Ответ: ловец слез.
Флакон для слез, он же слезница, — аксессуар, которому приписывают поистине библейскую историю. Будто бы персидские воины, возвращаясь из походов, отправлялись к любимым женам, чтобы узнать, достаточно ли те страдали в их отсутствие, а в Древнем Риме плакальщицы рыдали в слезницы во время похоронных процессий, чтобы затем горестный сосуд можно было упокоить в могиле вместе с телом драгоценного усопшего. И все это на основе обращения царя Давида к Богу: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя…» (Пс. 55:9.). Современные ученые же утверждают, что в многочисленных флаконах, найденных в могилах знатных римлян, находились вовсе не слезы, а благовония. В Библии же имелось в виду скорее иносказание — сосуд памяти. Давид просил Бога всегда помнить о его страданиях.
А вот Викторианская эпоха, известная своим формализмом, стала временем, когда ловцы слез превратились в необходимый аксессуар. Скорбящие собирали свои слезы в изящные хрустальные емкости, чтобы сохранить память о близких. Узкое горлышко и небольшие размеры — от 2 до 10 см — позволяли носить их с собой и прикладывать к глазам всякий раз, как требовалось дать волю чувствам. Наполненный флакон открывался над могилой почившего спустя год после его смерти, это символизировало конец траура. Также в некоторых слезницах существовала отметка уровня, по достижении которой их полагалось открывать — приличия были соблюдены.
-
-
-
-
Фото: www.wheelerantiques.co.uk
-
И хотя можно было бы предположить, что слезы — привилегия исключительно женская, аксессуар использовался обоими полами. Многочисленные военные кампании по обе стороны океана разлучали семьи, возможно, навсегда. И, например, американские солдаты, уходя на Гражданскую войну, брали с собой ловцов слез в надежде, что если не они сами, так хотя бы эти флакончики вернутся к их любимым и станут свидетельством их преданности.