В Британии хотят сузить проезжую часть дорог ради велосипедистов

Принятое без лишнего шума решение уже назвали новым витком войны с автомобилистами.

Полосы движения на всех дорогах Великобритании планируют сузить, чтобы автомобили не могли обгонять велосипедистов, и это — часть новой кампании против водителей, пишет в субботу The Mail on Sunday.

Газета ознакомилась с официальными рекомендациями, без лишнего шума опубликованными на сайте правительства на прошлой неделе. Из них следует, что остававшаяся неизменной почти 150 лет стандартная ширина полосы в 12 футов (3,65 м) более неприемлема из-за риска для безопасности велосипедистов.

Вместо этого полосы на местных дорогах предлагается либо сузить до 3,25 метров, либо расширить как минимум до 3,9 метров. Критики заявляют, что из-за нехватки пространства в городах их с гораздо большей вероятностью будут сужать.

Согласно рекомендациям, более узкие дороги дадут автомобилистам четко понять, что «для безопасного обгона велосипедистов недостаточно места», а велосипедистам покажут, что «им следует двигаться ближе к центру полосы».

Как стало известно изданию, эти рекомендации, разработанные государственным агентством Active Travel England (ATE), будут применяться в будущих дорожных проектах стоимостью в миллиарды фунтов. Местные власти, которые проигнорируют эти советы, могут лишиться части транспортного финансирования.

Решение возмутило защитников прав автомобилистов, которые прогнозируют резкое увеличение пробок на и без того загруженных дорогах и обострение конфликтов между водителями и велосипедистами.

«Если на узких дорогах заставить всех двигаться со скоростью велосипеда, это ляжет на страну огромными экономическими издержками из-за потерь времени. Вся эта идея направлена на то, чтобы сделать вождение неудобным, вместо того чтобы стремиться к сотрудничеству и совместному безопасному использованию дорог. Речь идет об ущемлении автомобилистов. Это полная бессмыслица», — убежден Брайан Грегори, директор по политике Альянса британских водителей.

«Сужение наших все более загруженных дорог в угоду меньшинству участников движения не имеет ни коммерческого, ни социального смысла. Это приведет к еще большим заторам, раздражению и гневу, а также навредит малому бизнесу и торговле на главных улицах. Active Travel England и Министерству транспорта следует сосредоточиться на том, чтобы велосипедисты вели себя на дорогах разумнее, а не пытаться при каждом удобном случае ударить по автомобилистам», — согласен основатель движения FairFuelUK Ховард Кокс.

«Изменять ширину всех наших дорог, которые формировались со времен Римской империи, — невозможно и непрактично. Мы не в Америке, где широкие современные магистрали и большие пространства позволяют радикально менять планировку дорог. Дороги Великобритании всегда требовали взаимной уступчивости, которую невозможно внести одними только предписаниями», — считает президент Ассоциации автомобилистов Эдмунд Кинг, сам велосипедист.

Рекомендации ATE последовали за изменением Правил дорожного движения в 2022 году, которое предписывает водителям при обгоне велосипедистов оставлять расстояние не менее 1,5 метров. В ATE, которую возглавляет бывший олимпийский велосипедист Крис Бордман, заявляют, что водители на стандартной 12-футовой полосе «могут пытаться обогнать велосипедистов, когда места для этого недостаточно», что повышает риск ДТП.

Рекомендации ATE юридически не обязательны, но рассматриваются как передовой опыт, и от местных властей ожидают их соблюдения.

В Министерстве транспорта Королевства опровергли утверждения о ведении ATE войны с автомобилистами.

«Никогда не существовало юридически обязательных стандартов ширины дорог, и это положение сохраняется», — заверил представитель ведомства.

«Правительство полностью на стороне водителей. Только за последний год мы выделили дополнительные 500 миллионов фунтов на помощь местным властям в содержании дорожных сетей, направили 1 миллиард фунтов на ремонт мостов, путепроводов и тоннелей и одобрили более 30 дорожных проектов для улучшения транспортного сообщения по всей стране», — добавил он.

Читайте «Мою Планету» в Telegram