Барыги Тааля
Вулкан Тааль - самая затасканная достопримечательность Филиппин. Преимущественно - за счет потока локальных туристов. Расположенный в 60 километрах от перенаселенной столицы, вулкан создает вокруг себя определенную тусовку монополистов - лодочников, доставляющих туристов через озеро к началу подъема, водителей джипни, доставляющих туристов от ближайшего городка за 9 км в гору (трициклы с пассажирами попросту не могут подняться из-за крутизны дороги), а также всяческих продавцов полезностей на самом вулкане.
Для нас Тааль стал практически вынужденной поездкой. Свернув программу прохождения северных интересностей, вернулись в Манилу. Манила за несколько транзитных визитов из некомфортного пыльного мегаполиса превратилась во вполне себе привычную частичку Азии. Но высидеть еще сутки на крыше гестхауса, поглощая пиво и мониторя Интернет, было бы слишком. Посему собрали вещи и с утреца двинули к вулкану.
Тааль - "живой" вулкан, в кратере которого находится горячее озеро. Собственно, осмотр достопримечательности сводится к тому, чтобы доплыть на лодке до самого вулкана - он находится посередине одноименного озера, - подняться по дороге до кратера, подышать испарениями и вернуться.
Маленький Тааль и изрядно загаженное озеро.
Лодки, используемые на озере Тааль - вполне типичные филиппинские шестиместные деревяшки. Ввиду полного отсутствия волны на маленьком озере, должны, по нашему пониманию, сажать пассажиров "под завязку", и обозначенная в путеводителе цена 1000 песо за лодку должна приятно попилиться среди всех пассажиров, как это и было, к примеру, на Палаване.
Но это по идее. На практике все куда сложнее.
Спустившись с горки на джипни за грабительские 50 песо с лица (прайс официальный, местные платят столько же), были ожидаемо атакованы лодочниками и препровождены на пирс. На пирсе - сплошные предложения по 1000 песо. Прямо сейчас и только для нас.
- Нет, - говорим, - мы еще туристов подождем. Времени у нас много, денег - мало. Или везите за 500, у вас тут все равно парк судов, существенно превышающий реальный спрос на заплывы.
Сидим, загораем. Минут через 15 подходит Самый Главный Капитан и заявляет буквально следующее - туристов нет, не сезон. Даже если кто приедет - цена лодки вырастет пропорционально количеству пассажиров. Здесь, понимаете, лодки маленькие, больше троих туристов никто не берет. Не принято.
Интересная позиция. Ладно, - говорим, мы пойдем на конечную стоянку джипни и сами с туристами договоримся.
Со стоянки джипни нас прогнали минут через десять. Народ начал реально паниковать, собрали компанию агрессивных лодочников. Мы переместились к ближайшему магазину со столиками, набрали холодного пива и стали мониторить прохожих на предмет вылавливания турья.
Турье в итоге появляться не возжелало. Взяли еще пивка и пошли на пляж. Приобщиться к природе.
Пляж, пиво, природа - красота!
Местные моют котлы, готовятся к традиционной вечерней уличной трапезе.
Лодочники катаются по озеру. А могли бы и заработать.
Рыбаки. Пытались пообщаться на предмет лодки - ссылаются на незнание английского и убегают.
Зато ребятня традиционно общительна.
Допили пиво - решили не искушать судьбу и поспешить проскочить манильские вечерние пробки пораньше - вечером ожидался вылет в Бруней. Тогда мы еще не знали о подлостях Сebu Pacific и о том, что нам предстоят очередные сутки в столице Филиппин.
Пришли к стоянке джипни, сели. Ждем. Я даже подремал полчасика, разморенный жарким солнцем после холодного пива. Наконец, загрузилась четверка поляков. Водила пошел собирать деньги - по стольнику с лица.
Тут как-то не поняли - откуда стольник? А это с горки, оказывается 50, а в горку - 100. Горка реально крутая, 9км непростого серпантина. Поляки было запротестовали - мол, в польском путеводителе написано 60. Хорошие в Польше путеводителе, в моем так вообще ни слова про скачущие цены.
В общем, пока мы, громко матерясь, выбирались из повозки, прайс упал до 75. Для полного понимания послал водителя и всю тусовку на громком английском - и потопали в гору. Демонстративно бодро.
