Robert Gres
30 июля 2014

Беллинцона — город крепостей

Впервые Беллинцона упоминается в 6-7 веке, как важный стратегический объект на пути к ближайшим перевалам. Город быстро развивался благодаря своему расположению на перекрёстке торговых путей. Герцоги Милана взяли Беллинцону под свой контроль и начали укреплять своё положение в южной Швейцарии. Миланцы укрепились и начали взимать торговые пошлины. Но в 15том веке борьба за этот стратегически важный город накаляется. В ней участвуют миланцы, генуэзцы и швейцарцы. Миланцам пришлось ещё сильнее укрепится, чтобы защитить город и таким образом было построено 3 замка. Замки располагаются на разных высотах. В городе расположен Кастельгранде, дальше замок Монтебело (на фотографии на переднем плане) и на самом верху замок Сассо Корбаро.

Ну что,приготовить фотоаппараты и вперёд, на штурм!

Добирались мы из Милана. Мы приехали на центральный вокзал Милана, купили билеты, дождались поезда и поехали.

Дорога по территории Италии была достаточно красивой. На границе с Швейцарией по поезду прошлись 2 пограничника и ушли, махнув фуражками в сторону поезда. Поезд тронулся, и вскоре мы проехали Лугано, за окном появились Альпийские горы.

Наконец, мы приехали, и первое что мы увидели — это 2 великолепных замка выросших прямо над вокзалом.

Выйдя из вокзала, мы пошли по главной улице городка. Людей в городке было мало, что обычно для тихой Швейцарии.

Мы вышли на главную площадь, обернулись и увидели Кастелогранде. От сюда мы пошли на штурм замка Монтебело.
Да, совсем забыл сказать, в Беллинцоне был наш великий полководец А.В. Суворов. От сюда он начал свой Альпийский поход.

Пока мы поднимались к Мотебело, справа открывались красивые виды на город.

Я мечтал увидеть этот замок, я просто бежал наверх по лестнице, и вот, предо мной раскинулась великолепная крепость. Эта мощная круглая башня прекрасно сочеталась с нежным зелёным лугом. Отдышавшись, я помчался в сам замок.

Я уже подходил к воротам, оглядываясь по сторонам, представляя себе патрулирующих миланских солдат на стенах и у ворот замка. Войдя, в один из дворов крепости, я изумлялся, как хитро придумали архитекторы, спрятав вход с внутренней стороны.

Как хорошо, что замок уже был открыт, ведь было ещё только начало весны, а ведь многие замки на зиму закрываются и открываются только в марте или апреле. Монтебелло, как десяток дней, уже был открыт, но его музей в донжоне по прежнему не работал, и я не смог его посетить.(

Мне было приятно представить себя часовым, прогуливающимся по этим стенам и любующимся этими красотами. Я даже в некоторой степени завидовал этим средневековым обитателям замка.

Но нам предстояло взять на приступ ещё один замок. Если у Монтебелло были хорошие укрепления, то Сассо Корбаро защищали сами Альпы. И чтобы успеть на обратный поезд, нам пришлось поторопиться и добраться до замка на вершине в кратчайшие сроки.

До Сассо Корбаро идти достаточно много, да плюс ещё по петляющей дороге. Я читал, что некоторые предлагают построить фуникулёр, но мне кажется, он бы испортил всю атмосферу.

Идти было очень тяжело, но по пути открывались потрясающие виды на Альпы и замки, что придавало нам силы.

[/slider]

Пока мы поднимались, было интересно наблюдать за тем, как живут швейцарцы. Любопытно было посмотреть на их аккуратные дома и садики. По дороге были расставлены чистые автобусные остановки, но тем не менее мы не увидели ни одного автобуса.)

Мы просто доползли до замка, и это притом, что у нас были все условия для пешей прогулки, а теперь представьте, что вы штурмуете его, а на Вас летит град стрел и камней, не позавидую. И мне стало прекрасно понятно, почему замок расположен именно здесь. Мы сели на камни передохнуть и отдышаться. Переведя дух мы зашли во внутрь.

[/slider]

Внутри оказалась небольшая площадка с одной башней и одним зданием, они были закрыты. Обойдя площадку, мы начали спускаться. Спустились мы быстро, дорога была настолько крутая, что ноги сами делали широкие шаги и несли нас вниз.
До поезда осталось где-то 30 минут, и как не потратить это время на осмотр города?

[/slider]

Мы пришли на вокзал, а поезда нет. Признаюсь честно, мы сильно волновались. Он опоздал на 40 минут. Представьте, в Швейцарии поезд опоздал на 40 минут! Казалось бы такое здесь не возможно, в этой пунктуальной стране. А оказывается, возможно. Вот, наконец поезд пришел, я последний раз взглянул на замки, с надеждой что они так и будут здесь стоять всегда, и никем не будут взяты.