Будапешт - город на берегах Дуная ч.2




В первой части наше прогулки по Будапешту мы прокатились на метро, посмотрели на здание парламента, посетили Варошлигет и Площадь героев.

Отправляемся дальше:



Вокзал, опера, церкви и памятники Будапешта



В продолжение будапештских заметок мы увидим знаменитую оперу, множество церквей, посмотрим на здание венгерского парламента с вод Дуная, но начнем нашу прогулку от вокзала. Здание вокзала Келети построено в 1881—1884 годах. Фасад украшают скульптурные изображения изобретателей Джеймса Уатта и Джорджа Стефенсона. На момент своего открытия вокзал считался одним из самых современных вокзалов Центральной Европы и был оснащён электрическим освещением.



Совсем неподалеку от вокзала располагается церковь Святой Елизаветы:


Из-за деревьев виднеется Греко-католическая церковь:



Памятник продавцу газет:



Венгерский государственный оперный театр, построенный в конце 19-го века в стиле неоренессанса:



Перед его зданием установлены памятники Ференцу Листу и Ференцу Эркелю. В верхнем ряду по фасаду расположены статуи известных композиторов других стран — Глюка, Моцарта, Бетховена, Россини, Доницетти, Глинки, Вагнера, Верди, Гуно, Мусоргского, Чайковского, Монюшко, Сметаны:



Сфинкс возле боковых дверей:



Памятник венгерским национальным героям Джорджу Сонди и Балинту Балашши:


Музей террора в солнечную погоду на стене появляется тень с надписью TERROR:



Рядом символическое изображение железного занавеса:



Еще один оригинальный памятник, который встретился мне на улицах венгерской столицы:



Колесо времени — самые большие песочные часы в мире, которые отсчитывают ровно год:



Очередная католическая церковь на нашем пути:



Будапештская Большая синагога — самая крупная синагога в Европе:



Францисканская церковь:


Скульптуры на фасаде:



Памятник неподалеку:



Университетская церковь, которая входит в фонд правового факультета Будапештского университета:


Просто вид на типичную улицу в центре Будапешта:


Попадается удивительная красота:



Приходская церковь на набережной Дуная:



Композиция над главным входом:



Смысл данных изображения я не понял:



Необычный памятник с вырывающейся наружу человеческой фигурой:



Свято-Успенский собор — кафедральный собор Будапештской и Венгерской епархии Русской православной церкви:



Замок Буда, куда мы еще отправимся:



Будапешт претендует на проведение Олимпийских игр в 2022 году:



Венгерский парламент с вод Дуная:



Это здание можно фотографировать бесконечно :-)



На этом прогулка по Пешту завершена, дальше мы отправимся на противоположный берег Дуная в холмистую Буду.

Из Пешта в Буду



Покидаем Пешт и по мосту Эржебет перебираемся в холмистую часть венгерской столицы — Буду.



На горе возвышается памятник Святому Герарду:



В здании, которое спроектировал знаменитый венгерский архитектор Миклош Ибль, сейчас находится ресторан и казино:


Виднеется чей-то небольшой замок на холме:



Несколько памятников, которые попались по дороге:


Первый постоянный мост через Дунай — Цепной мост Сеченьи:


Указатели:



Тут же располагается нулевой километр:



Триумфальная арка под Будайской крепостью:



Недалеко от моста находится фуникулер, по которому можно подняться наверх:



Стоять в очереди желания не было, поэтому было решено прогуляться по округе пешком:



Памятник художнику Аксели Галлену-Каллеле:



Базар Королевского Сада, который совсем недавно восстановили после Второй мировой войны:



Здесь находится несколько фонтанов:



Поднимаемся наверх, там установлено несколько статуй, и открывается красивый вид на Дунай:



Очередной фонтан:



Общий вид Базара:



Поднимаемся наверх и попадаем в саму Будайскую крепость:


Герб над воротами:



Вид со стен крепости:



Конный памятник принцу Евгения Савойского, знаменитого австрийского полководца и государственного деятеля:



Статуя эльфа знаменитого скульптура Миклоша Лигети:



Птица Туруль с мечом Атиллы:



Вид на Королевский дворец:



Рыбацкий бастион:


И снова Венгерский парламент, на этот раз с высоты Будайского замка:



Еще несколько памятников на территории замка:


Покидаем замок и направляемся к конечной точки нашей прогулки — цитадели, построенной австрийцами на вершине горы в середине 19-го века.



