Автостопом до Тайланда и обратно




Еще год назад мы долго вынашивали план о том, что хотим поехать в путешествие по России до Петропаловска-Камчатска. Но потом, вдруг, узнали, что до него добрать можно, по сути то только на самолете и решили, что до Тая мы тоже успеем и он ничуть не хуже Камчатки.
Отправным пунктом у нас был Воронеж, и пока мы не пересекли границу с Казахстаном - было уныло, грустно, да и вообще хотелось развернуться и уехать в Крым. В России вообще с автостопом плохо, потому что не знают, что твориться в головах этих дурачков, которые вдруг решили выйти на трассу половить машины. Поэтому в России лучше подходить к водителям на заправках (но мы до этого додумались только на обратном пути)
Как только пересекается граница с Казахстаном - все меняется.

Меняется отношение людей к тебе. То недоверие, которое было к нам в России - исчезает и люди начинают приглашать тебя к себе домой чуть ли не насильно, дают денег на дорогу, а покормить - считают чуть ли не своим долгом.



Пейзаж сменяется моментально. От деревьев и берез сразу к степям (которые бесконечные).


А также меняется настроение. Наконец появляется ощущение, что путешествие наконец-то началось.


Австостоп в Казахстане - это когда ты выходишь из машины, вытягиваешь руку и сразу же садишься в другую машину (и снова тебя кормят, поят и домой приглашают). Так что по времени - мы в нем провели около 10 дней, включая то, что одни ребята нас оставили у себя на два дня, показать город Актюбинск и около 4 дней мы провели в Алмате. Именно в этой стране мы проехали наш рекорд на одной машине - 1600км.

После Алматы мы направились в Китай, на границу с Хоргосом. Хоргос - это большой, остроявшийся город со стороны Китая, и маленькое поселение со стороны Казахстана. Мы приехали туда, уже зная, что пересечь границу можно только на автобусе, но также и зная, что с пограничками можно договориться сказав, что мы автостопщики (на обратном пути в Хоргосе, такое провернуть невозможно, приходиться платить). Как и ожидалось, они все знали и попросили одного из водителей провести нас бесплатно.
На границе встретили немца, который ехал на велосипеде от Краснодара и украинца, который направлялся в Тибет. Мы ему рассказали о том, что в Тибет сейчас просто так не попасть и поехали втроем в сторону Ланчжоу.
В Китае, почти каждая провинция - это разный пейзаж. До Урумчи были горы:


Тут начались проблемы, мы въезжали в Китай с табличкой, на которой было написано о том, что мы путешественники и перебираемся автостопом. Но, похоже, она была написана, не совсем правильно, так как передвигались мы очень-очень медленно. У китайцев, в принципе, нет такого понятия, как "автостоп" и мы выглядели, как дурачки, которые вышли на трассу. А раз вы вышли на трассу, то нам нужна помощь. И все они пытались нам помочь. Но они не понимали, что даже 200 км нам помогут. Поэтому, как только видели, что мы едем дальше, чем они сами, то сразу же отказывались нас вести.
Так мы проехали около 1500 км за дней 5, разошлись с украинцем и взяли поезд.
Кстати именно при въезде в Китай начался наш челендж в отсутствии душа на 8 (или 9, уже точно не помню) дней (мы не мылись, пока не доехали до Тайланда).
Кстати, на Севере Китая есть своя пустыня, где температура достигает до 45. И там есть такие пейзажи:



Так как бюджет у нас был ограничен, то в поезде мы ехали на самых дешевых местах. В сторону Тайланда мы ехали на поезде два раза, и первый раз нам повезло. Нам попалось два сидячих места. Во второй раз, когда мы добрались до Ланьчжоу, то был один стоячий и один сидячий билет.
Итак, в чем суть:
Если в России, билеты заканчиваются и ты ждешь другого поезда, то тут, за туже цену продолжают продаваться билеты и ты можешь два дня ехать стоя. Так что у нас по сути так и получилось. В первую ночь, мы расстилали коврик (еще по пижонски, люди там не паряться и спят на голом полу) и по очереди спали то на полу, то сидя. А во вторую ночь, мы познакомились с ребятами, которые говорили на английском и они нам рассказали, что за доп оплату можно спать в вагоне-ресторане. И один из этих ребят предложил за нас заплатить. В этот пакет ночевки в вагоне-ресторане также входит чай и суп со вторым. Плюс Джерри купил нам пива (пиво у них, в основном по 2,5 градуса).



