Антон Мамедов
7 мая 2017

Œ/ Индийские рассказы. 21. Махараштра. Пуна. Sinhagad Fort. Матхеран

Середина января 2017. В красивых безлюдных местах вечерами я продолжаю практику медитаций. На территории форта Sinhagad

Более всего Махараштра известна ее героическим войном Шиваджи (1627-1680). Его изображения можно встретить везде, в его честь переименован первый ЖД вокзал Индии Виктория Терминус в Чхатрапати Шиваджи в Бомбее (Мумбаи). Махараштра - это третий по территории и численности населения штат страны. После того, как Махараштра входила в состав империи Маурьев (321-185гг. до н.э.), индуистские власти удерживали здесь власть на протяжении тысячелетия, до появления первых мусульманских правителей. К концу XVII в. Шиваджи собрал маратхов воедино. Несмотря на поражение маратхов англичанам в 1817г. идеи Шиваджи остались живы. Романтическая история Шиваджи вдохновила индуистских лидеров к противостоянию англичанам. Собственно, сам этот легендарный воин воевал с двумя могущественными мусульманскими кланами - биджапурцами и моголами. В 1659г. он убил биджапурского военачальника в форте Пратаргарх. В форте Rajgar он короновался. Из всех многочисленных фортов в Западных Гатах эти самые значительные, но по картинкам, что я видел, пейзажи идентичные и я посетил ближайший к Пуне.

Прибыл в Пуну (Puna) ночью и успел немного вздремнуть. Ситуация напомнила Австрию, где ночью на вокзале спали все желающие, а утром нас разбудили блюстители закона, а служащий персонал помыл полы.

Одним из этих тел было и мое на вокзале в Пуне

Пуна известна коммуной Ошо. Здесь он обучал своим практикам и в эту коммуну съезжается много иностранцев. Что там происходит я не знаю. Это не бесплатно. Денежный взнос для меня был неподъемный, но для обычного европейца это не такая большая сумма.

Утро в городе немного жутковатое. До рассвета можно встретить отдельно стоящие кучки людей, греющиеся у костра. Повторюсь, что это относится и ко многим другим городам Индии. До обеда пешком я прошел через весь город, посетил холм, с которого открывался удивительный вид на город, затем оказался на нужной остановке и автобус довез меня до начала подъема в Sinhagad Fort.

Утренние люди, греющиеся у огня

Одна из крупных улиц Пуны

Индийская женщина города Пуна

Человек и собака - друг человека

От конечной остановки автобуса начал лениво подниматься. Делал это порядка 3-4 часов. Вообще маршрут занимает час-полтора. За это время уложились и ребята, которые составили мне компанию вниз на следующий день, а потом на машине подкинули до Пуны и угостили завтраком. По дороге так же угостили агавой, ее я попробовал впервые, до этого и внимания не обращал на этот зеленый фрукт.

Горные дети на маршруте к крепости

Женщина продает разные ништяки, которые могут понадобиться людям взбирающимся наверх к крепости

На территории форта остановился на ночь с палаткой. Гулял до темноты, пока не кончились посетители и прогуливающаяся охрана. Долго наблюдал за садящимся солнцем. Было очень красиво. Ночь прошла спокойно. С рассветом стали появляться индийцы, часть из которых занималась спортом. Так и ребята, что подкинули меня до города, каждые выходные для поддержания формы с утра взбегают наверх, спускаются, завтракают, а после у каждого начинается своя рутинная жизнь.

Крепость Sinhagad

Закат

В правом нижнем углу под деревом стоит моя палатка

Меня они довезли до вокзала, откуда я держал путь в Матхеран. Это небольшая деревушка, которая находится недалеко от Мумбаи и по выходным жители этого крупного мегаполиса прячутся в тени от лучей палящего солнца. Здесь можно взять на прокат лошадь, либо небольшую карету (не помню как она называется).

Попасть и добраться до нужного места у меня вышло до заката, снова удачное стечение обстоятельств и меня подобрал человек на грузовичке.

Так выглядела дорога уже на территории Матхерана к месту моей ночевки

Селфи перед сном

Утром меня пригласили к завтраку группа парней, которые тоже решили провести здесь выходные с палаткой. Они спали метрах в 50 от меня в лесочке. Позавтракав, поспешил смотреть город. По нему я гулял весь день и не успел посмотреть и половины всех рекомендуемых пунктов и обзорных площадок. Наверное, действительно, здесь лучше брать на прокат лошадь. От прогулок по Матхерану я получил эстетическое удовольствие и буду рекомендовать это место к посещению.

Фотографии Матхерана

Вечером я попал в Мумбаи. Там встретился с Иваном из Венгрии. Мы познакомились еще в Дехрадуне, но пути наши никак не могли пересечься. Двигались по похожим маршрутам, но появлялись обстоятельства, которые были против нашей встречи. Встретились мы у вокзала Виктория Терминус и почти до полуночи ходили по улицам и поужинали в одной из забегаловок. Он находился здесь уже несколько дней и отыскал пару дешевых мест с вкусной хорошей едой. Затем он проводил меня на вокзал, я взял свой рюкзак из камеры хранения и мы попрощались.