«Античные» развалины родового царского христианства на юге Турции. Фетхие. Часть 2

Фетхие.[4.]

«В городе сохранились остатки античного римского театра, развалины средневекового рыцарского замка XV века. На склоне горы, примыкающей к городу, хорошо сохранились ликийские гробницы. Самая большая гробница — гробница Аминтаса, на стене которой сохранилась греческая надпись «Amyntou tou Ermagiou», Аминтас, сын Хермагиоса (То есть по сути: сын Мага-правителя («хер»,«гер»-просто приставки типа сэр или слово, аналогичное «человеку»).-Авт.) — считается, что Аминтас был одним из правителей Телмессоса» (Почему так считается?- Авт.). Гробница Аминтаса внешне напоминает вход в храм. От античного Телмессоса, который сегодня носит имя Фетхие, не осталось практически и следа. Единственным напоминанием об этом великом городе служат несколько каменных гробниц и саркофагов. Гробницы, вырезанные в крутых скалах, прекрасно видны со стороны моря. Об Аминтасе, кроме его имени на гробнице ничего не известно. Внутри гробницы – комната с тремя скамьями. Ещё одна гробница выделяется среди остальных тяжёлой каменой плитой, изображающей двухэтажный Ликийский дом с изогнутой крышей, и украшенной рельефом с битвами воинов».



4 фото «Могила Аминтаса»


П
ровидец из Телмессоса мудрец Аристандер предсказал рождение Александра Великого и его громкую славу (но совпадает ли «античный» летописный Телмессос с современным Фетхие? В данном случае сильно сомневаюсь. Хотя вполне логично, что мудрец и провидец жил в религиозном центре, в данном случае - недалеко от современного Фетхие.- Авт.). Будущий царь вырос в почтении к старцу, держал его при себе. После смерти Александра город некоторое время находился в руках династии Птолемеев, а в 197 до н.э. был завоёван Антиохом III из династии Селевкидов. Затем римляне, победив Антиоха, передали город Родосу. Городские стены с бойницами были заново укреплены рыцарями, которые отсюда пытались контролировать всю область. Рыцарский замок возвышался к западу от каменных гробниц. Город назывался по-разному. Император Анастасиус именовал его Анастасиополис, в османскую эпоху город стали называть Мегри. Наконец, в XX веке он получил имя Фетхие. Землетрясение XIX века уничтожило всё, что осталось от древних построек. Даже современный город был полностью перестроен после сильного землетрясения в 1957 году, и нынешний кинотеатр под открытым небом расположен на вершине руин античного театра. Сегодня, в южной части Фетхие, на высоком холме можно наблюдать возвышающиеся над городом руины средневекового рыцарского замка, простроенного рыцарями Ордена Святого Иоанна в 15-м веке.

Как и в случае с Тлосом, есть сомнения в том, что правильно были сопоставлены «летописный» Телмессос с современным небольшим городом Фетхие. В Фетхие несомненно присутствуют «древние-античные» руины, более похожие на исключительно религиозные строения (на монастыри с храмами), относящиеся, скорее всего, к родовому раннему христианству.

В 2005 году посетив Турцию с её «античными» развалинами ([1.]), я обратил внимание на общие закономерности в расположении и структуре этих всех развалин. Несмотря на традиционные и часто странные и недоказанные версии гидов, «античные» развалины между собой удивительно похожи.
Приведу сокращенно часть рассуждений об этом из этой статьи.




Театр. Мира



Театр. Пануккале



Гробницы на скалах Мира

«Во первых: для них характерны каменные захоронения и в Пануккале (Хиераполис), и на Симене, и в Мире (Дембре-Кале)- захоронения явно небедных людей, и хотя вас будут уверять, что захоронения общие, и там были захоронены и простые люди и простые торговцы, Но почему-то в Памуккале сохранились только гробницы богатых и знатных, а от других и следа не осталось; в Мире вообще захоронения в скале (чем-то напоминают традиции захоронений в долине царей Луксора (Египет))- и для этого необходимы приличные средства, да и гробы-саркофаги на Симоне впечатляют. Кроме того, 20 захоронений в Симене тоже выдолблены в скале. Учитывая, что вокруг захоронений мы видим не менее грандиозные общественные сооружения, то вряд ли в старине рассчитывали хоронить всех подряд рядом- разве что самых выдающихся скорее, именно в первую очередь героев и правителей, а не бедняков или просто богатых купцов.