И вот так вот мы доехали до Куньмина, столицы самой красивой провинции Китая.


После мы поехали в Пуэр, ожидая, что сможем там купить чай на каждом углу и ожидая увидеть деревню и много плантаций. В итоге - обычный город, а чая меньше, чем во всех остальных городах. Но плантации были. За городом.
Зашли в этом городе в бар, выпить пива, случайно не заметив ценник на европейском пиве - переплатили раза в 3. И решили в компенсацию забрать оттуда деревянную пепельницу :))



И вот, мы пешочком перешли границу и оказались в Лаосе. Город, невероятно бедный, невероятно красивый, но при этом, имеющих людей, которые просят баснословные деньги за транспорт. Так что, мы проехали около 200км не особенно честно.



Так как въезжая в эту страну, мы поменяли примерно 500р, а добираться надо было как-то, то мы невольно придумали такой способ.
В этой стране крупная валюта, в основном. Поэтому, первый раз, когда к нам подъехал фургончик с задними сиденьями (как маршрутка), мы подумали, что это общественный транспорт, так что не особо удивились, когда он попросил 20р, если перевести на рубли. Сели, приехали, а оказалось, что просит он эту же сумму, только приписывает к ней еще около 5 нолей (уже не помню точную сумму и курс валют). А у нас даже денег то таких не было. Так что мы повозмущались его плохим английским, сказали, что договаривались именно на эту сумму, которую бы ему даем и он нас отпустил. И таким способом мы проехали всю страну. Потому что другого варианта не было - никто даже и не думает подвозить иностранца за бесплатно.
А Вы бы отдали за 200 км 4 тыс. рублей за одного человека за общественный транспорт, который подразумевает под себя газель с 10 людьми и сумками в открытом фургончике, включающим себя перманентный дождь? И вот на таком транспорте мы доехали до ближайшего города на границе с Тайландом и пошли до границы пешком.

Что на счет автостопа в Тайланде - то это отличнейший автостоп. В основном, все ездят в кузовах пикапов. Поэтому частенько мы катались с ветерком.
Заехали в Чианг Рай. Там мы решили проехаться по достопримечательностям и там я разбила нас на скутере:) Несколько дней не могла нормально двигаться и несколько дней не купалась, когда уже приехала на само море. Самое обидное в этом то, что они перестали брать в залог русские паспорта, так что всегда берут либо паспорта либо деньги. Пришлось отдавать за скутер не маленькую сумму. Так что вот вам совет - отравление в Тайланде вы переживете и страховку можете и не делать, а вот разбитый скутер - не переживете. Так что оформляйте страховку на транспорт, если думаете там кататься на нем. Именно авариями они зарабатывают.
Что еще по Тайланду - приятные люди, которые могут тебе предоставить ночлег с кровом, даже если сами, по сути то, живут в гараже и питаются ролтоном. Но это я не про Пхукет. Пхукет, да и все остальные туристические места - там все для туристов и там люди только зарабатывают, никак не думая о других. Хотя даже в этом случае, у нас было исключение, когда таксист, видя что мы идем пешком уже очень давно, просто так нас подвез до хостела.
На счет дождей летом - это мини-ливни, которые проходят спустя 5 минут.


Спустя дней 10 на Пхукете мы выдвинулись обратно. Благополучно и быстро добрались до Лаоса. эту страну очень сильно не хотелось возвращаться, вспоминая прошлые впечатление, но приходилось, так как время уже поджимало. И нам просто несказанно повезло. Нас подобрал китаец, который в итоге, нас накормил, напоил, снял нам гостинницу, а с утра, угостив завтраком, посадил нас на автобус до ближайшего китайского городка, в котором мы однажды уже были.



