Œ/ Индийские рассказы. 1. Поезд на Дехрадун
Номер поезда 12205. Отправление 23:50.
Вечером на вокзале мне сказали, что в мое направление идет один поезд и мест на него уже нет.
Есть такое в Индии - в конце и начале состава пара вагонов общего класса (General) для местного небогатого населения. На них билеты можно заранее не покупать и не резервировать, в отличие от более высоких классов. Лайфхак в том, что контролеры появляются здесь достаточно редко и бюджетные путешественники ими пользуются, совсем не покупая билеты. Минус в том, что может быть достаточно тесно, как вы видели в индийских фильмах, когда народ свисает с вагонов, например, но на крышах я никого ни разу не видел. Слышал, что общие вагоны есть во всех составах и раз мне говорят мест нет, то места должны быть там.
До отправления было еще часа 3, а мой поезд уже стоял на месте и ожидал. Пока все узнавал, конечно же, встречались разные люди, кто пытался меня развести, куда то послать, купить что-то не нужное и т.д. Из опыта, это происходит только на вокзале в Дели, в остальных городах разводов меньше, либо совсем отсутствуют.
Стал искать нужные вагоны. В середине состава классы А и В. Шторки закрыты. В конце есть вагон, на котором написано H/1. Нужно было проинформироваться заранее, я подумал, что это и есть общий класс, но все же хотел убедиться. Поспрашивал людей и полицейского, никто не говорил по английски, а последний порекомендовал мне ждать...Сел на пироне, облокотившись на рюкзак рядом с нищим, спящим на телеге. Минут через 15 он отъехал от меня и снова устроился по-удобнее. Где-то пробегали мыши, собаки, большие тараканы. Минут через 40 шторки в нужном вагоне открылись и оказалось, что это вагон еще более высокого класса. Тут я стал волноваться. Поездов и мест нет, а мне надо.
В соседнем вагоне открылась дверца и выглянул рабочий. Я к нему и объяснил ситуацию, он посоветовал ждать и дал знак, что проблема будет решена. Через полчаса он позвал меня в вагон и попросил сесть. Там еще двое таких же как он. Какое то время они переглядывались, а затем один из них предложил мне заплатить каждому по 500 рупий. (К слову, на тот момент индийские и российские деньги уровнялись и это означало 500 рублей каждому). Поняяятно, подумал я про себя, и вышел. Первый рабочий последовал за мной и снова попросил ждать. Ага. Мне не сиделось и я стал ходить из конца в начало состава и обратно.
Тут в не пассажирском крайнем вагоне появился некий пожилой более статно одетый человек. Те ребята иногда появлялись и поглядывали на меня, занимаясь своей работой. Ждать от них безвозмездной помощи или экономной для меня было маловероятным и я обратился к своему новому персонажу. Английский у него был еще хуже моего, а мой был очень плох, ибо я не практиковал его года полтора с прошлых поездок. Рабочее место его представляло 4-5 м2, 2 стула и стол за которым он делал записи в журналах. Поначалу он мне начал втирать, что это спец поезд и билеты не менее 900 рупий. Я упомянул свои возможности в 300 и он переключился на эту цифру, указывая, что при сделке, могу занять стул напротив. Подумаю, сказал я, и вышел. Долго сомневался, но ехать надо, а цена не такая большая. Пока ходил, узнал, что поезд действительно дорогой и билеты от 700 рупий. Вот так дела...
Поспешил к своему спасителю и заранее отсчитал 300 рупий. Подождал пока он останется один и снова зашел к нему. Он указал мне место для рюкзака, но попросил выйти, так как там было немного грязно и некто начал мыть полы. Далеко от вагона я не отходил и наблюдал как мой спаситель встретился с теми ребятами и они долго что-то обсуждали и поглядывали в мою сторону. В конце диалога он махнул рукой и ушел. Полы еще дотирали, когда поезд тронулся. Я незамедлительно запрыгнул внутрь. На ходу уже подбежал еще один индиец и просился к нам, но ответ был отрицательным.

Так выглядел мой спаситель и комната, в которой я провел ночь по пути в Дехрадун
Расплатиться договорились по факту в Дехрадуне. Помимо записей в журналах, он давал световые сигналы, когда мы отходили от станций. В течении пути ночью становилось прохладно и я надел кофту и куртку. Пытался рассказать ему, что еду на курс медитаций и показал распечатки приглашения. Оказалось, что город он знал свой хорошо и сумел объяснить мне, как я могу отыскать место встречи. Ночью на одной из станций он угостил меня горячим чаем. Долго не спалось и заснуть у меня вышло, когда расположился на полу. Прибыли в 6 утра. Свои записи он упаковал в черный ящик. Немного прошлись с ним и вышли за территорию вокзала. Иногда из вокзалов можно выйти свободно, а иногда наличие билетов проверяют. Таким образом мой спаситель провел меня другим путем и мы прошли в отверстие ограждения.
Общая встреча для тех, кто приехал на медитации, состоялась у отеля Gaurab. Я прибыл очень рано и попросился отдохнуть у них на рецепшене. Мне разрешили вздремнуть на диване.
