Заброшенный немецкий аэродром Люфтваффе "Нойтиф". Ангар 3
В прошлых статьях мы побывали на ангаре №1 и на ангаре №2. Сегодня мы посмотрим на командно-диспетчерский пункт немецкой авиации и посетим ангар №3.
Путь от ангара №2 до командно-диспетчерского пункта немецкой авиации небольшой - метров 40-50.
Вобщем идём к "башне управления полетами" (немецкий командно-диспетчерский пункт), верхняя часть которой во время войны была повреждена и впоследствии просто накрыта дощатой крышей. В советское время башня не использовалась. Сейчас несколько окон в башне застеклены, похоже что там что то храниться.
Идём мимо, т.к. здание обнесено забором и полазить здесь не получится. Впереди 3-й ангар.
Ангар №3
Внутренние размеры ангара — 120x45x9,5 м. Крыша представляет собой двойную арку, перекрытия выполнены из бетонных арочных ферм, которые в центре ангара опираются на четыре внутренние опорные колонны через катки температурной компенсации.
Арочные перекрытия по конструкции отличны от аналогичных ангаров (№ 2 и № 4). Это единственный ангар на аэродроме, в бетонных фермах арочного перекрытия которого нет диагональных распорок, имеются только вертикальные стойки. Поэтому для увеличения жесткости боковые концы арок, которые опираются на колонны, усилены и имеют мощные приливы. Сами опорные колонны (центральные и боковые) также усилены и имеют утолщения в нижней части.
Верхняя часть ангара была остеклена. Ворота состояли из небольших по ширине металлических створок, соединенных между собой шарнирно, при открытии они убирались в боковые карманы. На одной из старых немецких вид створчатых ворот хорошо виден. По бокам ангара находятся башни с лестничными пролетами, верхние площадки которых были оборудованы для установки зенитных орудий.
Правый передний пролет перекрытия обрушился еще в 50-е годы.
Правая стена и примыкающая башня разрушились. Сохранилась большая бетонированная предангарная площадка. Со стороны залива перед ангаром были оборудованы установки для заправки гидросамолетов топливом. Напротив ангара имеется бетонированный спуск в воду для гидросамолётов.
Фото общего плана у меня, как оказалось, не совсем получилось, поэтому позаимствовал из инета с поиска Яндекс-картинки. Кстати, хорошо видно, что передний пролёт перекрытия частично обрушился
А так этот анар выглядил при немцах
А теперь мои фотки... Подходим к ангару
Подходим ближе
Вид с другой стороны
Вид с боку
А не залезть ли мне вон туда))) Конечно залезть!!! Благо лестница сохранилась почти как новая. Вобщем я наверху!
Ну и фото по пути наверх
А вот вид с высоты на Балтику, виден спуск полосы для гидросамолётов
Все бы хорошо, но надо успеть на паром, поэтому идём к следующему ангару
Продолжение следует... Подписывайтесь на мой канал в Яндекс-Дзен, там больше статей и они появляются раньше - https://zen.yandex.ru/kir74i