Ликийские гробницы и саркофаги мы наблюдаем в Тлосе и в Фетхие. ([4.], [5.]). Похожие гробницы недалеко от Дальяна в Кавне.

Во-вторых, около захоронений мы видим обязательно театр (Памуккале, Мира, Симена,). Нас уверяют, что здесь греки наслаждались театральными постановками (развлекались около могил героев). Греков записывают в почти что осквернители могил - ведь даже если это и не их героев могилы, то развлекаться даже на чужом на кладбище вообще мало у кого принято в мире. Не являлись ли эти театры на самом деле местами для каких то серьезных ритуальных или иных действий? Где поминали усопших героев и правителей и обсуждались серьезные вопросы госуправления или просто молились, или постановки были религиозными строго в духе религиозных традиций тех времен.

Театр мы наблюдаем и в Тлосе и Кавне. Типично также - наличие стадионов (часто по сути - это театр другого вида без сцены), в том числе и для Тлоса. В Фетхие есть немного от «античного» римского театра. Сейчас там активно строится новодел, а немногие сохранившиеся части старого театра убираются с «глаз долой». На фото хорошо видны и новодел, и немногочисленные остатки старого театра.




театр сверху(фото из интернета)




остатки античного римского театра




остатки античного римского театра




остатки античного римского театра


…в третьих, как нарочно, совсем недалеко мы видим культовые религиозные (в том числе- христианские) сооружения. В Памуккале (Хиераполисе): мы видим целый комплекс культовых религиозных строений, сочетающий языческие греческие храмы (храм Аполлона) с христианской Базиликой, отдельно расположенный Мартирий Св.Филиппа- апостола Христа, жившего и проповедовавшего здесь, христианские кресты на воротах Хиераполиса. В Симене (название переводится, как «Священная мать»): недалеко от крепости с комплексом других сооружений- разрушенный храм то ли языческий, то ли христианский, а на о.Кекова (входящего в порт-город Симену)- византийская церковь. В Мире (название переводится, как «Богоматерь», «Богородица»): стоящая в отдалении христианская церковь Св.Николая, построенная на месте(как говорят) храма Артемиды. Естественно нам скажут, что христианские храмы были построены на 1000 лет позднее (интересно, как они возраст определяют при отсутствии точных методик датировки). Вполне логично, скажем для России, ставить церкви для поминания усопших около кладбищ или захоронения- внутри монастырей или церковных комплексов. Может здесь, мы видим одни из ранних культовых христианских сооружений примерно одного времени, а не противоречивые религиозно-развлекательные комплексы разных времен, отстающих друг от друга на сотни лет, друг на друге, непонятно зачем соединенные.
Есть (но как обычно говорят – «поздней постройки») христианский храм и в Тлосе.

Возможно, замок крестоносцев в Фетхие (в отдалении):



Замок Ордена Святого Иоанна



Крест от Храма

В четвертых, … около кладбищ мы видим бани, к которым была подведена вода. В Памуккале (Хиераполисе): Две бани- северная и южная, а также сооружение, которое называют почему то туалетом, хотя тут же добавляют– он использовался для проведения переговоров(!?). В Мире (Дембре-Кале): римская баня восточнее театра, под скальными могилами. В Симене: развалины бани ближе к морю. Нас опять будут уверять, что византийцы устраивали шумные помывки рядом некрополем и театром, хотя эти бани в религиозном смысле могли быть использованы и иначе - и крестить (при необходимости) или покойника обмыть или существовала другая не просто помывочная потребность. Для развлечения бани можно было выстроить и подальше кладбищ. Да и бани ли это вообще? Без бань, точнее сооружений с подведённой к ним водой, не обошлось в Тлосе и Кавне.


