A world apart - Part III
Начало истории здесь.
На следующий день я покинула парк через те же ворота, через которые заезжала, и честно хотела отдать 45 тысяч за билет, но вот на посту никого не было. Слишком ранним оказалось для работников парка утро. Так и уехала, оставив с носом местных барыг.)
Наученная горьким опытом общения с гидами, я постаралась перестроить свой маршрут и избежать прикормленных туристами мест.
Температура начинает зашкаливать. +42, и ещё даже не полдень…
Очередной перевал поднял меня на высокогорное плато, на котором раскинулась бескрайняя саванна.
Машин почти не было. А если и появлялись, то их было слышно и видно за километры. Впереди маячили две грозовые тучи. “Ну, - думаю, - надо поднажать, чтобы проскочить аккурат между ними!”
И в этот момент остановилась машина. Но вовсе не пикап, который предложил подбросить через бурю. Внутри сидели канадские журналисты!
Они колесили по острову уже целый месяц и объездили все дороги, которые ещё не смыло дождём, но вот велосипедиста тут видели впервые. Поэтому, конечно же, захотели взять интервью и заснять на все имеющиеся устройства и погоняли меня под палящим солнцем туда-сюда и сделали несколько дублей.
Ох, и нелёгкое это дело, улыбаться на камеру в сорокаградусную жару, скажу я вам, ребята. Но мне сказали, что я прекрасно справилась с задачей и даже вручили пару манго за работу!)
По пути встречались не только мелкие деревеньки, жители которых всегда радостно приветствовали путника и с охотой позировали в камеру,
но и большие города, в которых каждый спешил на работу и угрожающе смотрел в объектив.
Мадагаскарские селения действительно чем-то напоминают маленькие европейские города – те же остроконечные крышами и решётчатые балконы, тот же запах свежеиспечённых багетов и ароматы кофе, только вместо велосипедистов по улице носятся цветные повозки рикш. Это самый популярный и в то же время бесчеловечный, на мой взгляд, транспорт: круглыми сутками босые рикши носятся по городу и окрестным деревням, не брезгуя ни одним клиентом – будь то важный офисный работник “с пузиком” по утру, многодетная мамаша с десятком авосек в жаркий полдень, молодая парочка прохладным вечерком или упившившийся до полусмерти пьяница в ночи - не менее сотни килограмм приходится заталкивать худощавому рикше по холмистым городам Мадагаскара за сущие копейки. К тому же многие из них лишь арендую повозку, поэтому любой простой стоит рикше огромных денег. И этот бесчеловечный общественный транспорт узаконен правительством: каждая повозка имеет регистрационный номер, а рикша – права!
Но даже в этих тяготах и заботах, мальгаши находят время на спорт и отдых, без которого не представляет себя ни один европеец. Например, любимый всеми футбол. Нет мяча, а автобуса всё не едет?! Не беда! Спустя мгновение на трассе появляется лимон и начинается игра – время в ожидании автобуса летит незаметно!
Из более экзотических игр наблюдала матч по петанку – провансальскому виду спорта по бросанию металлических шаров. Чувствуется, что в былые времена тут любила отдыхать и французская знать.)
И, конечно же, тренажёрный зал! В городе не надо носить тяжёлые мешки риса, да бегать по лестничным пролётам плантаций, поэтому физическую форму приходится поддерживать в качалке.
На верёвке подвешена 20-тилитровая канистра с водой, а блины для штанги отлиты из бетона! Было бы желание, а средства найдутся всегда!
На горизонте показались скалистые горы национального парка Isalo –именно на этих склонах нашли приют многочисленные колонии лемуров.
Но это будет только завтра, а пока надо где-то переждать ночь… Очередная туча тормозит меня в деревне, где я и нахожу гостеприимных местных жителей и приют.
Только суммарное вот знаний английского на всех жителей в деревне было ровно ноль.) Но не беда! Откуда не возьмись на столе появился англо-франко-малагасийский разговорник и началось общение. :)
Спать уложили на кровать, матрас на которой представлял собой мешок, набитый соломой. А чтобы с него не скатиться в ночи, его разровняли по форме обычного матраса, только вот с размерами не угадали – даже с моим ростом ноги от колена и ниже свисали всю ночь. Однако спать на полу на пенке мне запретили – негостеприимно это, укладывать мадам (именно так меня называли во всех уголках острова) на пол! Поэтому всю ночь по мне ползали жители соломенного матраса, а ноги того и дело стягивали с кровати вниз.))
