Большое путешествие к троллям

Вот, что значит определение - русская душа. Да, в самом деле, нам русским всё нипочем. Русский человек, запросто может с пустым кошельком отправится в самую дорогую страну в Европе, да и еще ввязать в эту авантюру своих друзей. Конечно же, энтузиазм, любовь к приключениям и невероятные способности выходить из самых сложных ситуаций, позволили нам совершить, наверное, самое незабываемое путешествие в нашей жизни.

Никогда не думала, что мой старенький Хундай, вмещает столько народу, когда пересматривала фото из поездки, складывалось ощущение, что наша команда приехала в Норвегию не на минивене, а на каком нибудь Икарусе.
Где-то в конце июня, набитые под завязку, как шпроты в банке, в составе девяти человек, вместе с неумело собранными вещами, мы мчали из Москвы по Ленинградке, скупая по дороге все самое нужное для норвежской рыбалки. Уже на этом отрезке пути, была потрачена значительная часть нашего, и без того, по норвежским меркам, скудного бюджета.
Где-то в конце июня, набитые под завязку, как шпроты в банке, в составе девяти человек, вместе с неумело собранными вещами, мы мчали из Москвы по Ленинградке, скупая по дороге все самое нужное для норвежской рыбалки. Уже на этом отрезке пути, была потрачена значительная часть нашего, и без того, по норвежским меркам, скудного бюджета.
Хотя львиную долю затрат на поездку, мы осуществили, примерно, за пару месяцев до отъезда. Кстати, это очень удобно, и почти не ощутимо, когда оплачиваешь свое путешествие частями. Сначала, как полагается виза, потом билеты на паром, ну а за жилье мы не беспокоились, потому что жилье мы брали с собой. Ведь летом температура приемлема для того, чтобы спать в палатках.
Довольно быстро и удачно, миновав государственную границу, мы оказались в Хельсинки, где нас уже поджидал наш паром.
Довольно быстро и удачно, миновав государственную границу, мы оказались в Хельсинки, где нас уже поджидал наш паром.
Раньше, мне не доводилось иметь дело с этим видом транспорта. Это огромная махина, высотой в пятиэтажный дом, которую зовут Викинг, начищенный и белый, как огромный унитаз, могла поместить в себя сотни машин и людей, это было удивительно. А еще более удивительно, цена на переправу, оказалась невероятно низкая, я до сих пор думаю, что это была какая то ошибка.

И как люди совершившие в своей жизни какое то грандиозное открытие, мы слонялись с этажа на этаж с открытыми ртами, шаркая сланцами по ковролину и удивленно наблюдая себя на фоне всего этого необычного интерьера в зеркалах. Но где-то к полуночи, вся наша честная компания уже отплясывала на дискотеке и срывала апплодисменты иностранцев в караоке баре.
И затянувшаяся вечеринка плавно перетекла в поспешные сборы.
Часов в 10 утра, абсолютно не выспавшись, мы ворвались в Стокгольм. Погода была удивительно гостеприимная, и от радости клохтало в груди. Стоит отметить, что за все это время, у нас не возникло никаких проблем с полицией, и с платной парковкой, хотя мы этого очень боялись. В Хельсинки, мы попали в выходной, стоянка была бесплатна, а в Стокгольме, просто оставили машину во дворе жилого дома. Главное было, запомнить, где этот двор. По городу мы решили передвигаться пешком, по карте до центра, было порядка двух трех километров, а тратиться на общественный транспорт, при таких расстояниях смысла нет. На эти деньги мы накупили всего самого нужного, что могло пригодиться нам в Стокгольме.
Это лакричные тянучки разных вкусов, хот доги, магнитики, шапку с рогами, пару плюшевых лосей и отобедали в забегаловке гамла стана.

Стокгольм оказался очень уютным и красивым городом, по крайней мере, та его часть которую мы смогли пройти пешком. Для того, чтобы иметь наиболее информативное представление о достопримечательностях того или иного города, который мы собирались посетить, конечно же заранее, был составлен примерный маршрут нашего следования.

Так что, за день, нам многое удалось посмотреть и иметь полную картину города.