Вечером на вокзале мне сказали, что в мое направление идет один поезд и мест на него уже нет.
Есть такое в Индии - в конце и начале состава пара вагонов общего класса (General) для местного небогатого населения. На них билеты можно заранее не покупать и не резервировать, в отличие от более высоких классов. Лайфхак в том, что контролеры появляются здесь достаточно редко и бюджетные путешественники ими пользуются, совсем не покупая билеты. Минус в том, что может быть достаточно тесно, как вы видели в индийских фильмах, когда народ свисает с вагонов, например, но на крышах я никого ни разу не видел. Слышал, что общие вагоны есть во всех составах и раз мне говорят мест нет, то места должны быть там.
До отправления было еще часа 3, а мой поезд уже стоял на месте и ожидал. Пока все узнавал, конечно же, встречались разные люди, кто пытался меня развести, куда то послать, купить что-то не нужное и т.д. Из опыта, это происходит только на вокзале в Дели, в остальных городах разводов меньше, либо совсем отсутствуют.
Стал искать нужные вагоны. В середине состава классы А и В. Шторки закрыты. В конце есть вагон, на котором написано H/1. Нужно было проинформироваться заранее, я подумал, что это и есть общий класс, но все же хотел убедиться. Поспрашивал людей и полицейского, никто не говорил по английски, а последний порекомендовал мне ждать...Сел на пироне, облокотившись на рюкзак рядом с нищим, спящим на телеге. Минут через 15 он отъехал от меня и снова устроился по-удобнее. Где-то пробегали мыши, собаки, большие тараканы. Минут через 40 шторки в нужном вагоне открылись и оказалось, что это вагон еще более высокого класса. Тут я стал волноваться. Поездов и мест нет, а мне надо.
В соседнем вагоне открылась дверца и выглянул рабочий. Я к нему и объяснил ситуацию, он посоветовал ждать и дал знак, что проблема будет решена. Через полчаса он позвал меня в вагон и попросил сесть. Там еще двое таких же как он. Какое то время они переглядывались, а затем один из них предложил мне заплатить каждому по 500 рупий. (К слову, на тот момент индийские и российские деньги уровнялись и это означало 500 рублей каждому). Поняяятно, подумал я про себя, и вышел. Первый рабочий последовал за мной и снова попросил ждать. Ага. Мне не сиделось и я стал ходить из конца в начало состава и обратно.
Тут в не пассажирском крайнем вагоне появился некий пожилой более статно одетый человек. Те ребята иногда появлялись и поглядывали на меня, занимаясь своей работой. Ждать от них безвозмездной помощи или экономной для меня было маловероятным и я обратился к своему новому персонажу. Английский у него был еще хуже моего, а мой был очень плох, ибо я не практиковал его года полтора с прошлых поездок. Рабочее место его представляло 4-5 м2, 2 стула и стол за которым он делал записи в журналах. Поначалу он мне начал втирать, что это спец поезд и билеты не менее 900 рупий. Я упомянул свои возможности в 300 и он переключился на эту цифру, указывая, что при сделке, могу занять стул напротив. Подумаю, сказал я, и вышел. Долго сомневался, но ехать надо, а цена не такая большая. Пока ходил, узнал, что поезд действительно дорогой и билеты от 700 рупий. Вот так дела...
Поспешил к своему спасителю и заранее отсчитал 300 рупий. Подождал пока он останется один и снова зашел к нему. Он указал мне место для рюкзака, но попросил выйти, так как там было немного грязно и некто начал мыть полы. Далеко от вагона я не отходил и наблюдал как мой спаситель встретился с теми ребятами и они долго что-то обсуждали и поглядывали в мою сторону. В конце диалога он махнул рукой и ушел. Полы еще дотирали, когда поезд тронулся. Я незамедлительно запрыгнул внутрь. На ходу уже подбежал еще один индиец и просился к нам, но ответ был отрицательным.

Так выглядел мой спаситель и комната, в которой я провел ночь по пути в Дехрадун
Расплатиться договорились по факту в Дехрадуне. Помимо записей в журналах, он давал световые сигналы, когда мы отходили от станций. В течении пути ночью становилось прохладно и я надел кофту и куртку. Пытался рассказать ему, что еду на курс медитаций и показал распечатки приглашения. Оказалось, что город он знал свой хорошо и сумел объяснить мне, как я могу отыскать место встречи. Ночью на одной из станций он угостил меня горячим чаем. Долго не спалось и заснуть у меня вышло, когда расположился на полу. Прибыли в 6 утра. Свои записи он упаковал в черный ящик. Немного прошлись с ним и вышли за территорию вокзала. Иногда из вокзалов можно выйти свободно, а иногда наличие билетов проверяют. Таким образом мой спаситель провел меня другим путем и мы прошли в отверстие ограждения.
Общая встреча для тех, кто приехал на медитации, состоялась у отеля Gaurab. Я прибыл очень рано и попросился отдохнуть у них на рецепшене. Мне разрешили вздремнуть на диване.
Читайте также