Дороги США - это песня

Я всегда удивлялась, почему все путешественники пишут о дорогах США. Теперь я знаю. Дороги США – эта песня: длинная-длинная, убаюкивающая, простая и легкая. За 53 дня на дорогах США мы проехали 12 500 км.

Маленький кусочек этого пути (от Лас-Вегаса до северного края Большого Каньона) в нашем видео:



Наш маршрут по Штатам на фото:



Наш обновленный полный маршрут по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1n2ukkMotG9yRaSpN1z6k9OhQH6g&usp=sharing.



Составить маршрут по США – задача непростая. И, я думаю, у каждого он будет свой, причем с поправкой на время года. Летом на юге очень жарко, а не летом холодно на севере. У нас согласование с погодой, как обычно в этом путешествии, почти идеальное (мы ехали с середины мая до начала июля): к 40 градусам жары температура добралась только несколько раз (в Нью-Мексико, в Долине Смерти и на дне Большого Каньона), близкой к нулю была один раз ночью в том же Большом Каньоне.



Проблема составления маршрута заключается в том, что в США очень много мест, куда обязательно нужно заехать. Маркетологи США – лучшие маркетологи на свете. И уж свою страну они громогласно расхваливают всему миру. И вот уже оказывается, что почти в каждом американском штате есть что-то такое... дом Скарлетт О’Хара в Джорджии или Джесси Пинкмана в Нью-Мексико, Центр управления космическими полетами в Техасе или Ниагарский водопад в штате Нью-Йорк.






А если к этому еще добавить хотя бы только самые известные Национальные парки (Долину Смерти, Большой Каньон, Йосемити и др.), да еще и знаменитую Трассу 66, то колесить по США можно до бесконечности. Было бы время. И деньги.



Кстати о деньгах, а точнее о ценах на бензин/дизель. Они в США по нашим наблюдениям могут отличаться ровно в 2 раза. Самое дешевое дизельное топливо - в Техасе. Мы заправлялись по $0,67 за литр (или $2,5 за галлон). Самое дорогое - в Долине Смерти ($1,38 за литр). Так много мы не платили, наш максимум был – $1,06 за литр. Спасибо приложению GasBuddy, которое показывает заправки и самые актуальные цены. И еще спасибо нашему экономному автомобилю, который больше 6 литров топлива на 100 км не использовал, что по сравнению с обычными американскими машинами практически ничто.
Почти всегда на заправке можно расплатиться картой, но часто автомат просит ввести индекс. В 90% срабатывает любой американский индекс или пять нулей, но может не пройти, тогда придется платить наличными, если на дворе не ночь, и у вас получится найти живого человека.
На машину обязательно покупать страховку. Самая простая (аналог нашего ОСАГО) обошлась нам в $56 в месяц. Компания Geico. И это только после того, как мы уговорили их внести наш несуществующий в их базе Renault в систему (ни одна другая компания сделать этого не смогла, нет у них в стране такой марки машины). А также после того, как они согласились считать-таки Тёмин стаж с момента получения им российских прав, а не международных. Интересно, что страхового полиса мы так и не видели, даже номер его не получили. Нам просто сказали по телефону, что теперь она у нас есть. И, как я поняла, с этого момента все сотрудники дорожной полиции также могли увидеть этот полис в своих базах, а потому они нас не разу этим вопросом не побеспокоили.



Полиция нас, вообще, не беспокоила. Единственный раз, когда заветные мигалки (совсем как в кино) подъехали к нам, вежливый полицейский сделал нам замечание в связи с тем, что мы ехали по трассе слишком медленно! Причем сделал он это только потому, что кто-то из окружающих нас машин ему позвонил и на нас нажаловался. Ну что поделаешь, наш дрон, который в это время летел над нами, быстрее 50 км/ч летать не умеет :)



Дорожное покрытие в США есть везде и всегда. Не всегда дороги на 100% гладкие, как в Таиланде, но всегда на них есть разметка и вполне приличный асфальт. Но главное в них – развязки. Они всегда удобны, все съезды пронумерованы, заблаговременно стоят предупредительные знаки. И Google всегда дает тебе точнейшие указания.



