Художественный музей объединился с учеными, чтобы находить подделки
В мире существует глобальный рынок подделок, созданный очень искусными художниками. Иногда фальшивка может обмануть даже опытного эксперта. Художественный музей Тафта придумал способ борьбы с подделками — учреждение приглашает геологов и химиков, чтобы ученые развеивали все сомнения искусствоведов.
Кураторы музея Тафта и проследили происхождение почти всех экспонатов — а их в учреждении хранится более 800. Совместная кропотливая работа поставила под сомнение подлинность нескольких экспонатов, которые музей раньше не выставлял. Недавно музей Тафта даже открыл выставку подделок, приписываемых таким художникам, как Рембрандт и Гойя.
Исследователи из Калифорнийского университета рассказали об анализе двух «подозрительных» картин. Первая — «Панно с Распятием» — это изображение распятия, одного из самых знаковых сюжетов христианства, на золотом фоне. Это стиль итальянского художника эпохи Возрождения Бернардо Дадди, написавшего похожие работы в XIII веке.
Ученые использовали некоторые из инструментов, применяемых на марсоходе Perseverance. Химический анализ выявил современные пигменты на картине. Скорее всего, подражатель Дадди нарисовал картину в XIX веке, сообщает Phys.org.
Искусствоведы и ученые также обратились к более поздней работе — «Пейзаж с каналом», датируемой примерно 1820-1860 годами. Ее считали картиной английского художника-пейзажиста Джона Констебла. На полотне нарисована пасторальная сцена: ферма, отраженная в спокойной воде канала.
Эксперты считают, что художником, скорее всего, был не Констебл, а его последователь Фредерик Уотерс Уоттс. Одним из признаков подделки стало то, что на картине была подпись Констебла, частично покрытая мазками кисти. По мнению исследователей, таким образом Уоттс слишком старался ее закрасить.