Дорога через перевал Троллей
История этой дороги, проложенной между городками Ондалснес и Валлдал напоминает историю самой Норвегии. Во благо процветания ярмарочной торговли и прочих коммуникаций, в конце 19-го — начале 20 века было принято решение о строительстве сложнейшей в техническом плане дороге через крутой перевал с обширным плато, лежащий посередине между упомянутыми населенными пунктами. Шли годы исследований, постепенно воплощались концепции, презентации, ассигнования, проект, рабочая документация… Потом началось строительство, продолжавшееся без малого 8 лет. Работы проводились в очень тяжелых условиях — с октября по май в этих краях идет снег, а температура падает за -20, к тому же, рабочим угрожали постоянные камнепады. Но все это было лишь очередным рядовым испытанием для потомков викингов. В итоге дорога через перевал Троллей была построена в 1936 году, и без значительных изменений просуществовала до сего дня. И проживет еще сотни лет. Акт сдачи-приемки участка подписывал лично король Норвегии Хокон VII. Именно ему выпало право дать имя этому шедевру инженерного искусства начала 20 века. Король велел поименовать сей объект Тролльстигвегеном, то есть дорогой «Лестница Троллей». За последние 10 лет «Дорогу Троллей» немного расширили, и установили новые элементы инженерной защиты территорий. Однако местами ширина дороги сужается до 3.3 метра, поэтому по законодательным нормам тут запрещен проезд транспортных средств длиной более 12.4 м. (Технически там может проехать машина длиной в 13.1 м).Проезд по дороге открыт только с конца мая по начало октября — в остальное время дорогу засыпает снегом и ее закрывают из-за повышенной опасности. Посередине дороги находится изящный мост через водопад Стигфоссен, который обрушивает потоки воды с высоты 180 метров. Вершина перевала Тролльстиген носит имя Стигрёре и имеет высоту 858 метров над уровнем моря. Уклон дороги в среднем составляет 9%.Читайте также