Аленка Щитова
11 марта 2014
3514

Зимняя сказка в Абрамцево

С каждым годом зима приходит к нам все позже и позже, а мы все чаще и чаще встречаем Новый год, когда погода за окном похожа на осеннюю. Но чудо все таки случается пусть и с небольшим опозданием. И вот дождавшись пушистого "белого снега, морозного синего дня" (с), мы направились в музей-заповедник Абрамцево.

Сидя в электричке на пути к заветной цели и любуясь проносящимися пейзажами за окном, мы поняли, что о сегодняшней поездке не пожалеем. Все кругом снежное, пушистое и красивое.

Сойдя на платформе Абрамцево и перейдя жд пути, мы начали свое путешествие в сказку.



По этой чудесной дороге мы вышли на оживленную трассу, а по ней уже дошли до усадьбы. Сделали несколько кадров частично замерзшей речки Воря...



... приобрели входные билеты, и прошли на территорию усадьбы.

Скажу сразу, в этот раз мы решили прогуляться только по парку, не заходя вовнутрь ни главного усадебного дома, ни других построек. Во-первых, что бы не тратить время на раздевания\одевания, а во-вторых, что бы не травмировать фотоаппараты резкими перепадами температуры. Посещение музеев мы решили оставить на лето.

Но тем не менее небольшую историческую справочку об Абрамцеве стоит все-таки дать.

История возникновения усадьбы на живописном берегу речки Вори относится к середине XVIII века. Но свою известность усадьба получила спустя столетие, после ее приобретения писателем С. Т. Аксаковым, создавшим здесь свои лучшие произведения. При Аксакове усадьбу посещали писатели Н. В. Гоголь и И. С. Тургенев, историк М. П. Погодин, актер М. С. Щепкин, другие знаменитые современники.

В 1870 г. Абрамцево купил железнодорожный промышленник, художественный и театральный деятель С. И. Мамонтов. При Мамонтове в Абрамцеве гостили В. Д. Поленов, В. М. Васнецов, И. Е. Репин, И. С. Остроухов, В. А. Серов, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, М. А. Врубель и другие художники, музыканты, актеры. Творческое содружество этих мастеров вошло в историю искусства как Абрамцевский художественный кружок. Участники кружка создавали произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, собирали предметы крестьянского быта, ставили и оформляли любительские спектакли. Основанные в Абрамцеве столярно-резчицкая и керамическая мастерские положили начало возрождению и развитию старинных ремесел – резьбы по дереву и производства майолики.

Традиции и работа художественного кружка не прерывались ни в годы революции, ни после нее. В XX столетии в Абрамцеве продолжали жить и работать известные скульпторы, художники, реставраторы.

А теперь после маленького отступления, приглашаю Вас с нами на прогулку.



Практически все постройки усадьбы расположены рядом, в ближней части парка. Слева на право: Ледник, Кухня, Главный усадебный дом, Мастерская.



А вот эти постройки уже по отдельности:







Рядом с точкой, откуда была сделана панорама, стоит уникальный экспонат усадьбы - Скамейка (Диван) Врубеля. Строгие формы обычной скамьи отделаны изразцами ручной работы М.А. Врубеля. Круглогодично скамья накрыта стеклянным колпаком, защищающим ее от погодных условий и человеческого фактора, поэтому ей можно только любоваться. Правда, любоваться ей можно тоже не всегда. В силу сильных морозов, стекла были покрыты красивейшими узорами инея, и нам удалось увидеть только крошечный кусочек скамьи.





Обогнув главный усадебный дом, мы решили спуститься к пруду. Вид на усадебный дом с нижних террас просто сказочный.







А так уже выглядит речка Воря с насыпных границ большого пруда:



Полюбовавшись настоящей русской зимой, мы стали подниматься наверх. Еще раз запечатлели усадебный дом, и стали углубляться в парк.



За домом расположилась, ничуть не уступающая по красоте и ажурности Мастерской, Баня-теремок.




Выйдя на большую липовую аллею, мы направились к церкви Спаса Нерукотворного. Строительство храма в исконно русском стиле началось в 1881 году. Первоначальный проект церкви создал В. Д. Поленов, воодушевленный новгородским зодчеством. Затем работу подхватил В. М. Васнецов, тяготеющий к стилю ярославских и ростовских церквей. В работе принимал участие весь художественный мир усадьбы: «Все мы, художники – Поленов, Репин, я – сам Савва Иванович и семья его принялись за работу дружно, воодушевленно. Наши художественные помощницы – Елизавета Григорьевна… Елена Дмитриевна Поленова, Наталья Васильевна Поленова (тогда еще Якунчикова), Вера Алексеевна Репина – от нас не отставали. Мы чертили фасады, орнаменты, составляли рисунки, писали образа, а дамы наши вышивали хоругви, пелены и даже на лесах около церкви высекали по камню орнаменты, как настоящие каменотесы. Савва Иванович, как скульптор, тоже высекал по камню... Подъем энергии и художественного творчества был необыкновенный: работали все без устали, с соревнованием, бескорыстно…» (с официального сайта музея-заповедника).




От церкви дорожка ведет к самым отдаленным постройкам усадьбы: Поленовской даче и хозяйственным постройкам.





Побродив еще немного по парку, встретив некоторых его обитателей, мы направились в обратный путь.









Комментарии
Янина Паршина
14 апреля 2014, в 14:05

фантастическая прогулка!!!

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Как только подхватываешь лихорадку путешественника, ты уже не можешь от нее излечиться и будешь заражен ей до конца жизниМайкл Пейлин