От этого городка, особо без приключений мы добрались до Лейшаня, что бы увидеть там ГрандБудду (он находится на территории огромного парка). До этого Будды очередь тянулась на 1,5 часа, а рядом с этой очередью висела табличка, которая предупреждала, о том, сколько времени эта очередь займет.
И, кстати, без карты ISIC в Китае очень грустно. Цены очень большие на экскурсии.


После этого города мы добрались до Ченгду, по сути, ради зоопарка панд (фотка с пандой стоит 16 тыс. рублей), но заодно узнали, что такое китайские города. Это то, когда за небоскребами скрывается нищета.


Потом взяли билет до Урумчи на поезде и должны были ехать на стоячий местах 2 дня.
Так как мы уже знаем, что такое китайские поезда, то я отдав свою сумку, бежала вперед, занимать самые удобные места в тамбуре. И заняла, но не совсем те. Заняла те, где постоянно открывается дверь на выход. И все бы ничего, ну поподнимались бы несколько раз за ночь, на остановках, не так уж и плохо. Но нет. Раз мы иностранцы, мы должны сидеть. Проводник, с криками "товарищ!" указывал на то, что в другом вагоне освободилось два места и он от нас не отставал, пока мы туда не перебрались. Но самое глупое было в том, что эти сиденья были настолько не удобные, что мы все равно спали на полу под сиденьями по очереди. Потому что сидя спать было почти невозможно:)



Кстати, полиция постоянно желает помочь и не отпускает, пока не выяснит, что случилось. Рекорд - это когда нас за день снимали с трассы 3 раза. А самый интересный случай был тогда, когда мы у пьяного полицейского спросили где автобан, а он не поняв, зачем нам нужен автобан, вызвал своих коллег. И вот пришел полицейский со значком, разбираться, серьезный такой, и в пижаме. И если бы не случайно проходившая девушка рядом, у которой сестра была переводчиком русского - мы бы в жизни от них не отвязались.



Затем въехали в Казахстан, полностью без денег, встретив на границе француза, который ничего не понимал. Взяли его с собой и попытались объяснить, что такое автостоп. Потому что он не понимал, почему выгоднее проехать 20 км вперед и там ждать новую машину, чем на том же месте ждать машину, которая довезет тебя до конечного пункта (я и не представляла, что такое придется объяснять европейцу, а не азиату). В Казахстане мы решили ехать нон-стопом, спать в машинах. Но как обычно все пошло не так. Так как это историческая родина канабиса, то нас накурили, сняли нам номер на час, что бы смогли переодеться и помыться. И как от такого откажешься?:) Накормили нас, и отправили ловить машину. Тут то мы словили дальнобоя, который довез нас от Тараза до Уральска, все это время подкармливая.
В Уральске мы были к вечеру, пытались ночью ловить машину, но не смогли, так как, подъехала молодая пара и увезла нас ночевать к себе домой. На следующее утро, мы перебирались через автомобильную границу пешком и в России оказались с +500р
И вот мы уже снова в России. Еще два дня и оказались дома.

В этом рассказе огромное количество деталей опущено, что скрывает всю прелесть этой поездки. Была масса впечатлений и мелких моментов, которых, что бы рассказать, не хватит и 10 таких репортажей:)
Если подводить обобщенные итоги, то:
Казахстан: самая вкусная баранина, которая бывает на этом свете, самый гостеприимный народ
Китай: дешевая еда, очень красивая и контрастная страна
Лаос: джунгли в горах - это что-то, люди хотят зарабатывать на тебе
Тайланд: приятная страна для отдыха с отзывчивыми людьми
А вот примерные города всего трипа (примерно 20000 км):
Воронеж - Борисоглебск - Саратов - Энгельс - Озинки - Уральск - Актюбинск - Тараз - Шышкент - Алмааты - Хоргос - Урумчи - Хами - Ланьчжоу - Куньмин - Пуэр - Натау - ХуайКсай - Чианг Рай - Бангкок - Пхукет - Бангкок - Чианг Рай - ХуайКсай - Луанг Намта - Менгла - Пуэр - Лешань - Ченгду - Урумчи - Хоргос - Тараз - Уральск - Саратов - Воронеж.