Но главное, что сухо (всю ночь лил дождь) и безопасно. ツ
На следующий день я покинула парк через те же ворота, через которые заезжала, и честно хотела отдать 45 тысяч за билет, но вот на посту никого не было. Слишком ранним оказалось для работников парка утро. Так и уехала, оставив с носом местных барыг.)
Наученная горьким опытом общения с гидами, я постаралась перестроить свой маршрут и избежать прикормленных туристами мест.
Температура начинает зашкаливать. +42, и ещё даже не полдень…
Очередной перевал поднял меня на высокогорное плато, на котором раскинулась бескрайняя саванна.
Машин почти не было. А если и появлялись, то их было слышно и видно за километры. Впереди маячили две грозовые тучи. “Ну, - думаю, - надо поднажать, чтобы проскочить аккурат между ними!”
И в этот момент остановилась машина. Но вовсе не пикап, который предложил подбросить через бурю. Внутри сидели канадские журналисты!
Они колесили по острову уже целый месяц и объездили все дороги, которые ещё не смыло дождём, но вот велосипедиста тут видели впервые. Поэтому, конечно же, захотели взять интервью и заснять на все имеющиеся устройства и погоняли меня под палящим солнцем туда-сюда и сделали несколько дублей.
Ох, и нелёгкое это дело, улыбаться на камеру в сорокаградусную жару, скажу я вам, ребята. Но мне сказали, что я прекрасно справилась с задачей и даже вручили пару манго за работу!)
По пути встречались не только мелкие деревеньки, жители которых всегда радостно приветствовали путника и с охотой позировали в камеру,
но и большие города, в которых каждый спешил на работу и угрожающе смотрел в объектив.
Мадагаскарские селения действительно чем-то напоминают маленькие европейские города – те же остроконечные крышами и решётчатые балконы, тот же запах свежеиспечённых багетов и ароматы кофе, только вместо велосипедистов по улице носятся цветные повозки рикш. Это самый популярный и в то же время бесчеловечный, на мой взгляд, транспорт: круглыми сутками босые рикши носятся по городу и окрестным деревням, не брезгуя ни одним клиентом – будь то важный офисный работник “с пузиком” по утру, многодетная мамаша с десятком авосек в жаркий полдень, молодая парочка прохладным вечерком или упившившийся до полусмерти пьяница в ночи - не менее сотни килограмм приходится заталкивать худощавому рикше по холмистым городам Мадагаскара за сущие копейки. К тому же многие из них лишь арендую повозку, поэтому любой простой стоит рикше огромных денег. И этот бесчеловечный общественный транспорт узаконен правительством: каждая повозка имеет регистрационный номер, а рикша – права!
Но даже в этих тяготах и заботах, мальгаши находят время на спорт и отдых, без которого не представляет себя ни один европеец. Например, любимый всеми футбол. Нет мяча, а автобуса всё не едет?! Не беда! Спустя мгновение на трассе появляется лимон и начинается игра – время в ожидании автобуса летит незаметно!
Из более экзотических игр наблюдала матч по петанку – провансальскому виду спорта по бросанию металлических шаров. Чувствуется, что в былые времена тут любила отдыхать и французская знать.)
И, конечно же, тренажёрный зал! В городе не надо носить тяжёлые мешки риса, да бегать по лестничным пролётам плантаций, поэтому физическую форму приходится поддерживать в качалке.
На верёвке подвешена 20-тилитровая канистра с водой, а блины для штанги отлиты из бетона! Было бы желание, а средства найдутся всегда!
На горизонте показались скалистые горы национального парка Isalo –именно на этих склонах нашли приют многочисленные колонии лемуров.
Но это будет только завтра, а пока надо где-то переждать ночь… Очередная туча тормозит меня в деревне, где я и нахожу гостеприимных местных жителей и приют.
Только суммарное вот знаний английского на всех жителей в деревне было ровно ноль.) Но не беда! Откуда не возьмись на столе появился англо-франко-малагасийский разговорник и началось общение. :)
Спать уложили на кровать, матрас на которой представлял собой мешок, набитый соломой. А чтобы с него не скатиться в ночи, его разровняли по форме обычного матраса, только вот с размерами не угадали – даже с моим ростом ноги от колена и ниже свисали всю ночь. Однако спать на полу на пенке мне запретили – негостеприимно это, укладывать мадам (именно так меня называли во всех уголках острова) на пол! Поэтому всю ночь по мне ползали жители соломенного матраса, а ноги того и дело стягивали с кровати вниз.))
Но главное, что сухо (всю ночь лил дождь) и безопасно. ツ
Читайте также