Через два километра нашли ровный участок и застопили машинку. Доехали прямо до стоянки автобусов. Минут через пять подполз джипни. Видать, поляков таки развели на доплату.
Для нас Тааль стал практически вынужденной поездкой. Свернув программу прохождения северных интересностей, вернулись в Манилу. Манила за несколько транзитных визитов из некомфортного пыльного мегаполиса превратилась во вполне себе привычную частичку Азии. Но высидеть еще сутки на крыше гестхауса, поглощая пиво и мониторя Интернет, было бы слишком. Посему собрали вещи и с утреца двинули к вулкану.
Тааль - "живой" вулкан, в кратере которого находится горячее озеро. Собственно, осмотр достопримечательности сводится к тому, чтобы доплыть на лодке до самого вулкана - он находится посередине одноименного озера, - подняться по дороге до кратера, подышать испарениями и вернуться.
Маленький Тааль и изрядно загаженное озеро.
Лодки, используемые на озере Тааль - вполне типичные филиппинские шестиместные деревяшки. Ввиду полного отсутствия волны на маленьком озере, должны, по нашему пониманию, сажать пассажиров "под завязку", и обозначенная в путеводителе цена 1000 песо за лодку должна приятно попилиться среди всех пассажиров, как это и было, к примеру, на Палаване.
Но это по идее. На практике все куда сложнее.
Спустившись с горки на джипни за грабительские 50 песо с лица (прайс официальный, местные платят столько же), были ожидаемо атакованы лодочниками и препровождены на пирс. На пирсе - сплошные предложения по 1000 песо. Прямо сейчас и только для нас.
- Нет, - говорим, - мы еще туристов подождем. Времени у нас много, денег - мало. Или везите за 500, у вас тут все равно парк судов, существенно превышающий реальный спрос на заплывы.
Сидим, загораем. Минут через 15 подходит Самый Главный Капитан и заявляет буквально следующее - туристов нет, не сезон. Даже если кто приедет - цена лодки вырастет пропорционально количеству пассажиров. Здесь, понимаете, лодки маленькие, больше троих туристов никто не берет. Не принято.
Интересная позиция. Ладно, - говорим, мы пойдем на конечную стоянку джипни и сами с туристами договоримся.
Со стоянки джипни нас прогнали минут через десять. Народ начал реально паниковать, собрали компанию агрессивных лодочников. Мы переместились к ближайшему магазину со столиками, набрали холодного пива и стали мониторить прохожих на предмет вылавливания турья.
Турье в итоге появляться не возжелало. Взяли еще пивка и пошли на пляж. Приобщиться к природе.
Пляж, пиво, природа - красота!
Местные моют котлы, готовятся к традиционной вечерней уличной трапезе.
Лодочники катаются по озеру. А могли бы и заработать.
Рыбаки. Пытались пообщаться на предмет лодки - ссылаются на незнание английского и убегают.
Зато ребятня традиционно общительна.
Допили пиво - решили не искушать судьбу и поспешить проскочить манильские вечерние пробки пораньше - вечером ожидался вылет в Бруней. Тогда мы еще не знали о подлостях Сebu Pacific и о том, что нам предстоят очередные сутки в столице Филиппин.
Пришли к стоянке джипни, сели. Ждем. Я даже подремал полчасика, разморенный жарким солнцем после холодного пива. Наконец, загрузилась четверка поляков. Водила пошел собирать деньги - по стольнику с лица.
Тут как-то не поняли - откуда стольник? А это с горки, оказывается 50, а в горку - 100. Горка реально крутая, 9км непростого серпантина. Поляки было запротестовали - мол, в польском путеводителе написано 60. Хорошие в Польше путеводителе, в моем так вообще ни слова про скачущие цены.
В общем, пока мы, громко матерясь, выбирались из повозки, прайс упал до 75. Для полного понимания послал водителя и всю тусовку на громком английском - и потопали в гору. Демонстративно бодро.
Через два километра нашли ровный участок и застопили машинку. Доехали прямо до стоянки автобусов. Минут через пять подполз джипни. Видать, поляков таки развели на доплату.
Читайте также