Мне Стокгольм немного напомнил Питер, своей фундаментальностью, ненавязчивой прохладностью ко всему окружающему и очевидной размеренностью жизни. Наверное все северные столицы друг на друга немного походят.
Вдоволь нагулявшись по городу, изрядно устав и проголодавшись, мы вернулись к нашей машине, которая, как ни странно, продолжала нас ждать на том же самом месте. Поскольку бюджет был сильно ограничен, мы решили отъехать за город и устроить себе пикник на природе. Благо продуктов собранных еще в Москве было достаточно. Но найти место, оказалось не так то просто. Довольно долгое время мы кружились по дорожным развязкам, в конце концов терпению пришел конец. Встав на обочине не сильно оживленной трассы, решили готовить еду прямо там, на глазах проезжающих мимо удивленных водителей.
Ужин получился крайне вкусный, и все обошлось без происшествий. Ночевать остановились на специальной стоянке для машин, где спать по правилам, предполагалось в машине, но поскольку, сами мы не местные, приготовив объяснительную речь для полиции, разбили палаточный лагерь прямо на газоне. Но, дело не дошло до полиции, ночью нас тревожили, только представитель местной фауны, которые прибежали, видимо, на запах еды из наших сумок.

Следующим пунктом был Осло. По причине того, что мы долго прособирались, туда мы прибыли только под вечер, часам к четырем, к сожалению, основная часть всех заведений была уже закрыта, на улицах ни души.
До темна мы прослонялись по набережной порта, не увидев ничего особенного, к тому же, по местным распорядкам, ближе к ночи, начиналось время красных фонарей, на улицы выползали женщины в легкомысленных нарядах и всякие там гопники и дебоширы, в чужой стране это выглядит еще более устрашающе. По этому, нам пришлось ехать дальше. Придерживаясь нашего плана, мы должны были уложить осмотр каждого города в один день. Крайней точкой путешествия планировался город Алесунд и огромный красивейший, самый знаменитый Гейрангер фьорд.
Покинув пределы столицы, мы оказались, как будто, в сказочной стране. Всю ночь мы ехали по загадочным лабиринтам дорог, сквозь горные тоннели, самый протяженный из них длинной 24 километра, каждые пять из которых, были оборудованы стоянками, с круглыми нишами в потолке, подсвеченными завораживающим голубым светом. А под утро увидели то, что по праву дает норвежской земле название одной из красивейших мест в мире. Наш путь лежал среди чистых бирюзовых озер, казалось даже светящихся изнутри, ледяных горных рек, шумящих и завораживающих своим величием водопадов, зеленых бархатных лугов и высоченных гор, действительно похожих на гигантских троллей охраняющих свои владения.
Покинув пределы столицы, мы оказались, как будто, в сказочной стране. Всю ночь мы ехали по загадочным лабиринтам дорог, сквозь горные тоннели, самый протяженный из них длинной 24 километра, каждые пять из которых, были оборудованы стоянками, с круглыми нишами в потолке, подсвеченными завораживающим голубым светом. А под утро увидели то, что по праву дает норвежской земле название одной из красивейших мест в мире. Наш путь лежал среди чистых бирюзовых озер, казалось даже светящихся изнутри, ледяных горных рек, шумящих и завораживающих своим величием водопадов, зеленых бархатных лугов и высоченных гор, действительно похожих на гигантских троллей охраняющих свои владения.
К полудню мы были в Бергене. Как по мне, это самый красивый, уютный и необычный город, который я видела. Но ужасно дорогой.С нашими заработками и по московским меркам, не таким уж и плохим уровнем жизни, делать там просто нечего. Для сравнения, стаканчик мороженного, самый обычный, на наши деньги, обошелся нам в целых 800 рублей. За то красота и осознание того, что ты сам, на собственной машине, забрался почти на край континента, так далеко от дома, заставляет забыть о такой мелочи, как деньги.

Яркая колоритная центральная улица Бергена, с ее разноцветными деревянными домиками, солнечный порт, с то и дело выходящими и входящими мачтовыми кораблями, дающими сигналы с палубы в огромный, звонкий колокол. Оживленные улицы. Прилавки со свежевыловленной морской снедью, крабы, моллюски, семга, мидии, кальмары, китовое мясо. И все это гастрономическое разнообразие, здесь же можно и приготовить.
Радостные лица, люди, с легкостью готовые подсказать или направить в нужное место. В таких местах щелчок затвора камеры, не унимается и сопровождает всю дорогу. Как обычно мы бросили машину, где попало, надеясь на снисходительность к туристам местных органов власти, ну или просто, на авось не заметят, и пустились по городу пешком. Город довольно небольшой, но очень самобытный, не похож ни на какой другой. Я бы сказала, что в глубинке его, даже чувствовался деревенский дух. А из-за изобилия ярких расцветок домов, настроение там, кажется, никогда не может быть плохим.