В пятых, источники воды. Они присутствуют повсюду (Памуккале, Мира, Симена). Иногда есть еще и резервуары для сбора воды. Это неудивительно - при такой жаре вода всегда нужна. Поражают объемы сбора воды и налет священности на некоторые источники. Может быть, вода в таком количестве нужна для крещения, а святые источники для омовения верующих, что очень распространено и на Руси.


В шестых, агора-торговая площадь (Памуккале, Мира). На блошиные рынки и иные рынки по-крупнее, они не похожи. Разве, что на Гостиный двор или Охотный ряд. С колонами в едином комплексе с храмами. Вскользь, как обычно, нам говорят, что агора – это еще и место для народных собраний и политических диспутов. Вообще то рынки не место для собраний, а место для энергичного зарабатывания денег. Есть агора в Тлосе и Кавне.


В седьмых, отсутствие остатков поселений и домов жителей. Для мест, где дерево дорогое, там должно было сохраниться хоть какое-либо количество каменных домов для прожитья и работы, но ничего такого древнего квартирного там нет. Есть только места для житья христианских священников в самих этих комплексах. Да более поздние постройки турок. Есть разрушенные дома на Кекове, но основной храмовый комплекс - не на этом острове. Такая же ситуация и в Тлосе.
Общие выводы: чтобы решить массу противоречий в истории этих показываемых развалин, не проще ли предположить, что почти все постройки на территории этих комплексов примерно одного времени и фактически одной религии - поэтому они так гармонично вписаны друг в друга, религия – это скорее всего-раннее христианство. И это не города, а сооружения больше похожие на монастыри, где жило лишь ограниченное количество людей-монахов, и занимались они тем же, что и в наше время. Остальные же простые и знатные люди ходили туда, как и наше время, на молитву, на общение, на совершение религиозных ритуалов, на кладбище…».

Дополнительно в Тлосе (и ещё в Эфесе (точнее, в том поселении, какое называют ныне-«Эфес»)) наличие «лечебницы». На одном из зданий заметили рельеф двух сплетённых между собой змей. Единственная трактовка местных гидов, да иной раз и маститых историков для такого рода «античных» зданий – госпиталь, больница.

ФОТО змей Тлоса: Тлос Турция





Хотя змея-змеи могут означать многое, что не укладывается в это единственное традиционное объяснение! Пробежимся по доступному Инету с помощью поисковиков. Какие разнообразные трактовки и объяснения для данного рельефа можно там найти! Возьмем некоторые интересные.

«Для «древних» геральдических рыцарских гербов: «пара Змей символизируют несокрушимую власть, богатство, мудрость и магическое знание». «Две симметричные зеркально отражённые змеи означают проявление принципа непрекращающихся двух жизненных энергий... символика винкингов, друидов, всех европейских культов Змеи - аналогична восточным!». «Змея считается символом бессмертия и вечной жизни, мудрости, тайного знания, власти,… являясь непременным атрибутом святых. (Уже и недалеко от христианских символов.- Авт.) «Змей – наиболее важный, мистический, яркий и сложный из всех символов, воплощенных в животных, самый древний из них... Как существо, периодически меняющее кожу, она означает - Жизнь и Воскресение. Иногда она изображала самого Бога-Создателя… в Христианстве Змея также считалась эвфемистическим (неозвученным) символом самого Иисуса Христа. Змея сопровождает и все женские божества, в том числе Великую Мать, и часто изображается у них в руках или обвившейся вокруг них. Явление Змеи также связывается с беременностью… Змея – посредник между Небом и Землей, подземным миром и Водой».

То есть вполне и христианское значение символа, а не просто - атрибут больницы. Такие символы змей есть на развалинах Эфеса.

Идём дальше. КАДУЦЕЙ. Две змеи. [2.]



