар, особенно с туриста. Везде надо торговаться до одури, от этой национальной черты устаешь невероятно. Но – как часто к нам подходили прохожие и просто помогали, рассказывали, как добраться, где купить билеты, давали советы. С обязательной улыбкой. С какой-то подкупающей доброжелательностью. Я очень боялась, что мы просто проедем по стране, глазея на чудеса и памятники, не узнав о быте и традициях людей. Но – нет, удалось немного узнать и увидеть дальше памятников. Индусы охотно идут на разговоры, удовлетворяя любопытство и не приукрашивая действительность. Мы застряли в одном небольшом городке, Пушкаре, на четыре дня , где и постарались вникнуть в жизнь простой индийской семьи, поскольку гестхауз держала семья, в которой было три поколения. Они не уступили нам ни рупии при расчете, но откровенно и подробно рассказывали и показывали все, что нас интересовало. Если честно, то там мы отдохнули душой.
Где красавицы?
Один из постоянных наших вопросов. Женщины Индии в большинстве своем– это невысокие, коренастые, толстые и не по годам состарившиеся тетеньки. Они закрывают голову сари, оголяя жировые складки на боках.
Как-то мы встретили приличную группу старшеклассниц и стали высматривать в процессии хоть какую-нибудь красоту. Из ста попалась парочка симпотных девушек. Где они берут мисс мира и звезд Болливуда? Даша предположила, что в южных штатах. Один молодой индус-еврей (встретились и такие) сказал, что женщины в Индии, выйдя замуж, сидят дома, быстро толстеют и теряют форму. И потому вот у него кроме жены есть любовница-израильтянка, проживающая в соседнем городе. Но от жены он ее держит в строжайшем секрете – иначе быть страшной беде. Хотя молодые девушки уже мечтают о другой доли: 18-летняя сестра хозяина нашего гестхауза четко нарисовала свой будущий путь – через 3 месяца закончит школу, поступит в колледж, получит профессию бухгалтера за 4 года, а уж потом будет выходить замуж. В крупных городах, наверное, это уже норма.
Еще раз о мужской Индии
В Индии мы постоянно ощущали повышенное внимание, мужское. На нас глазели, как на зверьков в зоопарке – откровенно, не пряча глаза. Будешь час ехать в автобусе и весь час все пассажиры, не мигая, будут смотреть на тебя, шесть часов - таки шесть часов лупятся. Ночью проснешься в поезде, а напротив сидят индусы и не сводят с тебя глаз. Выйдешь на привокзальную площадь в каком-нибудь небольшом городке, и весь привокзальный народ уставится на тебя. А еще – постоянно просят сфотографироваться. Нет, не меня. Клюют на молодую белолицую Дашу. Она категорически отказывала всем. Мало ли что. Сфоткались уже со знакомыми - с хозяевами гестхауза, в гурудваре (так называют храмы у сикхов). Но раз, в Тадж-Махале, ее развели: попросили помахать ручкой зареванному ребеночку, чтобы типа успокоить, а сами - раз и щелкнули. Объясняют эти предложения о фотосессиях просто: белых встречают редко, этими фотками будут хвастать среди друзей. Но, кстати, и мне перепало немного комплиментов – типа, это ваша старшая сестра – спрашивали мужики у Даши. И понимаешь, что льстят, а все равно приятно.
Молодежь
Индийская молодежь играет в крикет – за домами, на пустырях, на стадиончиках, мало отличающихся от пустырей, рядом с коровами, и вообще везде. Индия – чемпион мира в этом виде спорта. Во всех кафешках, где есть телевизор, транслируют крикет. Молодежь моторизована - приличный юноша обязан иметь приличный мотоцикл. Многие подрабатывают с детства и к 22 годам уже рулят наравне с родителями или старшими в семье каким-нибудь мелким бизнесом. Стараются получить инженерную профессию – с ней можно жить нормально и сделать карьеру. Знают английский – обязательно. Одеваются в мировые бренды, поскольку европейские и американские компании шьют в Индии, используя дешевую рабсилу, и товары эти здесь дешевые.
Неровно дышат к европейским девушкам. Вообще в Индии мужчин больше, чем женщин, в некоторых штатах статистика прям зашкаливает, так что женихов – пруд пруди. Даша здесь пользовалась невероятным успехом, с ней пытались заговорить и подружиться все парни, встречавшиеся на пути, от случайных попутчиков до хозяев гестхауза. Практически все поездки в автобусах и поездах она провела в общении с молодыми парнями, переводя мне, безъязыкой, краткое содержание бесед и в обратку задавая мои вопросы. Все эти случайные знакомые попали в фейсбук и пишут, пишут ей, шлют фотки и сюжеты. Как-то в вечернем Джайпуре прохожий парень обронил какие-то слова сочувствия нам по поводу приставал, потом мы часа два проторчали с ним посредине улицы, обсуждая нравы и особенности индийской жизни. Благодаря Дашиной популярности у мужской части населения мы многое открыли для себя в жизни простых индусов. Ну и, конечно же, пару раз вляпались в экстрим.
Читайте также
16 января 2025
1 495 961
16 января 2025
158