Œ/ Индийские рассказы. 13. Восточные Гаты. Города и храмы юга

Восточные Гаты расположены на востоке Индии между плато Декан и Коромандельским побережьем, которое относится к побережью Бенгальского залива. Начало эти горы берут в штате Орисса, а на юге соединяются с Западными Гатами в горах Нилгири.


Вид с одной из смотровых площадок в поселении Yercaud, что находится в Восточных Гатах

Утром я уехал из Ауровиля. Дорога прекрасна. Отъезжаешь от побережья и начинают возникать невысокие скалистые возвышения. Когда давно не видишь гор, то так им радуешься! Одно из таких возвышений на моем пункте назначения, но на самый верх я не взобрался. Долго думал про город Тируванамалай и гору Аруначалешвару. Сперва одна незнакомка порекомендовала мне это место, затем Сергей, мой друг по переписке, посоветовал, чтобы я не пропустил это. В итоге не пропустил. Взбирался наверх, но какого-то удовольствия от видов не получал. На половине пути встретил женщину из Белоруссии уже спускающуюся, она сказала, что виды лучше не станут, на вершине храм, в котором после праздничных ритуалов очень мусорно и повсюду лужи из масел.


Вид с горы Аруначалешвары на город Тируванамалай


Вид из Тируванамалая на гору Аруначалешвару

Спустившись вниз, поспешил на автобус до г. Салем (Salem). Город тот достаточно большой: повсюду огни, магазины, кафе, но как и во всей Индии недостроенные развязки и эстакады, полно мусора и ощущение будто город пережил разрушительные военные действия, еще не восстанавливался, но выжившие люди живут и радуются тому, что есть.

Попробовал вписаться в католический собор - не вышло. Рискнул уснуть на улице на вокзале на скамейке. Через полчаса меня попытался прогнать сторож, затем потребовал 100 рупий. На все мои отказы он махнул рукой и ушел. Еще через какое-то время осознал, что все мои способы укрыть тело от комаров не имеют успеха, привстал и увидел ораву кровососущих, вылетающих из под меня. Прошелся вдоль пирона и нашел в конце его небольшой более менее чистый участок земли. Там разбил палатку и уснул. Утром собрался до рассвета за 18 минут. Все это время, пока собирался, метрах в трех-четырех сидел на корточках в кустах какой-то человек. Он так и не пошевелился. Странно - подумал я и ушел.


Приличные и более красивые виды города Salem. Вид с крыши одного из зданий

Salem является опорной точкой для посещения горного поселка Yercaud, которое знаменито плантациями кофе, апельсинов, джекфрута, гуавы, кардамона и черного перца. Леса Yercaud богаты сандаловым деревом, тиковым деревом, дубами. Из диких животных здесь водятся бизоны, олени, лисы, мангусты, змеи, белки. Из птиц есть коршуны, воробьи и ласточки. Сам поселок находится на отметке 1515м над уровнем моря.


Город мне понравился. Очень чистый и много строений, которые возводили еще англичане


Церковь в поселении Yercaud


Внутри индийских церквей

Самое классное место здесь Lady's Seat. Сюда я добрался рано утром, до нашествия туристов и долгое время наслаждался видом местных гор и пением птиц, издаваемых оттуда. В Ауровиле дочитал книгу Луи Жаколио "В трущобах Индии", в которой прекрасно рассказывается вся непроходимость и дикость этих мест. В большей степени Западных Гат, но и этих гор тоже. Я сидел и представлял все это.


Поселение Yercaud. Обзорная площадка Lady's Seat


Одна из улиц поселения Yercaud


Индийская женщина в процессе стирки

В итоге познакомился здесь с мотоциклистом, который подбросил меня до пары клевых мест, после чего я отправился еще южнее.

В Мадураи (Madurai) я поехал по причине посмотреть храм Минакши (посвященный Парвати - жене бога Шивы).


На улицах Мадураи

Чтобы попасть в храм, необходимо было разуться и сдать все свои вещи в камеру хранения, что была у храма для посетителей.
Внутри храма моим первым удивлением была чистота. Затем один монах позвал меня в закоулок, где раздавали еду. Это была каша Pongal, которая представляет из себя смесь риса и чечевицы, хотя мне кажется в нее еще добавляли немного пшена.
В общем храм мне понравился. Минут 40 медитировал напротив какого-то бога в тишине за колонной, где меня не было видно. Как и на всей территории юга верующие люди носят черные одежды и похожи на колдунов. На лбу они делают обширную точку жёлтого цвета, затем в центре ее более мелкая красная и таким образом она напоминает третий глаз.


Храм Минакши (Парвати) в Мадурае. Так выглядит обычный храм юга Индии снаружи

Тамилнадские храмы строились сельчанами как религиозные, общественные, культурные, и политические центры. Сооружение имеет определенную схему. Через Гопуру (главные ворота) в стене можно пройти во внутренний двор и далее к крыльцу, в мандалу (зал) и главное святилище. Прихожане переходят из открытого пространства, полного символических скульптур в массивное темное, отличающееся простотой. Высокие стены делались для защиты от набегов, а на Гопуре изображались все божества индуистского пантеона, для того, чтобы люди более низкой касты могли тоже помолиться, не заходя в храм. Нередко в храме сосредоточена вся повседневная жизнь и торговцы занимают свои места.

Перед тем как покинуть храм я увидел слона. Мне нравятся эти животные. Некоторые люди подходили и решались погладить его. Я просто постоял в стороне, понаблюдал и продолжил свой путь...


Мадураи. Зима. Пересохшие реки мусора


Мадураи. Зима. Пересохшие реки мусора