Вдоволь насладившись городом внутри, нам захотелось взглянуть на него с высшей точки города горы Флёйен. Поднявшись на смотровую площадку на фуникулере нам открылся совершенно потрясающий вид на солнечный Берген.
День подходил к концу, настала пора двигаться дальше, и как можно быстрее. Оказалось, что мы сильно выбивались из графика, впереди еще было много километров пути до Алесунда, в том числе и несколько паромных переправ. На этом месте, наша цивилизованная жизнь закончилась. Проделав долгий путь, дорога уперлась в паромную переправу через Сонгефьорд. И уже оказавшись на пароме, опросив местных паромщиков, мы поняли, что до Алесунда добраться мы не успеем, так как на пути еще было, как минимум 4 переправы, которых на карте мы не идентифицировали и очень мало времени на обратную дорогу. Паром привез нас в Нарвик.
Оттуда мы двинулись вдоль фьорда, обдумывая дальнейшие планы. В отдаленных от центрального региона городах, дороги занимают всего одну полосу, а для встречных машин сделаны специальные карманы, да и машины там ходят не так часто, трасса выглядела довольно одиноко. Темнело, нужно было что то решать. По дороге довольно долго не было подходящих мест для длительной стоянки, но все же нам удалось его найти. В потемках, мы припарковали автобус и разбили лагерь на скорую руку. Через трассу, напротив лагеря, было некое подобие галечного пляжа и небольшая бухта окруженная гладкими и блестящими при свете луны мегалитами. Разместившись, как на жердочке, на отбойнике у дороги, мы всю ночь болтали, сушили запасы привезенного с родины спиртного и поедали уже подходивший к концу сухой паек. Спать легли уже под утро, и за все это время, мимо нас не проехало ни одной машины.

Проснулись мы на поляне обильно заросшей щавелем, в темноте, конечно было не разобрать, что там под ногой. Стало быть на обед щи из щавеля. Бухта оказалась очень уютной, там действительно был дикий пляж, очень удобное место для отдыха на камнях, и не менее удобный вход в воду. Там и решено было остаться пару дней, отведенных на поездку в Алесунд.

Запасы еды подходили к концу, но и из этой ситуации, мы нашли умелый выход. У нас были удочки и опыт проживания в тайге в диких условиях. Правда на удочку мы так ничего и не поймали, но зато набрали целое ведро моллюсков. Как потом выяснили, назывались они - морское блюдце. И нарвали огромный букет настоящих ламинарий, из которых сделали корейский салат с морковкой и чесноком.
Сногсшибательная питательная масса, богатая белком и протеином не дала нам погибнуть на чужбине, и плюс, это был настоящий норвежский деликатес. Два дня мы бытовали на камнях, купались и загорали, как морские котики, наслаждаясь дивными пейзажами Сонгефьорда, частенько делая выходы на открытую воду, на привезенном с собой надувном судне. Один раз даже видели морских обитателей преследовавших проходящее мимо судно, но так и не определили их биологическую принадлежность.

Назад планировалось возвращаться тем же путем, но по мистическому стечению обстоятельств мы сошли с основного маршрута и передвигались по навигатору, какими то путанными тропами.
Ехали всю дорогу по горному серпантину, все по той же однополосной дороге, боясь поймать за поворотом встречно движущийся транспорт. С краю дороги виднелся обрыв, на дне которого мчалась, в противоположную нам сторону, бурная река.

Все выше и выше мы забирались в гору, за бортом уже не было видно земли, одни верхушки деревьев, да потом и они исчезли. Тогда мы решили сделать остановку и осмотреться. То что мы увидели там, теперь навсегда запечатлено на страницах журнала GEO за ноябрь 2014 в номинации лучшее фото месяца.

Все наше путешествие заняло порядка двенадцати дней, и на самом деле, это лишь малая часть, тех впечатлений, что можно описать словами. А сколько еще эмоций и воспоминаний, которые остались в наших сердцах навсегда.
В дороге, мы сняли много фото и видео материала, а дома смонтировали отличный фильм, который с удовольствием пересматриваем, когда собираемся вместе. И в завершении хочется признаться, что нет ничего более увлекательного и познавательного, чем путешествовать по миру, используя любые возможности.
Читайте также