Ответ: автопятка.
О том, правильно ли водить автомобиль в обуви на каблуках, можно спорить. Но пока это не запрещено, это разрешено. А значит, рано или поздно задник правого сапога или туфли «лысеет», потому что постоянно соприкасается с ковриком при переключении педалей. Можно, конечно, положить в салон балетки на смену, но переобуваться всякий раз может быстро надоесть. Да и идея эта осуществима, скорее, летом, в хорошую погоду.
В 2000-х годах на проблему обратила внимание россиянка Ильтани Бережная, основательница торгового дома Iltani Design. Обратив внимание на заднюю часть обуви знакомых водителей, она поняла, что проблема касается не только женщин, но и мужчин. Просто последних это волнует реже.
К тому времени было выпущено несколько приспособлений для защиты обуви автомобилиста от износа, но они прилегали к заднику неплотно, а потому не надолго продлевали срок службы, были сложны в изготовлении или недостаточно удобны в эксплуатации. Изучив имеющиеся конструкции, Бережная придумала четыре варианта. Во всех защитный элемент прилегал не только к заднику, но и к боковым поверхностям. Отличался лишь способ крепления.
Аксессуар представлял собой чашу с противоположно направленными боковинами, петлей для удержания изделия на каблуке и ремешком для фиксации на ноге. Элемент крепления предлагалось делать из эластичного материала с возможностью регулировать размер. В 2011 году дизайнер получила на свое изобретение патент.
Последователи нашлись быстро, и сейчас выпускается много моделей. Автопятки стали модным аксессуаром, который можно даже не снимать, когда выходишь из автомобиля. Они удобны, практичны и позволяют обуви жить дольше.