ИИ научился планировать путешествия с учетом вашего настроения, но есть нюанс
Представьте личного гида, который чувствует ваше настроение и подстраивает под него маршрут. Он знает, где подают самый ароматный кофе и выставляют картины местных художников. Он вовремя предложит арендовать электросамокат, чтобы исследовать популярный район, или, наоборот, найдет тихую галерею, если вы устали. Этот помощник — ближайшее будущее туризма благодаря генеративному искусственному интеллекту. Ранее мы писали, как ИИ меняет саму суть творческих профессий.

Такую перспективу описывает профессор бизнеса Хуан Луис Николау в журнале Journal of Smart Tourism. По его словам, генеративный ИИ становится «когнитивным слоем» между человеком и миром. Он может анализировать наш уровень энергии и эмоции, предлагая персонализированные варианты в реальном времени.
«Туризм — это впечатления, — отмечает Николау. — А это значит, что ИИ, сможет представлять что-то вместе с нами, чувствовать вместе с нами, улавливать наше настроение и в итоге предугадывать наши желания. Результат — уникальный, индивидуальный маршрут».
Использовать такого помощника можно на всех этапах поездки. До нее — для планирования и изучения возможностей. Во время — для мгновенной корректировки планов. После — для создания детального отзыва, который поможет другим путешественникам.
Все зависит от вашего запроса. Сообщите ИИ: «Я полон сил и хочу исследовать окрестности!» — и система предложит активные маршруты. Скажете: «Я устал после вчерашнего похода» — и в ответ получите список уютных кафе или спокойных музеев.
Чтобы понять масштаб влияния новой технологии, Николау выделил восемь ключевых параметров туристической индустрии — от поведения потребителей до устойчивого развития и этики. Интересно, что мощный ИИ может способствовать «медленному» и осознанному туризму. Например, рекомендовать не сетевые кафе, а локальные проекты, что помогает глубже погрузиться в атмосферу места.
Главное отличие новой технологии от старого ИИ — в способности к совместному творчеству. Если предыдущие системы работали по строгой логике, то генеративный ИИ способен на эмоциональный отклик и динамичную поддержку, похожую на человеческую. Однако профессор предупреждает и о рисках.
«Мы должны четко осознавать, какой информацией делимся с ИИ, — поясняет Николау. — Это вопрос этики: передавая слишком много данных о своих эмоциях, мы можем попасть в зону риска. Эти проблемы еще предстоит решить. Потребителям важно оставаться бдительными».
Таким образом, по мере интеграции искусственного интеллекта в туристическую экосистему важно помнить не только о новых возможностях, но и о защите своей цифровой приватности.













