Чудо-ворота Николая Полисского

Стиль лэнд-арт зародился в Америке более пятидесяти лет назад. Его суть в том, что создаваемое художником произведение тесно связано с ландшафтом, изготовлено из материалов природного происхождения. У Николая Полисского богатый опыт создания лэнд-арт-композиций. Автора волнует не столько форма, сколько поле идей и смыслов. Вот уже который проект, он берёт прообраз узнаваемого архитектурного сооружения и пытается языком материала наполнить его новым смыслом, учитывая окружающую среду.




В 2005 году лэнд-арт-художник представил своё видение Триумфальной арки. «Лихоборские ворота» издалека видно с Алтуфьевского шоссе. 15-метровая конструкция с четырьмя бетонными опорами, объединенными увесистым аттиком со стороной 12×12 м, смонтирована из ореховых палок. Центральный пролет не перекрыт и завершается квадратом чистого неба, заключенного в терновый венец.



Арт-объект состоит из бесчисленных тонких кустарниковых стволов кажущихся невесомыми и держащимися друг за друга с помощью какого-то неведомого притяжения. Постоянно меняющаяся светотень только усиливает эффект подвижности субстанции находящейся внутри жесткого контура. В «Лихоборских воротах» сочетаются четкие очертания панельных домов окружающей застройки с легкостью и подвижностью деревьев парка вокруг них.

В 2011 году Николай Полисский представил новые ворота в городской среде: Пермские ворота.


Пермский край — это не только промышленный регион, но и место, наполненное мифами древней истории. Здесь приходилось уживаться разным культурам, переживать невзгоды климата и добывать, создавать то, что было необходимо в этот момент в России. Река Кама была основной дорогой на Запад, по ней же из богатого лесами края сплавляли брёвна хвойных деревьев в сторону Волги. Взяв за основу Триумфальную арку, Николай Полисский вместил в неё отголоски чердынских мифов и особую твердость духа народа. Ворота из множества сосновых бревен твердо стоят на четырёх ногах на въезде из Москвы в город Пермь и по сей день.

В 2015 году в рамках фестиваля «Политех» на ВДНХ в Москве Николай Полисский представил свою новую работу «Политехнические ворота», которые стали одним из самых заметных объектов фестиваля. На этот раз вдохновением для автора стала научная деятельность человека.



12 метровая инсталляция напоминает спираль ДНК и выполнена из простых подручных материалов – дерева и металла. Издалека конструкция не кажется чем-то стоящим внимания, но подойдя поближе и начав разглядывать, понимаешь, что перед тобой находится что-то неописуемо сложное и интересное. Сразу бросается в глаза множество разнообразных причудливых элементов, сплетённых друг с другом и поднимающихся вверх по спирали. Особенно привлекают внимание деревянные солнышки, которые подчеркивают единение природы и человека с современным механическим миром. Детали работы настолько тонкие, что их хочется разглядывать часами и думать о том, как тесно связаны человек, природа и технический прогресс.