Отсюда открываются замечательные виды Будапешта:


Будайский замок:



Памятники на вершине горы напоминают о социалистическом прошлом Венгрии, хотя они уже давно носят другие имена:





[/slider]
На этом прогулка по основным достопримечательностям Будапешта заканчивается, остается только полюбоваться деталями этого славного города.

Детали Будапешта



Любой город делают уникальным не только достопримечательности, которые фотографируют все приезжающие туристы, но и различные мелкие детали, порой незаметные, но создающие индивидуальную атмосферу. Я уже писал про удивительное будапештское метро. Также в предыдущих постах можно посмотреть на архитектурное разнообразие с кучей элементов, присущи любой старой европейской столице:



Поэтому здесь я остановлюсь немного на другой стороне города, а начнем мы с того, с чего начинает знакомство с Будапештом почти каждый турист — туристические автобусы. Есть два самых популярных маршрута, который частично пересекаются, но и имеют ряд различий. По одному из них ездят красные, а по другому — зеленые автобусы:



Кстати, в них есть бесплатный wi-fi и русский аудиогид:



Для любителей велотуризма автоматический прокат велосипедов в Будапеште находится на каждом шагу:



Велопарковка возле магазина:



Деревья тут растут в деревянных ящиках:



Вообще это излюбленный ход, тут и клумбы делают похожим способом:



Фигура дракона возле входа в здание:



Светофоры дублируются мини-копией для велосипедистов:



В одном из переулков наткнулся на такой небольшой рынок, торгует тем же, что и бабушки в России:



Аншлаги на зданиях очень удобно показывают направление и номера домов в пределах квартала:



Милая находка — кот на одном из окон:



Табличка, которая показывает разгрузку:



Перед входом в здания часто весят ящики для рекламных листовок, такая своеобразная папка «Спам». Кому интересно, тот сам заглянет:



Наверное, велосипеды хранят на балконах во всех странах, а вот гриль — это что-то интересное:



На улицах очень часто встречаются колонки и фонтаны для питья, жара +35:





Также раздают бесплатные пакеты с холодной водой. Единственный их минус в том, что выбрасывают их куда попало:



Вот такая реклама пиццерии:



Прекрасный почтовый ящик:



Иногда можно встретить очень интересных прохожих:



Аллея с фонтанами, в такую погоду очень помогает освежиться:



Уличный рекламный креатив:



Часто на улице встречается такое, любит народ тут «отдыхать»:



Об этом гласит и надпись на футболке в сувенирном магазинчике:



Рекламное граффити, которое у нас вполне могло бы посчитаться оскорблением чувств верующих:



Разумеется, попадаются и знакомые бренды:





Газетный киоск:



Очень удивился, когда заметил на улице что-то похожее на азиатский тук-тук. Еще больше удивился, когда заметил надпись Budapest TukTuk:



Еще одним сильным потрясением для меня стало наличие таких уличных туалетов:



Как же говорить про всякие детали, которые делают Будапешт таким, каков он есть и не показать гуляш :-)



Ну и конечно, еще один гастрономический символ венгерской столицы — Уникум)))



Канализационные люки



По количеству фотографий, сделанных в Будапеште, серьезным конкурентом зданию венгерского парламента стали… канализационные люки :-) Не знаю будет ли кому-то это интересно.



Даже не знаю, что тут можно комментрировать, поэтому просто насладимся видами и будем надеяться, что у нас в городах такое тоже когда-нибудь будет.


Надеюсь, что хоть кто-то осилил мой рассказ и долистал его до конца. Очень хотелось рассказать и показать как можно больше деталей, которые делают Будапешт таким удивительным и притягательным городом :-)



P. S. Непродолжительный перелет из Будапешта в Белград (решил полететь в России через Сербию) совершенно неожиданно для меня взлетел не вершину моего личного хит-парада запоминающихся авиапутешествий. Желающих отправится в Белград оказалось немного, поэтому нас ждала какая-то летающая маршрутка.





В итоге, он оказалась наполовину пустой.



Сравнение с маршруткой не отпускало всю дорог, во-первых, это отсутствие нормальной вентиляции, хоть окна открывай. Во-вторых, в Сербии очень плохо с дорогами… в воздухе. Впервые я ощущал такие воздушные ямы, когда даже чувствовалось на себе некое подобие невесомости при провале, а пятая точка отрывалась при этом от сидений. Падали стюардессы и в срочном порядке решили сесть и пристегнуться на ближайшие свободные места. Все это происходило под сверкание прекрасных молний над сербским небом) одним словом, красота. В довершение всего, багаж не пришлось ждать стоя возле ленты, как это обычно бывает. Он просто стоял в шеренгу на улице возле нашего «трапа».