A world apart - Part IV
- Какого материка нет на моей карте?
- Да вроде все…
- А где живут пингвины?
- Как где?! На Мадагаскаре!
Начало истории здесь.
Следующий день был целиком и полностью посвящён исследованию национального парка Isalo. Здесь уже всё действительно официально: и бумаги с правилами посещения, и размеченные маршруты, и чеки за билеты, да и в целом гид попался хорошим – не подглядывал, когда я облачалась в купальник у водопада. :) Хоть и не по душе мне прогулки по лесу с гидом, но иначе в национальный парк не попасть – на каждом шагу сидит по егерю. Впрочем, за увиденные красоты растительного и животного мира было не жалко отдать деньги. Главное, чтобы они послужили во благо защиты этих самых красот!
И вот очередная гора, и очередная туча, и очередное забытое Богом строение, под худой крышей которого я нахожу приют. Пережидаю сильный ливень и продолжаю путь по размытой дороге. Под самый вечер я выруливаю на более-менее пустынную грунтовку, где меня накрывает очередной ливень. Тут, как в сказке, появляется Фея-крёстная! :) Которая не знает ни слова по-английски, но всячески призывает меня пойти с ней. Дождик льёт с такой силой, что отказывать милой женщине я не стала и последовала по её стопам.
В итоге весь вечер она гоняла из своего дома любопытных малышей, параллельно пытаясь выяснить на малагасийском, куда и, главное, зачем, я еду! А мне и по-русски-то сложно ответить на эти вопросы, однако мы продолжаем общаться под звуки тарабанящего по металлической крыше дождя. Ливень начинает стихать. Фея-крёстная по имени Сизам показывает, чтобы я захватила мыльно-рыльные принадлежности – сейчас она отведёт меня в душ. Оказалось, что я добралась до областного центра одного из административных районов – в деревню Isorana. И ей повезло гораздо больше других: в этой деревне есть городская “баня”. Вход в которую платный. Но деньги с меня они брать отказались! И более того, попросили подождать, пока помоют одну из “кабинок” – негоже белой мадам мыться в грязной кабинке! Честно говоря, мне было стыдно заходить и пачкать её собою – видели бы вы меня после мадагаскарского бездорожья.)) Однако меня пустили в кабинку и выдали ведро прозрачной воды. Вот только ведро помыть забыли.))
Под самый вечер в гости к Фее Сизам пришла девушка, которая неплохо говорила по-английски!
- Откуда ты так хорошо знаешь английский, - интересуюсь я.
- Я преподаватель английского в лицее.
- Надо же! Я тоже преподаватель, только математики!
- А не хочешь завтра посмотреть школу?
- Конечно хочу, - радостно отвечаю я, и мы расстаёмся с Элиной до утра.
За прилавком сидят Элина и Сизам
Итак, чем занимается преподаватель в отпуске в понедельник в 7 утра? Конечно же, идёт в школу!)
Ещё до занятий мы заглянули в кабинет директора и познакомились с администрацией, а уже после “звонка” поднялись в класс – несмотря на отсутствие учителя, дети спокойно сидели за партами и читали учебники. Но, принимая приглашение в школу, я вовсе и не думала, что мне придётся вести настоящий урок!
Конечно, за приветствием последовали банальные вопросы “как Вас зовут”, “сколько Вам лет” и “есть ли у Вас парень” (ох уж эти старшеклассники!). Но, знаете, за что я люблю свою профессию? За то, что она самая творческая в мире! Как бы детально ты не планировал урок, он всё равно пойдёт иначе.) И вот, когда все темы вроде бы исчерпали себя, поднимается рука и раздаётся неожиданный вопрос: “А сколько времени сейчас в Вашей деревне?” В тупик меня поставил не сам вопрос, а, скорее, ответ, который мог бы повлечь целую серию вопросов. Так оно и произошло. “Ин май вилладж Москва, - начинаю я, - время такое же, как и у вас”. И тут понимаю, что в мире не так много мест, где часовой пояс совпадает с нашим. “А раз у Вас время то же, то и дожди такие же?!” “Эх, малыш, как бы тебе получше объяснить?!” – думаю я и беру в руки мел. Спустя пару мгновений на доске появляются очертания знакомого континента. “Что это?”, - решаю оценить свои художественные способности детьми. “Африка!” – хором кричат дети. Фуф, справилась.)
“А кто может нарисовать Мадагаскар?” Лес рук! Я столько деревьев по пути на Мадагаскаре не видела, сколько поднятых рук в классе!
Вызываю одного мальчика к доске и тот начинает с таким трепетом выводить очертания родной страны, воспроизводя по памяти все изгибы острова, что остаётся только смотреть и восхищаться! Правда, малыш немного увлёкся, и Мадагаскар по площади стал занимать половину африканского континента, поэтому пришлось рисовать отдельную карту с уменьшенной копией острова. Но теперь оставалось и мне не ударить в грязь лицом, вспоминая очертания остальных материков. Ещё пара минут – и учебное пособие было готово: ребята без труда назвали все нарисованные мною континенты и с упоением послушали, как могло произойти, что их заливают дожди, а нас засыпает снегом. А вот на последнем вопросе они всё-таки попались:
- Какого материка нет на моей карте?
- Да вроде все…
- А где живут пингвины?
- Как где?! На Мадагаскаре!
Спасибо, Вам, DreamWorks Animation. В принципе, дети никогда не видели лемуров и фосс, но знают, что они “точно живут где-то тут”. Так чем остальные персонажи мультфильма в их сознании отличаются от них?! Ответ прост: ничем. Но хоть в пятнадцать-то лет дети должны узнать правду?! Пришлось им раскрыть страшную тайну. Я ещё никогда не говорила ребёнку, что Деда Мороза не существует. А тут пришлось сразу целому классу! Ох, родители, как вы это делаете?! Рушите детские иллюзии…
Элина была в полном восторге от урока: “Слушай, а ты не хочешь ещё один урок географии провести, только в средней школе?” Глянув в хмурое небо, я уверенно кивнула головой и отправилась в соседнее здание.
Тут же прибежала и вся началка. Но в 7-ом классе английский не знал практически никто, включая самого учителя. Поэтому пришлось вести урок через Элину.
Несмотря на нулевой язык, здесь оказался тот же лес рук и тот же трепет при рисовании очертаний острова, которые дети никогда не видели воочию. А вы сможете нарисовать контур России или Евразии с мельчайшими подробностями? Я, честно признаюсь, сходу не смогу. Но про Антарктиду и эти малыши не знали. Так что, Дедушка Мороз, вези ещё минус 20 подарков к Новому году!))
Читайте также
2 января 2025
41 119
2 января 2025
8 485