На границе России и Китая открыли первый автомобильный мост

Проезд по нему будет платным.

Первый автомобильный мост между Россией и Китаем, построенный через реку Амур, открыли 10 июня, сообщает ТАСС.

Переправу длиной 1080 метров построили между российскийм Благовещенском и китайским Хэйхэ. Российские и китайские строители возвели ровно по 540 метров моста — части строились синхронно с двух берегов. Общая протяженность мостового перехода с подъездными путями составила 20 км. После завершения проекта мост стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года. Объект строился за счет внебюджетных источников, и проезд по нему будет платным. По прогнозам экспертов, должен окупиться за 16 лет. Губернатор Амурской области Василий Орлов сообщил, что средняя стоимость проезда по мосту Благовещенск-Хэйхэ для одного автомобиля составит 8700 рублей. По его словам, цена сохранится до тех пор, пока мост себя окупит, затем ее снизят.

Сразу же после открытия через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» проехали первые грузовые автомобили — в КНР поехали восемь российских тягачей на СПГ, а с китайской стороны также въехали грузовики с автомобильными шинами и комплектующими для электрооборудования. По словам министра транспорта России Виталия Савельева, введение переправы в эксплуатацию позволит увеличить товарооборот с Китаем до 1 млн тонн грузов в год. 

Автомобильный мост стал второй трансграничной переправой на Дальнем Востоке. В апреле 2022 года было завершено строительство железнодорожного моста, соединяющего Нижнеленинское и Тунцзян.