фото:Кадуцей

«Кадуцей» (от греческого слова «вестник», «предвестник») носили древнеегипетские боги Анубис и иногда Исида (от ИСА-Иисус?- Авт.), греко-римский бог Гермес-Меркурий, финикийский бог Бал (Баал, Ваал), шумерская богини Иштар и некоторые другие боги и богини. В христианстве кадуцей стал атрибутом Софии (Премудрости Божией). На древних православных иконах она держит его в правой руке. Две змеи олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, и т.д. Существует мнение, что прут или жезл - это ось мира (вариант – мировое древо (или Христианский Крест.-Авт.)), вниз и вверх по которой, между Небом и Землей, перемещаются боги-посредники. Поэтому Кадуцей носили все посланники как знак мира и защиты, и он являлся их основным атрибутом. Две змеи с обращенными вверх головами символизируют в этом случае эволюцию и одновременно два начала мироздания (наподобие янь и инь в даосизме) либо интерпретируются как два взаимно обусловленных процесса эволюционного развития материальных форм и душ, которые управляют материальными формами.


Ещё 3 фото из доступного интернета: Фреска. Помпеи.из инета, Помпеи.из инета.обратите внимание на полумесяц, фото из инета-Две змеи. Египетский храм Хатхор.



Фреска. Помпеи



Помпеи. Две змеи. Обратите внимание на полумесяц.

Египетский храм Хатхор.

Аналогичный кадуцею символ был найден в древнеиндийских памятниках. В ряде направлениях буддизма прут кадуцея символизирует ось мира, а змеи — космическую энергию, Змеиный огонь или Кундалини, традиционно представляемую свившей в основании позвоночника (аналога мировой оси – Креста?- Авт.). …считалось, что владевшему кадуцеем были открыты все законы знания, которые правят Природой. По мнению некоторых исследователей, разновидностью кадуцея в Древнем Египте был жезл, увенчанный окаймленной луной солнечным диском. Возможно, что кадуцей является жезлом, который одновременно поддерживает символы Солнца и Луны.- композиция кадуцея, которая соответствует многим изображениям другого древнеегипетского символа -урея объединяющих в одно целое (часто в разных комбинациях) птицу (крылья), змей, и окаймленное луной солнце. Довольно часто к ним присоединяется еще один древнеегипетский символ – око Гора (обозначает всевидящее око).
Фото: Иисус как змей-бог с барельефа в Египте. Рисунок с него был сделан членом наполеоновской армии в 1798 году, за сто лет до того, как то же "лицо" появилось в мире впервые когда-либо на Туринской плащанице. [1.]




Источники:
1.Ранние Христианские культовые сооружения Византии. Или как культурно отдыхать в Турции. http://new.chronologia.org/volume3/batarin.html
2.КАДУЦЕЙ. http://www.liveinternet.ru/community/1250115/post263643003/
3.Иисус как змей-бог с барельефа в Египте. http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post283914274/
4.Фетхие. ru.wikipedia.org
5.Фетхие-фото. http://www.vipgeo.ru/countries/turkey_showpl/Fethie/Mogila_Amintasa.html
6.Беллерофонт. http://inetclass.ru/article/2363, ru.wikipedia.org
7.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке. Издательство АСТ, 2009г.
8.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. "Христос родился в Крыму". Издательство АСТ, 24.11.2009. Приложение 1.Смотри Рис. 1.6. "Античный" Беллерофонт с христианским нимбом на вазе с красными фигурами. Якобы II век до н. э. Взято из книги Л. Стефани "Нимб и лучезарный венец в произведениях древнего искусства".
9.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. Какой сейчас век? Москва, изд-во "Аиф-Принт", 2002, 2003г. Глава 7. http://www.chronologia.org/kakoivek/07_4_5.html На рис.7.17 - удивительное "античное" изображение якобы "античного" Беллерофонта, борющегося с химерой Но ведь это просто средневековый ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ, СРАЖАЮЩИЙСЯ С ДРАКОНОМ!
10.А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского "Бог войны. Древний Египет: там, где все начиналось. Возникновение земледелия и государства. Золото. Свадьба Богородицы с Иосифом-Гором-Марсом". Издательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ".
11.Кавн. ru.wikipedia.org/
12.Нонн Панополитанский. ru.wikipedia.org/
13.Крит. http://new.chronologia.org/volume11/batarin_crete.php
14.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко . О ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПИСАЛ ШЕКСПИР. От Гамлета-Христа до короля Лира- Ивана Грозного. Издательство: АСТ (Астрель), 2010 г.