Почему пилоты почти не носят бороды? В авиакомпании раскрыли секрет

Тот случай, когда у странного на вид правила есть смысл.

Некоторые крупные авиакомпании придерживаются строгих правил в отношении волос на лице — например, American Airlines требует, чтобы их пилоты были чисто выбриты перед выходом в рейс. Почему же так мало пилотов носят бороды, хоть это и не запрещено официально? 

Это не какая-то странная дань моде, а результат проведенной в 1987 году проверки безопасности масок. Исследования показали, что бороды делают кислородные маски менее эффективными. По данным одного из тестов, утечка воздуха под маской составляет от 16 до 67% у пассажиров, носящих бороду. У пилотов и других членов экипажа проблема безопасности усугубляется физической активностью, которая повышает частоту дыхания и увеличивает риск гипоксии.

Эффективность масок снижается пропорционально количеству волос на лице, типу надетой маски, подвесной системе, связанной с маской, и уровню физической нагрузки, которой подвергается человек. Конечно, все авиакомпании разрешают летать пассажирам с волосами на лице. Однако уменьшение потока воздуха, вызванное большой бородой, может стать проблемой в чрезвычайной ситуации и для них.

Впрочем, некоторые авиакомпании разрешают и пилотам иметь небольшое количество волос на лице, но ограничиваются аккуратно подстриженной козлиной бородкой или усами. К примеру, Delta разрешает бакенбарды, если они не доходят до середины уха. Разрешены и усы, если они не доходят до уголков рта, пишет IFL Science.