И, конечно, инфраструктура.
Примерно каждые 100 миль (160 км) – Rest Area. Тут тебя ждут чистые туалеты, часто зона для пикника, листовки об окружающих достопримечательностях, автоматы со снеками и питьевые фонтанчики. Почти всегда (если на знаках не указано иное) на этих зонах можно и ночевать в машине, ну или в палатке на ее крыше.
При въезде в каждый штат, а также при подъезде к крупным достопримечательностям – Visitor Center. Тут будет все то же, что и на Rest Area, только будут еще сотрудники, которые подробно расскажут о штате/достопримечательности, выдадут карты/буклеты, пригласят посмотреть фильм или небольшой музей, предложат купить сувениры и отдохнуть на диване. Всё, разумеется, бесплатно.



Беда тут только с парковками в городах. Они почти везде платные, особенно в крупных городах. Но еще хуже, когда на парковках стоят знаки, значение которых определить с ходу практически невозможно. Типа «можно стоять не более двух часов, по субботам, но не с 8 до 10». Особенно в Нью-Йорке любят поставить 5 противоречивых табличек вокруг одного парковочного места, так что даже местные не уверены в их значении.



Так в Нью-Йорке мы два дня ночевали с табличкой «Похоронное бюро», которую нам выдал сотрудник оного, пообещав, что с такой табличкой точно не эвакуируют.



А в Сан-Франциско парковаться можно только с вывернутыми колесами, так, чтобы машина не могла скатиться с горки, которых там множество. Каким образом туристы могут узнать об этом правиле – неизвестно, но штрафуют за это регулярно.

Вообще, к соблюдению правил дорожного движения местные жители относятся очень трепетно. Пересечь двойную сплошную – смерти подобно. Держать при вождении телефон в руках – ни за что. Ну и, разумеется, они с удовольствием расскажут о нарушителе стражам порядка. Мы были острожны. Двойные сплошные пересекали только ночью, когда никто не видит, поэтому ни одного штрафа не заработали ;) И, кстати, за парковку тоже ни разу не заплатили, хотя иногда приходилось парковаться далеко и идти пешком.




Вся эти идиллическая история с дорожным движением была бы прекрасна, если бы по истечении двух месяцев не наскучила нам страшно. Последнюю неделю мы уже совершенно бесстыдно смотрели в дороге кино и выглядывали в окно только, чтобы сфотографировать красивые закаты. Поэтому мы с огромной радостью подъехали к мексиканской границе в районе города Roma Creek, штат Техас. Проблемой этой границы стало совершенное безразличие к нам местных сотрудников. Они не хотели ни ставить нам выездных штампов в паспорта (оказывается, в США этих штампов по умолчанию не ставят), ни как-либо фиксировать выезд автомобиля (а нам обязательно нужно было его зафиксировать, чтобы предъявить при необходимости портовой таможне Лос-Анджелеса, через которую оформлялся временный въезд на 1 год). Ну раз уж мы очень просили, таможенники, в итоге, поставили нам штампы на всех бумажках и торжественно обещали всегда помнить единственную на этой границе машину с русскими номерами.



Ну и напоследок, как любят считать американцы: мы были в 25 штатах, то есть посетили ровно 50% штатов Америки.



mirvmeste.ru
Комментарии
Georgy Kalyakin
6 августа 2018, в 13:09

Ну что можно сказать...? Все для людей!!! В России - все против людей...

Мила Поддубная
9 августа 2018, в 22:30

Не соглашусь. Объехав уже 20 стран по всему миру, мы увидели очень много плюсов нашей российской действительности. Бесплатное образование, декретные отпуска, да и просто 4 недели отпуска мало где людям полагается. Везде есть и плюсы и минусы. Я бы жить в США точно не хотела, у нас лучше. Свободнее))

Georgy Kalyakin
10 августа 2018, в 06:46

Вы меня конечно простите, но у меня создается впечатление, что Вы вообще нигде не были и ничего не видели...
О каком "бесплатном образовании" Вы говорите?
О какой "свободе"?Это где Вы в России видели свободу?

Мила Поддубная
12 августа 2018, в 07:28

Ой, нет-нет-нет. Мы не будем об этом спорить. Не тут. Тут пусть каждый останется при своем мнении.

Оставить комментарий
Необходимо авторизоваться
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишись 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку
Цель – не место, а способность смотреть на мир по-другомуГенри Миллер