Мемы повышают обучаемость и интерес к науке: неожиданное исследование
Смешные картинки в интернете несут не только развлекательную функцию, выяснили ученые. Проведенное на Филиппинах исследование показало, что мемы улучшают обучаемость среди учеников старших классов.
Более 200 старшеклассников, изучающих естественные науки, разделили на две группы: одним предоставили классические учебные материалы, другим преподавали предмет с помощью мемов. В течение пяти недель обе группы изучали сложные темы, включая деление клеток и генетику, но в экспериментальной группе школьники также создавали собственные мемы, связанные с уже изученным материалом.
Школьники, обучавшиеся с использованием мемов, набирали на 21% больше баллов в итоговых тестах по сравнению с теми, кто обучался без мемов. Средний показатель контрольных тестов составил 21,46 правильных ответов против 17,74 в «традиционной» группе.
Старшеклассники из «мемной» группы также стали лучше относиться к биологии. По их словам, использование мемов помогло снизить тревожность, связанную с предметом, и сделало процесс обучения более приятным и запоминающимся. Юмор и культурные ссылки помогли ученикам воспринимать материал и лучше запоминать информацию. Исследователи также поощряли школьников создавать собственные мемы, что способствовало более глубокому пониманию уроков, пишет Phys.org.
Биологи призывают добавить в наборы эмодзи тихоходку и других беспозвоночных