Что бывает с ненужными скважинами?
Знакомьтесь, дорога к самой дальней точке нашего путешествия - брошенной нефтяной скважине под поселком Трубоседъель республика Коми.
Наши путешествия всегда подготавливаются с помощью сайта https://geocaching.su - это самая большая база данных интересных мест по странам СНГ. Каждая точка называется Тайником. После взятия тайника на сайте принято отписываться, кто и как его брал. Чем дальше от крупных городов, тем реже тайники берутся.
Иногда встречаются тайники, которые последний раз брали три-четыре, а реже и пять лет назад. Забытая скважина у поселка Трубоседъель - это тайник, который не брали с 2006 года. Среди геокешеров взять такой забытый всеми тайник считается огромной редкостью и удачей.
Дорога до забытой скважины действительно непроста: добраться до Сыктывкара, затем до Ухты, от нее еще 200 километров до местечка с литературным названием Каджером, а затем 40 километров грейдера, частный военный понтонный мост через Кожву и вы у цели.
Согласно основателям тайника, Скважина в 2006 году уже была брошена. Тогда вокруг еще были конструкции, и даже иногда ее осматривал прораб. Основатели тайника Gek Finn и LSDinka задались вопросом: а что происходит со старыми скважинами? Почему их не бетонируют, а оборудование не свозят на металлолом?
Представьте себе: январь 2006 года, занесенная снегом тайга. В поисках еще не сформированного зимника на Нарьян-Мар ребята на джипе натыкаются на старую скважину в лесу. Что делать? Конечно же измерить ее глубину. "Данное исследование носило скорее детский интерес, чем какой-то даже околонаучный." С помощью катушки ниток и привязанной к концу гайки они пытаются измерить глубину скважины, однако длины ниток не хватает, и даже звука падающей гайки путешественники так и не услышали. Из январской студеной темноты появился изумленный прораб участка «Разобрать совсем? Да кому эти палки нужны…пи-пи-пи… оборудование сняли и то ладно…» Чтобы узнать, как долго в тайге может простоять скважина и был создан этот тайник.
Прошло 14 лет. Путешественники из Петербурга отказавшись от планов попасть на море (Белое море) едут вышеуказанным маршрутом. Сыктывкар, Ухта, Каджером... Грейдер, деревянные мосты через реки, понтонный мост.
Деревянные мостики через речушки
Понтонный мост через реку Ковжа
Представьте себе нашу томительную, иногда угасающую надежду на присутствие в такой дали хоть какого-то намека на скважину .Скорость по грейдеру около 30км/ч. Навигатор показывает лишь точку в молоке. Электронной карты тех мест еще не придумали. Мы долго едем по трясущемуся грейдеру, за поворотом мы видим отворотку и за отвороткой - она. Скважина.
Скважина простояла 14 лет без непрошеных гостей. Ее не спилили, не забрали оборудование. Одна в тайге.
Манометр на трубе показывает отсутствие давления. Вокруг ни души. Прораба тоже нет. Мы останавливаемся, готовим обед. Минут через двадцать прилетает мошка и показывает кто здесь хозяин. Обед приходится съедать в машине.
Вот он, еще один край земли, без людей. Время остановилось и никого не отпускает. Лишь на обратном пути, почти у Каджерома мы повстречали вахтовку с поднятым капотом. Несколько газовиков курили у грузовика, а водитель уже разбирал двигатель. Примерно такую же картину мы видели под Ныробом в лесу, когда зэки чинили свой трактор.
В наше время, когда вылететь за границу непросто, самое время путешествовать по России. А Россия она разная. И это не только Красная площадь пусть даже и в Выборге, не только Ольхон с Авачей, это еще и деревянные мостики через речки и забытые скважины в лесу.