Maria Asestrova
24 апреля 2014
2079

Берлин за три дня

Мы сразу решили, что до Checkpoint Charlie, где располагался наш отель, из аэропорта мы как-нибудь доберемся без такси. Хорошо, что в аэропорте есть Info центр, на ужасном английском, служащая попыталась как можно подробнее рассказать нам маршрут и выдала карту. Она сообразила продать нам правильные билеты на U-Bahn и S-Bahn сразу на несколько дней нашего пребывания. Выйдя на перрон, мы поняли, что немецкий все-таки лучше выучить, ничего не понятно... Что у них на вывесках написано?! Пришлось сравнивать визуально надписи на карте и надписи на электронном табло поезда. Вообще, хочу сказать, что вся информационная система построена таким образом, что и без знания немецкого понятно куда идти, что нельзя и где платить. Если бы остановки в транспорте объявляли только голосом, без электронных табло, то пиши пропало! Ничего не понятно!

Цель нашей поездки – развеяться, посмотреть город, пообщаться и отлично провести время! Успеть узнать город и полюбить его!

Первым делом прошлись по основным центральным улицам. Я, как архитектор, восхищалась корректным восстановлением памятников архитектуры и очень правильным контрастом между старой архитектурой и супер современными зданиями. Как же умело это все восстановлено и вписано в окружающую среду! Иногда попадается зеленая архитектура с кустами прямо на фасадах.

Дошли до Sony Center - здесь все: шопинг, поесть, кино, потанцевать.

Ну и конечно к Бранденбургским воротам и Рейхстагу (Бундестаг)! Попасть туда оказалось не так-то просто. Здание действующее, и там политические знаменитости работают! Много охраны и жесткий временной режим посещений. Рядом находится касса, т.е. это даже не касса, а очередь, чтобы записаться в электронную очередь, чтобы попасть в Бундестаг. Стоять час в очереди не очень хотелось, нашли сайт и записались онлайн на последний день наших прогулок по Берлину в удобное нам время.

Что тут только не увидишь...

Дальше пошли к мемориалу Советского солдата и прогулялись по правой части Тиргартена (центральный парк города), устали и промокли – на голову постоянно что-то капало!

На следующий день решили продолжить с той точки, на которой остановились, а именно до изучать правую сторону Тиргартена и прокатиться по реке Шпрее на водном транспорте.

Доплыли до Берлинского Кафедрального собора и уже перед самым его закрытием взобрались под купол. Нас там чуть не забыли вместе с маленькой испанской девочкой, которая тоже потерялась среди огромного кол-ва узких закругленных проходов и маленьких дверей, часть из которых были открыты, и нам явно туда не надо было заходить – не для туристов. Только благодаря ее детским ультразвуковым воплям, нам открыли заветную дверку на выход из смотровой площадки купола.

Рядом с собором, начинается восточная часть города, а именно тот самый знаменитый «совок», на панорамах с собора видно, как массово перестраивается город. Вообще такого кол-ва стройплощадок я еще нигде не видела, Сочи отдыхает.

Мы поняли, что страшно ухайдокались ходить пешком на такие расстояния и взяли в аренду велосипеды. Это было самым правильным решением для Берлина! Здесь все для велосипедистов!

Кол-во ночных клубов, которые мы посетили, даже описывать не буду. Единственное, что следует запомнить, в клубы с камерами лучше не ходить, в большинстве случаев камеру заберут на входе т.к. нельзя в клубах фоткать. Руководство клубов оберегает мордашки селебрити от неприятных фоток в интернете, что то вроде программы лояльности к посетителю. И еще один хороший момент в клубах – там курят только в специальных курительных комнатах или на улице. Для девочек, особенно блондинок – остерегайтесь навязчивых личностей арабской внешности с вызывающим поведением, они могут быть агрессивны и заведут вас в такие чудесные места с кокаином, что потом вы во веки веков домой не попадете.
И еще одно вкусное и тусовое место, где нужно ужинать и куда мы ездили каждый вечер – это улица ресторанов, я бы сказала район ресторанов. Какой кухни тут только нет, вкусно и аутентично.

Последний день начали с мемориала памяти погибшим европейским евреям. Хочу сказать, при правильном настрое и при не большом кол-ве людей, мемориал заставляет задуматься, очень угнетающе. Но из за того, что подростки бегали и играли в прятки, то и дело кто-нибудь на меня натыкался. Кол-во человеческих аварий за 15 минут было насчитано около 10-ти.
Вообще все в Берлине напоминает о том, что Фашизм чуть не разрушил мир, о том, что погибло много людей, о храбрости советских солдат, о погибших евреях, о сломанной стене и воссоединению семей, и еще раз про фашизм, нацизм, национализм, и опять про евреев. В общем, все вокруг просто кричит – помните!

Потом мы долго катались по Тиргартену, видели зайцев, белок, всякие растения, прудики, статуи и бесконечное множество бегающих людей. Доехали до зоопарка. Для тех, кто с детьми – советую! Понравится. Попадались удивительные экземпляры! Да и вообще зоопарк очень уютно сделан с точки зрения генерального плана и ландшафтного дизайна. Одобряю)

Ну а к вечеру подошла наша очередь залезать на Рейхстаг!

Абсолютно мой размерчик города, времяпрепровождения, архитектуры, общительности населения и активной жизни во всех ее аспектах от спорта до антиспорта.